01 Апреля 2020, Среда04:33 МСК
Курсы на 01.04.2020
78,37 -0,88
Au 1 594 +0,11%
Ag 14,19 +0,35%
86,35 -0,99
Pt 723,10 +0,66%
Pd 2 260 +0,88%

Но­вые пра­вила для ком­па­ний, до­быва­ющих дра­гоцен­ные ме­тал­лы и дра­гоцен­ные кам­ни.

С 30 октября 2015 года действуют новые правила постановки на специ­альный учет юридических лиц, осу­ществляющих операции с драгоценны­ми металлами и драгоценными камня­ми (постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1052 «О ведении спе­циального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драго­ценными металлами и драгоценными камнями» (далее — Постановление № 1052).

До выхода указанного выше Постановления № 1052 действовало Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2005 г. № 119-р «О возложении на Пробирную палату России функции по специальному учету организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоцен­ными металлами и драгоценными кам­нями», которое наделяло Российскую государственную пробирную палату полномочиями по постановке на

Специальный учет в порядке, определя­емом Минфином России.
Такой порядок утвержден приказом Минфина России от 16.06.2003 г. № 51н «О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоцен­ными металлами и драгоценными кам­нями» (далее — Приказ № 51н, до настоящего времени не отменен).

В соответствии с п.п. «а» п. 4 Приказа № 51н не подлежат постанов­ке на специальный учёт организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с лицензиями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на пользование участками недр.

Вместе с тем хотя в п. 3 Постанов­ления № 1052 осталось указание на то, что Специальный учет осуществляется в порядке, утверждаемом Минфином России, но п. 2 того же Постановления значительно сузил круг субъектов, которые не должны становиться на Специальный учёт, по сравнению с Приказом № 51н.

В частности, в Постановлении № 1052 отсутствует указание на то, что предприятия, добывающие драго­ценные металлы и драгоценные камни, не должны становиться на Специальный учет.
В данном случае с учетом приорите­та норм Постановления № 1052 над внутриведомственным Приказом № 51н нужно руководствоваться имен­но Постановлением № 1052. Вероятнее всего, в ближайшее время указанный выше Приказ № 51н должен быть изме­нен или отменен, поскольку противоре­чит Постановлению № 1052.

Можно посоветовать всем организа­циям, осуществляющим добычу драго­ценных металлов и драгоценных камней, не дожидаясь отмены Приказа № 51н, уже сейчас становиться на Специальный учет, поскольку их непостановка грозит, например, невозможностью экспорта золотосодержащих концентратов и руды, а также рисками отказа Гохрана России в регистрации договоров купли-продажи драгоценных металлов, реализуемых кредитным организациям, и привлече­ния недропользователей к администра­тивной ответственности, предусмотрен­ной ст. 19.14 «Нарушение правил извле­чения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драго­ценных камней или изделий, их содержа­щих» КоАП РФ.






О правовом статусе квоты на поставку минерального сырья
Льгота по НДПИ при добыче из техногенных месторождений
Актуальные судебные решения для деятельности российских золотодобывающих компаний (по сентябрь 2013 г.)
Не все то ДПИ, что золото.
^ Наверх