Освоение месторождения «Кючус» идет по графику
Холдинг «Селигдар» после освоения месторождения «Кючус» планирует существенно увеличить добычу золота. Реализация проекта позволит создать в регионе дополнительно 1 500 рабочих мест. О ходе освоения месторождения корреспонденту "Российской газеты" сообщил советник генерального директора компании Магомед Гехаев на полях международного форума "АтомЭкспо-2024".
0
490
0
0
«Что касается процесса освоения Кючуса, то мы идем в соответствии с графиком. В 2023 году наши специалисты закончили комплекс геологоразведочных работ. За два года пробурено более 110 тыс. погонных метров. Завершено формирование базы данных и литолого-структурное и ресурсное моделирование месторождения. Сейчас проходим стадию проектирования инфраструктуры и производственных комплексов. Буквально на днях на участок вышли первые единицы строительной техники. В общем, мы, в соответствии с графиком, выполняем ранее взятые обязательства. Параллельно с нами в Усть-Янском районе специалисты ГК "Росатом" ведут работы по строительству АСММ.
- Кючусское рудное поле расположено в малоосвоенном арктическом районе Якутии. Расстояние до ближайшего морского порта более 200 километров, а до ближайшего крупного населенного пункта - города Якутска - в пять раз больше. Сегодня остро стоит вопрос с логистической инфраструктурой, которая значительно осложняет организацию завоза грузов. Наблюдается нехватка барового флота, продолжается процесс обмеления реки Яна, на которой из-за низких уровней воды регулярно образовывается скопление ожидающих разгрузки судов. В плохом состоянии находится взлетно-посадочная полоса на местном аэродроме, где могут садиться только самолеты Ан-24. Требуется также строительство новых дорог, в дополнение к действующим зимникам. Иными словами, территория нуждается в создании новой инфраструктуры круглогодичного пользования.
Что касается обеспечения производственного комплекса специалистами, то у компании уже подписан ряд соглашений с ведущими инженерно-техническими и горными вузами, прежде всего Хабаровска, Астрахани и Владикавказа. Кадрового дефицита нет. Есть только проблемы, связанные с логистикой и энергетикой. Например, из Москвы приходится лететь до Якутска 6,5 часов, затем пересаживаться на полярную авиацию или преодолевать тысячу километров по зимнику, но второй путь возможен только с октября по март. Конечно, основная ставка на порт, который позволит наладить грузопоток», - сказал господин Гехаев, отвечая на вопрос журналиста.
- Кючусское рудное поле расположено в малоосвоенном арктическом районе Якутии. Расстояние до ближайшего морского порта более 200 километров, а до ближайшего крупного населенного пункта - города Якутска - в пять раз больше. Сегодня остро стоит вопрос с логистической инфраструктурой, которая значительно осложняет организацию завоза грузов. Наблюдается нехватка барового флота, продолжается процесс обмеления реки Яна, на которой из-за низких уровней воды регулярно образовывается скопление ожидающих разгрузки судов. В плохом состоянии находится взлетно-посадочная полоса на местном аэродроме, где могут садиться только самолеты Ан-24. Требуется также строительство новых дорог, в дополнение к действующим зимникам. Иными словами, территория нуждается в создании новой инфраструктуры круглогодичного пользования.
Что касается обеспечения производственного комплекса специалистами, то у компании уже подписан ряд соглашений с ведущими инженерно-техническими и горными вузами, прежде всего Хабаровска, Астрахани и Владикавказа. Кадрового дефицита нет. Есть только проблемы, связанные с логистикой и энергетикой. Например, из Москвы приходится лететь до Якутска 6,5 часов, затем пересаживаться на полярную авиацию или преодолевать тысячу километров по зимнику, но второй путь возможен только с октября по март. Конечно, основная ставка на порт, который позволит наладить грузопоток», - сказал господин Гехаев, отвечая на вопрос журналиста.