Электронные торговые площадки, как канал продаж оборудования в горной отрасли
0
61
0
0
Е.В. Захарова — менеджер по развитию ООО «НТФ Анакон».
В.В. Лапина — менеджер ООО «НТФ Анакон».
Я.В. Стюф — юрисконсульт Группы компаний «Анакон».
За последние 5 лет электронные торговые площадки (далее — ЭТП) стали одним из каналов продаж для многих поставщиков оборудования в золотодобывающей и химической промышленности. Во многом этому способствовали изменение и последующее совершенствование законодательства в части электронных сделок и процедур закупок, а также сама ситуация на рынке.
Все электронные платформы разделяются на два типа: федеральные и коммерческие. Если первые предназначены только для государственных покупателей/заказчиков, строго ограничены по числу и деятельность их регламентирована федеральными законами (в частности: ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015 г.) и ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 29.06.2015 г.) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2015 г.), то вторые ориентированы на любые юридические и физические лица. На настоящий момент число коммерческих площадок достигает 5 тыс., они не подчиняются строгим законодательным требованиям, а участие в них имеет платную основу.
Подводя итоги участия Группы компаний «Анакон» на ЭТП за 2015 год в качестве поставщика оборудования Rocklabs Ltd, запасных частей к ним и стандартных образцов, можно говорить о том, что в современных экономических условиях ЭТП — это необходимость. Около 70 % наших заказчиков и покупателей размещают свои запросы на различных электронных платформах. Примерно 80 % всех поданных нашей компанией заявок были признаны лучшими, при этом в каждой процедуре принимают участие в среднем от 3 до 10 поставщиков. Такие высокие результаты, несомненно, дают нам право более подробно рассмотреть роль ЭТП в качестве канала продаж.
Самым главным аргументом в пользу работы на ЭТП для нашей компании стало то, что мы, являясь эксклюзивным представителем Rocklabs Ltd и имея за счет этого конкурентные преимущества, заинтересованы в максимальном расширении своей клиентской базы и соответственно увеличении объемов продаж. Электронные каналы купли-продажи способствуют увеличению рынка сбыта без ограничений в географии и налаживанию поставок не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами.
К другому важному достоинству ЭТП относится экономия бюджета компании за счет автоматизации процесса продаж и упрощенного документооборота. Для работы на площадках не требуется специальное оборудование или программное обеспечение, необходим лишь доступ в Интернет, что позволяет оптимизировать трудозатраты на поиск информации о закупках и сократить время на подготовку предложений. Весь документооборот при этом являет ся безопасным благодаря использованию сертифицированных криптографических средств защиты информации (электронной цифровой подписи).
Можно также выделить аналитическую функцию этих площадок, которая позволяет проводить сравнительный анализ различных показателей деятельности организаций, правильно выбрать контрагентов для выполнения поставок, работ и услуг по интересующей нас горнорудной и металлургической тематике.
Недостатков у ЭТП немного, но все же есть. Например, некачественная связь провайдера (обрыв связи во время проведения торгов) из-за технических сбоев иногда приводит к невозможности дальнейшего участия в процедуре.
Отсутствие некоторых звеньев в цепочке электронной купли-продажи, таких как расчетный сервис с покупателем и доведение продукции до конечного потребителя. После признания, допустим, нашего предложения лучшим, сам факт заключения сделки происходит не на площадке, а традиционными способами ведения переговоров и совершения сделок — посредством телефона, почты и личных встреч. Это все говорит о том, что статус «победителя» на ЭТП еще не дает гарантии заключения самого договора поставки.
К минусам можно отнести и то, что на отдельных площадках информация конкурирующих предложений доступна только для покупателей и заказчиков, что создает неудобства и делает процедуру «непрозрачной». Например, будет ли реальная конкуренция между поставщиками, если нет возможности сравнить стоимость продукции, сроки поставок и условия оплаты, или, например, как иногда бывает, не указана валюта сделок и нет уточнения, где рубль и где доллар? И какой доллар, и какой рубль?
Активность Группы компаний в электронных торгах и как следствие — высокие показатели продаж дают возможность нам рассматривать ЭТП не только как эффективный канал продаж, но и как часть имиджа нашей компании и позитивного публичного образа. Большинство крупных торговых площадок проводят аналитику компаний-участников и присваивают соответствующий рейтинг надежности, что позволяет нам в том числе выделяться на фоне наших конкурентов.
Группа компаний «Анакон»
199034, Россия, г. Санкт-Петербург, ВО,
14-я линия, дом 7, литера А. Офисы 35Н и 36Н.
Тел.: +7 (812) 323-48-78.
E-mail: info@anakon.ru
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 4 (30)/декабрь 2015 г.
В.В. Лапина — менеджер ООО «НТФ Анакон».
Я.В. Стюф — юрисконсульт Группы компаний «Анакон».
За последние 5 лет электронные торговые площадки (далее — ЭТП) стали одним из каналов продаж для многих поставщиков оборудования в золотодобывающей и химической промышленности. Во многом этому способствовали изменение и последующее совершенствование законодательства в части электронных сделок и процедур закупок, а также сама ситуация на рынке.
Все электронные платформы разделяются на два типа: федеральные и коммерческие. Если первые предназначены только для государственных покупателей/заказчиков, строго ограничены по числу и деятельность их регламентирована федеральными законами (в частности: ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015 г.) и ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 29.06.2015 г.) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2015 г.), то вторые ориентированы на любые юридические и физические лица. На настоящий момент число коммерческих площадок достигает 5 тыс., они не подчиняются строгим законодательным требованиям, а участие в них имеет платную основу.
Подводя итоги участия Группы компаний «Анакон» на ЭТП за 2015 год в качестве поставщика оборудования Rocklabs Ltd, запасных частей к ним и стандартных образцов, можно говорить о том, что в современных экономических условиях ЭТП — это необходимость. Около 70 % наших заказчиков и покупателей размещают свои запросы на различных электронных платформах. Примерно 80 % всех поданных нашей компанией заявок были признаны лучшими, при этом в каждой процедуре принимают участие в среднем от 3 до 10 поставщиков. Такие высокие результаты, несомненно, дают нам право более подробно рассмотреть роль ЭТП в качестве канала продаж.
Самым главным аргументом в пользу работы на ЭТП для нашей компании стало то, что мы, являясь эксклюзивным представителем Rocklabs Ltd и имея за счет этого конкурентные преимущества, заинтересованы в максимальном расширении своей клиентской базы и соответственно увеличении объемов продаж. Электронные каналы купли-продажи способствуют увеличению рынка сбыта без ограничений в географии и налаживанию поставок не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами.
К другому важному достоинству ЭТП относится экономия бюджета компании за счет автоматизации процесса продаж и упрощенного документооборота. Для работы на площадках не требуется специальное оборудование или программное обеспечение, необходим лишь доступ в Интернет, что позволяет оптимизировать трудозатраты на поиск информации о закупках и сократить время на подготовку предложений. Весь документооборот при этом являет ся безопасным благодаря использованию сертифицированных криптографических средств защиты информации (электронной цифровой подписи).
Можно также выделить аналитическую функцию этих площадок, которая позволяет проводить сравнительный анализ различных показателей деятельности организаций, правильно выбрать контрагентов для выполнения поставок, работ и услуг по интересующей нас горнорудной и металлургической тематике.
Недостатков у ЭТП немного, но все же есть. Например, некачественная связь провайдера (обрыв связи во время проведения торгов) из-за технических сбоев иногда приводит к невозможности дальнейшего участия в процедуре.
Отсутствие некоторых звеньев в цепочке электронной купли-продажи, таких как расчетный сервис с покупателем и доведение продукции до конечного потребителя. После признания, допустим, нашего предложения лучшим, сам факт заключения сделки происходит не на площадке, а традиционными способами ведения переговоров и совершения сделок — посредством телефона, почты и личных встреч. Это все говорит о том, что статус «победителя» на ЭТП еще не дает гарантии заключения самого договора поставки.
К минусам можно отнести и то, что на отдельных площадках информация конкурирующих предложений доступна только для покупателей и заказчиков, что создает неудобства и делает процедуру «непрозрачной». Например, будет ли реальная конкуренция между поставщиками, если нет возможности сравнить стоимость продукции, сроки поставок и условия оплаты, или, например, как иногда бывает, не указана валюта сделок и нет уточнения, где рубль и где доллар? И какой доллар, и какой рубль?
Активность Группы компаний в электронных торгах и как следствие — высокие показатели продаж дают возможность нам рассматривать ЭТП не только как эффективный канал продаж, но и как часть имиджа нашей компании и позитивного публичного образа. Большинство крупных торговых площадок проводят аналитику компаний-участников и присваивают соответствующий рейтинг надежности, что позволяет нам в том числе выделяться на фоне наших конкурентов.
Группа компаний «Анакон»
199034, Россия, г. Санкт-Петербург, ВО,
14-я линия, дом 7, литера А. Офисы 35Н и 36Н.
Тел.: +7 (812) 323-48-78.
E-mail: info@anakon.ru
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 4 (30)/декабрь 2015 г.