«Полиметалл» довел автозимник до села Барылас в Якутии
Компания «Полиметалл» довела автозимник продленного действия до одного из самых труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Верхоянского района Якутии – села Барылас. Движение по новой дороге уже становится оживленным.
0
948
0
0
Об этом сообщает ysia.ru.
Барылас является самым труднодоступным населенным пунктом Верхоянья: расстояние от районного центра до села составляет примерно 560 километров. Здесь проживают 92 человека. Имеется малокомплектная начальная школа-сад, которую посещают пятеро детей: две школьницы и три воспитанника детсада.
Несмотря на то что в Барыласе практически нет молодёжи, те, кто проживают там до сих пор, хотят развития своего поселения. По их мнению, у населённого пункта действительно есть будущее и связано оно со строительством дороги продлённого действия и приходом оптоволоконной связи.
Дорога, которая в прошлые годы связывала Верхоянье с центральной Якутией, проходила в основном по замерзшим руслам рек. Автозимник, построенный «Полиметаллом», по всему своему маршруту пересекает только две реки – Томпо и Нельгесе, что позволит повысить грузоподъемность и интенсивность движения по трассе. Однако это обстоятельство потребовало от строителей дополнительных усилий.
Если при пробивке автозимника основная задача – очистить путь от снега, то для устройства сухопутной трассы пришлось выполнить серьезный объем земляных работ в сопровождении геодезической съемки. Был задействован практически весь арсенал специальной техники: гусеничные бульдозеры, экскаваторы, фронтальные погрузчики, вспомогательные машины – всего 35 единиц.
Строили снежную трассу в два этапа: от нулевого до 49 км и от 49 до 364 км. На первом отрезке подготовили полосу отвода, установили водопропускные сооружения. Дорожной одеждой автозимника стал скальный грунт, который доставляли самосвалами, а затем ровняли грейдерами. После этого специалисты компании-подрядчика произвели планировку откосов и с помощью гусеничного экскаватора обустроили водоотводные канавы. Заключительным штрихом стала установка дорожных знаков.
С 49-го километра покрытие трассы в основном состоит из снега и льда. Грунтом отсыпали лишь некоторые участки с сильным поперечным уклоном, а также использовали его при обустройстве спусков и подъемов возле водных преград. Чтобы снег стал плотным и мог без проблем выдержать массу постоянно курсирующих по нему самосвалов, по трассе несколько раз прошлись волокушами-гладилками.
Как отмечает руководитель проектов Якутского филиала «Полиметалла» Прокопий Бурнашев, маршрут зимника сложный, так как пролегает по неоднородному рельефу плоскогорья. Одна из основных трудностей, с которой сталкиваются строители, это разработка мерзлого грунта при расширении дороги или корректировке ее отдельных участков. Не было к тому же и постоянного транспортного сообщения с подрядчиками, что затрудняло перевахтовку сотрудников и своевременный завоз запчастей.
«Во время паводка поднимался уровень воды в горных реках, что препятствовало проезду техники и доставке сотрудников на участки. Не повезло и с погодой. На местах, где прокладывали трассу, температура воздуха зимой опускалась ниже 58 градусов. Иногда не выдерживал даже металл. Много сюрпризов преподнес, например, Хунхадинский перевал. Протяженность этого участка всего 8 километров, но из-за сильных ветров здесь постоянно возникали снежные переметы, затруднявшие проезд техники. Приходилось постоянно привлекать машины, людей для оперативной очистки пути», — сказал Прокопий Бурнашев.
Барылас является самым труднодоступным населенным пунктом Верхоянья: расстояние от районного центра до села составляет примерно 560 километров. Здесь проживают 92 человека. Имеется малокомплектная начальная школа-сад, которую посещают пятеро детей: две школьницы и три воспитанника детсада.
Несмотря на то что в Барыласе практически нет молодёжи, те, кто проживают там до сих пор, хотят развития своего поселения. По их мнению, у населённого пункта действительно есть будущее и связано оно со строительством дороги продлённого действия и приходом оптоволоконной связи.
Дорога, которая в прошлые годы связывала Верхоянье с центральной Якутией, проходила в основном по замерзшим руслам рек. Автозимник, построенный «Полиметаллом», по всему своему маршруту пересекает только две реки – Томпо и Нельгесе, что позволит повысить грузоподъемность и интенсивность движения по трассе. Однако это обстоятельство потребовало от строителей дополнительных усилий.
Если при пробивке автозимника основная задача – очистить путь от снега, то для устройства сухопутной трассы пришлось выполнить серьезный объем земляных работ в сопровождении геодезической съемки. Был задействован практически весь арсенал специальной техники: гусеничные бульдозеры, экскаваторы, фронтальные погрузчики, вспомогательные машины – всего 35 единиц.
Строили снежную трассу в два этапа: от нулевого до 49 км и от 49 до 364 км. На первом отрезке подготовили полосу отвода, установили водопропускные сооружения. Дорожной одеждой автозимника стал скальный грунт, который доставляли самосвалами, а затем ровняли грейдерами. После этого специалисты компании-подрядчика произвели планировку откосов и с помощью гусеничного экскаватора обустроили водоотводные канавы. Заключительным штрихом стала установка дорожных знаков.
С 49-го километра покрытие трассы в основном состоит из снега и льда. Грунтом отсыпали лишь некоторые участки с сильным поперечным уклоном, а также использовали его при обустройстве спусков и подъемов возле водных преград. Чтобы снег стал плотным и мог без проблем выдержать массу постоянно курсирующих по нему самосвалов, по трассе несколько раз прошлись волокушами-гладилками.
Как отмечает руководитель проектов Якутского филиала «Полиметалла» Прокопий Бурнашев, маршрут зимника сложный, так как пролегает по неоднородному рельефу плоскогорья. Одна из основных трудностей, с которой сталкиваются строители, это разработка мерзлого грунта при расширении дороги или корректировке ее отдельных участков. Не было к тому же и постоянного транспортного сообщения с подрядчиками, что затрудняло перевахтовку сотрудников и своевременный завоз запчастей.
«Во время паводка поднимался уровень воды в горных реках, что препятствовало проезду техники и доставке сотрудников на участки. Не повезло и с погодой. На местах, где прокладывали трассу, температура воздуха зимой опускалась ниже 58 градусов. Иногда не выдерживал даже металл. Много сюрпризов преподнес, например, Хунхадинский перевал. Протяженность этого участка всего 8 километров, но из-за сильных ветров здесь постоянно возникали снежные переметы, затруднявшие проезд техники. Приходилось постоянно привлекать машины, людей для оперативной очистки пути», — сказал Прокопий Бурнашев.