Совместная разработка Союзного государства – роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 136 тонн.
Новая научно-техническая программа по развитию автоэлектроники утверждена на заседании Совета Министров Союзного государства, которое прошло 12 мая в Могилеве. Одним из пунктов которой является «Разработка роботизированной мобильной системы управления карьерными самосвалами».
Идея создания роботизированного самосвала без водителя на ОАО «БЕЛАЗ» зрела уже давно. Его появление было призвано решить сразу несколько проблем. Одной, из которых является решение вопроса с нехваткой квалифицированных водителей самосвалов, требования, к физическому состоянию которых достаточно высоки. По сравнению с существующими технологиями добычи и перевозки полезных ископаемых роботизированные карьерные самосвалы могут обеспечить более высокую эффективность открытых горных работ, производительность оборудования и уровень безопасности персонала, снижают эксплуатационные издержки за счет сокращения времени простоев техники, связанных с человеческим фактором. По экспертным оценкам автоматизированное управление работой автотранспорта в карьере позволяет повысить его производительность более чем на 20%. Совместная разработка Союзного государства – роботизированный карьерный самосвал БЕЛАЗ грузоподъемностью 136 тонн. Далее
"