28 апреля 2025, Понедельник
Новости
arrow_right_black
28 апреля 2021

Новая разработка поможет оптимизировать траты на топливо и шины для карьерного транспорта

На горнодобывающем рынке России обсуждают появление интеллектуального алгоритма движения карьерного транспорта, позволяющего экономить расходы предприятий на топливо и шины для крупногабаритной техники.
messages_black
0
eye_black
539
like_black
0
dislike_black
0
Заместитель генерального директора компании УГМК-Телеком Евгений Рыбаков рассказывает о преимуществах разработки и ее влиянии на экономические показатели предприятия.

«Представим себе абстрактное среднее предприятие, занимающееся к примеру, добычей угля. На территории карьера работает, как правило, до 500 единиц техники — это БелАЗы, которые перевозят большие объемы полезных ископаемых от места добычи до пункта транспортировки. Техника движется по горным выработкам, и рельеф таких дорог, естественно, оказывает влияние на расход топлива и шин», — говорит Евгений Рыбаков.

Одним из вариантов решения вопроса экономии трат горнодобывающих предприятий на топливо и шины, по словам эксперта, может стать интеллектуальный алгоритм движения карьерного транспорта. Компания УГМК-Телеком сегодня активно включается в обсуждение подобного рода проектов между промышленниками и системными интеграторами.

Речь идет о том, что рельеф карьера может быть откорректирован путем создания его интеллектуальной модели, которая проложит оптимальный маршрут для крупногабаритной техники. Чтобы это осуществить, необходимо сперва провести фотометрию и анализ дорог, по которым ездят БелАЗы, изучить поведение водителя — в каких случаях он активнее нажимает на педаль газа и на каком отрезке участка.

Затем при помощи интеллектуальной системы — специальных математических модулей — можно провести обработку полученных данных и интеллектуальный контроль качества дорог, чтобы вывести рекомендации о том, как скорректировать рельеф карьера и уменьшить расходы предприятия на шины и топливо. Можно пойти дальше и внедрить программу круиз-контроля, которая будет задавать оптимальный для движения транспорта скоростной режим.

UGMK_Telekom_2_280421.jpg

«Расходы на топливо на среднем горнодобывающем предприятии составляют порядка 11 млрд. рублей в год. Описанная выше система может сэкономить на топливе около 8%, то есть 883 млн. рублей.

Одна шина для автомобиля БелАЗ стоит примерно 700 тысяч рублей. Расход таких шин составляет около 1800 единиц в год. В случае изменения рельефа дорог и алгоритма управления техникой, предприятие может получить до 10% экономии на шинах. Таким образом общая сумма экономии для среднего горнодобывающего предприятия составит около 1 млрд. рублей в год», — поясняет Евгений Рыбаков.

По мнению эксперта, если отработать данную систему на одном карьере, можно будет тиражировать ее и на другие горнодобывающие предприятия России с получением максимального эффекта.

26.04.25
Россия нарастила производство золота на 5,3% в первом квартале
26.04.25
Система AISTblast компании «АЗОТТЕХ» стала победителем международного конкурса «Горная индустрия 4.0»!
25.04.25
«Селигдар» в 1 квартале сохранил производство на уровне 2024 года
25.04.25
Отходы россыпной золотодобычи пытаются использовать в качестве удобрения
25.04.25
Agnico Eagle в 1 квартале незначительно сократила производство золота
24.04.25
Хабаровский край в 2025 году планирует на 14% увеличить добычу золота
24.04.25
В выставочном центре «Крокус Экспо» прошла конференция «Золото и технологии 2025»
24.04.25
В компании «Полюс Магадан» внедрили интеллектуальную систему мониторинга конвейерных лент
24.04.25
Пермские ученые создали линию по обогащению золота по заказу компании «Маломырский рудник»
24.04.25
Магаданская область в 2025 году рассчитывает добыть 55,5 т золота
24.04.25
Якутия в январе-марте нарастила добычу золота на 26%
24.04.25
«Ресурсы Албазино» в 2024 году на 50% увеличили продажи золота
24.04.25
Newmont в 1 квартале на 8,3% сократила производство золота
23.04.25
Роботизация не приведет к массовой безработице: 80% россиян уверены в адаптации рынка труда
23.04.25
Золотодобывающая компания перерегистрировалась с Кипра в Приморье
23.04.25
ВТБ расширяет возможности выкупа золотых слитков
23.04.25
«Мангазея» в 2024 году произвела 2,9 т золота
23.04.25
Айсен Николаев рассмотрел вопросы создания Кючусского кластера
23.04.25
«Азот Трейдинг» намерен направить 740 млн рублей на ГИН на золото в Югре
23.04.25
Barrick выходит из проекта «Донлин» на Аляске
Смотреть все arrow_right_black
Яндекс.Метрика