20 апреля 2024, Суббота00:34 МСК
Вход/Регистрация
ЧТЗ запустил трактор на электромеханической трансмиссии

ЧТЗ запустил трактор на электромеханической трансмиссии

ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) выпустил партию опытных моделей трактора с электромеханической трансмиссией Б11Э. Предприятие уже провело комплексные испытания образцов, в том числе с помощью пульта дистанционного управления, и подготовило запуск машины в серийное производство.

Результатом работы конструкторов ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» стало успешное применение новой электротрансмисии на серийной машине ЧТЗ. Внешний вид «электротрактора» от базовой модели Б11 с гидромеханической трансмиссией отличает только специальное буквенное обозначение – «Э» и новое цветовое решение чёрно-синего цвета. По своим тяговым характеристикам электротрактор будет аналогичен трактору Б11, но при этом имеет выше скорость – более 12 км/ч и является более манёвренным – он может поворачиваться вокруг своей оси за счёт одновременного вращения гусениц в разные стороны.

CHTZ_2_290322.jpg

Принцип работы машины заключается в том, что дизельный двигатель приводит во вращение электрогенератор, который, в свою очередь, вырабатывает электрический ток и выдает его на два тяговых электродвигателя, расположенных по бортам машины. На электродвигателях – в едином корпусе смонтированы небольшой блок силовой электроники и блок управления.
Разгон и движение трактора, повороты, торможение осуществляются электродвигателями. Это делает конструкцию электротрансмиссии гораздо проще и легче в изготовлении ведь количество вращающихся деталей резко сокращается. Трансмиссия не содержит масла, а только охлаждающую жидкость – тосол. Масло используется только в бортовых редукторах, таким образом, затраты на обслуживание резко сокращаются.

CHTZ_3_290322.jpg

Трансмиссия работает во всем диапазоне скоростей, плавно изменяя скорость движения и тягу в зависимости от внешней нагрузки. Это позволяет дизелю работать всегда в узком оптимальном диапазоне, что благоприятно сказывается на его ресурсе, уменьшает расход топлива, повышаются экологические характеристики машины. В отличие от «механики» у электромеханической трансмиссии передач как таковых нет, она полностью автоматическая, все управление осуществляется с помощью джойстика.

CHTZ_4_290322.jpg

Кроме того, трактором можно будет управлять с помощью пульта дистанционного управления. 

– Дистанционное управление может заменить броню на спецбульдозере, так как оно значительно дешевле и проще чем бронированный панцирь и безопасней – оператор управляет машиной из окопа или другого укрытия и ему не страшны крупнокалиберные пули, кумулятивные выстрелы, противотанковые мины, – говорит главный конструктор ЧТЗ Денис Шмелёв.

Другой областью применения такой машины могут стать потенциально опасные работы вблизи лесных пожаров, там, где возможны камнепады или сходы снежных лавин. С дистанционно управляемым трактором можно не рискуя жизнью идти по зимнику за трактором на безопасном расстоянии. Пульт обеспечивает управление трактором при температуре минус 40 градусов цельсия на расстоянии 50 метров в течение 8 часов без подзарядки.

Предприятие уже провело комплексные испытания опытных образцов Б11Э и подготовило запуск машины в серийное производство. Первые десять бульдозеров сойдут с конвейера ЧТЗ уже к концу июня.
Теги:
Исчисление НДПИ при реализации недропользователем золотосодержащей руды: кто прав, кто виноват?
Взыскание убытков с Роснедр и Минприроды субъекта РФ, в том числе в связи с невозможностью отработки месторождения из-за наличия особо защитных участков леса
Упразднение особо защитных участков леса из лицензионной площади недропользователей (последняя судебная практика)
Новый порядок использования побочных продуктов производства
Заказать журнал
ФИО
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Электронный адрес
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения *
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.

Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

X