Холдинг «Сусуманзолото» готовится к предстоящему сезону
В компании «Сусуманзолото» стартовала подготовка к новому старательскому сезону: работники возвращаются на полигоны, где уже готовят технику к интенсивным летним нагрузкам. Особо внимание - дражному флоту компании.
0
1568
0
0

Сегодня восемь драг дочернего предприятия ООО «Дражник» обеспечивают извлечение более четверти от общего количества добываемого компанией драгметалла. В прошлом году из 6792 килограммов золота 1814 было добыто именно дражным способом.
Как рассказал первый заместитель генерального директора холдинга Михаил Серебряков, в России осталось не много предприятий, располагающих таким крупным дражным флотом. «Мы сохранили нумерацию наших драг в том же виде, в каком она была еще в советский период, - говорит он. - Но, конечно, это уже совсем другие машины: ежегодно мы не просто проводим их текущий ремонт, но и целиком заменяем агрегаты, устанавливаем новое оборудование, обновляем тепловые контуры, чтобы экипажу - а это, как правило, десять-пятнадцать человек – было комфортно и безопасно. В этом году мы привлекли команду профессионалов, которые специализируются на ремонте драг. Одна бригада задействована на замене понтона драги №171, вторая - на ремонте стакера драги № 178. Это большой объем работы, задачи перед подрядчиками стоят непростые, но интересные, с точки зрения выбора технологических решений. Например, замена понтона, то есть самого основания этого сложного и тяжелого механизма, требует учета всех конструктивных особенностей драги. Мы, в свою очередь, помогаем крановым оборудованием».
Но еще более масштабный и дорогой проект намечен холдингом на начало июня: речь идет о переносе драги №175 на тридцать километров вниз по течению реки Детрин. Планируется, что в течение двух лет удастся перевезти, смонтировать и запустить драгу на более перспективном месте.
«И ремонт, и перенос запланированы нашей внутренней инвестиционной программой, - продолжает Михаил Серебряков. - Расходы большие, но они себя не просто оправдают, но и откроют для предприятия новые долгосрочные перспективы».
Первые деревянные плавучие фабрики золота – так метафорично называют драги - появились еще в дореволюционной России и сразу доказали свою прибыльность. Однако всерьез за дражный метод разработки россыпей взялась уже советская власть. Благодаря этому, только за 4 года - с 1926 по 1930 – удалось вдвое увеличить золотодобычу.
«Несмотря на то, что «Сусуманзолото» активно развивает рудное направление - у нас работают два рудника: «Ветренский» и «Штурмовской» - мы продолжаем расширять наши активы и за счет россыпных способов добычи. Дражная отработка имеет свои нюансы, она не везде применима, требует больших площадей и особых гидрогеологических условий, однако она по-прежнему эффективна и интересна».
Как рассказал первый заместитель генерального директора холдинга Михаил Серебряков, в России осталось не много предприятий, располагающих таким крупным дражным флотом. «Мы сохранили нумерацию наших драг в том же виде, в каком она была еще в советский период, - говорит он. - Но, конечно, это уже совсем другие машины: ежегодно мы не просто проводим их текущий ремонт, но и целиком заменяем агрегаты, устанавливаем новое оборудование, обновляем тепловые контуры, чтобы экипажу - а это, как правило, десять-пятнадцать человек – было комфортно и безопасно. В этом году мы привлекли команду профессионалов, которые специализируются на ремонте драг. Одна бригада задействована на замене понтона драги №171, вторая - на ремонте стакера драги № 178. Это большой объем работы, задачи перед подрядчиками стоят непростые, но интересные, с точки зрения выбора технологических решений. Например, замена понтона, то есть самого основания этого сложного и тяжелого механизма, требует учета всех конструктивных особенностей драги. Мы, в свою очередь, помогаем крановым оборудованием».
Но еще более масштабный и дорогой проект намечен холдингом на начало июня: речь идет о переносе драги №175 на тридцать километров вниз по течению реки Детрин. Планируется, что в течение двух лет удастся перевезти, смонтировать и запустить драгу на более перспективном месте.
«И ремонт, и перенос запланированы нашей внутренней инвестиционной программой, - продолжает Михаил Серебряков. - Расходы большие, но они себя не просто оправдают, но и откроют для предприятия новые долгосрочные перспективы».
Первые деревянные плавучие фабрики золота – так метафорично называют драги - появились еще в дореволюционной России и сразу доказали свою прибыльность. Однако всерьез за дражный метод разработки россыпей взялась уже советская власть. Благодаря этому, только за 4 года - с 1926 по 1930 – удалось вдвое увеличить золотодобычу.
«Несмотря на то, что «Сусуманзолото» активно развивает рудное направление - у нас работают два рудника: «Ветренский» и «Штурмовской» - мы продолжаем расширять наши активы и за счет россыпных способов добычи. Дражная отработка имеет свои нюансы, она не везде применима, требует больших площадей и особых гидрогеологических условий, однако она по-прежнему эффективна и интересна».