Как правильно выбрать мобильное здание
0
29
0
0
М.В. Филатова — коммерческий директор ООО «БЗМК».
Мобильные здания профессионально производят около десятка компаний. У одних это основное производство, у других — попутное. Но стремление общее — обеспечить комфортные условия жизни людям, работающим вахтовым методом. Вагоны-дома «Ермак», «Екатерина», «Кедр», «Комфорт», «Контур» и др. не один год эксплуатируются вахтовиками в самых разных, порой суровых и экстремальных условиях. Наблюдая за мобильными зданиями разных производителей, мы пришли к выводу, что не все они одинаково хорошо выдерживают жесткие условия эксплуатации.
Многие производители используют каркасную технологию производства мобильных зданий. У конструкции жесткого типа есть «точки напряжения» — самые слабые места, как не усиливай связи каркаса. С учетом человеческого фактора, из-за одного неудачно выполненного узла вся конструкция может оказаться ненадежной. Как правило, каркас изготавливается из стандартных металлических горячекатанных или холодногнутых профилей сварным методом.
При температуре ниже 200 С на стенах по металлическому каркасу образуется иней, скапливается влага и со временем на внутренней обшивке начинает расти плесень и грибок. При выборе базовой конструкции мобильных зданий «Саяны» Братский завод мобильных конструкций руководствуется технологичностью изготовления, а также максимально возможным исключением мостов холода. Поэтому была разработана технология изготовления вагон домов из клееных сэндвич-панелей, толщиной от 100 до 150 мм без использования металлокаркаса, исключено сквозное прошивание ограждающих конструкций металлическими крепёжными элементами. Сендвич-панели проходят два этапа склейки в горячем прессе с использованием специальных клеев, после чего панели собираются в замок на полиуретановый клей на раме, затем все стыки герметизируются для исключения попадания наружной влаги внутрь конструкции. Таким образом, получается жесткая герметичная конструкция с эффектом термоса, что обеспечивает температурный режим эксплуатации мобильных зданий «Саяны» от - 60 до +45 уже при использовании стен толщиной 100 мм. Многие производители используют для утепления мягкие рулонные утеплители, которые со временем сминаются и оседают, оставляя верхнюю часть мобильного здания без теплоизоляции. Такие вагон-дома уже после двух-трех месяцев эксплуатации не могут обеспечить комфортные условия проживания. В мобильных зданиях допустимо применять утеплители, способные противостоять сминанию и тряске. В мобильных зданиях «Саяны» в качестве утеплителя используется. негигроскопичный малосминаемый самозатухающий пенополистерол, который при используемой технологии склейки дает эффект термоса, исключая возможность промокания и промерзания, делая, таким образом, мобильное здание универсальным для различных климатических зон. Вагон-дома «Саяны» обеспечивают надежную теплоизоляцию и зимой при - 60 С, и для периодов межсезонья с большой разницей температуры день–ночь со стабильным качеством для любых по назначению зданий (с разным температурно-влажностным режимом). Рама мобильного здания должна переносить нагрузки транспортирования по самым плохим дорогам, зимникам, по таёжному бездорожью. Для успешной эксплуатации в подобных условиях очень важно обеспечить достаточную жесткость рамы. Некоторые производители вагон домов экономят на материалах и изготавливают рамы из 10 швеллера, что не позволяет создать достаточный запас прочности. Такие рамы неэффективно работают на изгиб, скручивание, что со временем вызывает внешние и внутренние дефекты (выпадают окна, двери, образуются щели между панелями, при использовании мелокаркасной конструкции вылетают клепки, деформируются стыки).
Мобильные здания «Саяны» устанавливаются на шасси — тракторное, 2-х осное, с 2-х контурной системой тормозов, уральских производителей электропроводка со стоп-сигналами и указателями поворота, ISO-разъем, диски литые, пневматическая система тормозов, рама из швеллера №12 и №14.
Что касается мебели, по нашему мнению, она должна быть изготовлена как самостоятельные единицы, а не использовать стены и перегородки мобильного здания как мебельные щиты. Исполнение мебели как конструктивной части мобильного здания со временем приводит к поломке мебели и стен мобильного здания. Особое внимание следует обратить на способ крепления верхних полок — не редки случаи, когда верхние полки падали вместе с людьми не выдерживая нагрузки. После чего живущим приходится на сквозь пробивать стены мобильных зданий для нового крепления лежаков. Двухъярусные кровати обязательно должны иметь металлический каркас, не только для того, что бы лежаки не обваливались, но и для свободного проветривания углов, в противном случае это приводит к скоплению влаги образованию плесени. Все жилые мобильные здания «Саяны» комплектуются кроватями на стальном каркасе, в рундуке которых обязательно устанавливаются решетки для складирования вещей, благодаря чему происходит свободная вентиляция углов.
При изготовлении мобильных зданий «Саяны» в качестве внешней обшивки используется стальной лист с полимерным покрытием, что позволяет эксплуатировать изделия в широком температурном диапазоне от - 60 до +45 градусов Цельсия без нарушения внешнего покрытия.
Таковы основные моменты, на которые хотелось бы обратить внимание потенциальных пользователей мобильных зданий. Правильный выбор при приобретении подобного изделия обеспечит людям, работающим на вахте, тепло и комфорт.
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 3 (6)/август 2009 г.
Мобильные здания профессионально производят около десятка компаний. У одних это основное производство, у других — попутное. Но стремление общее — обеспечить комфортные условия жизни людям, работающим вахтовым методом. Вагоны-дома «Ермак», «Екатерина», «Кедр», «Комфорт», «Контур» и др. не один год эксплуатируются вахтовиками в самых разных, порой суровых и экстремальных условиях. Наблюдая за мобильными зданиями разных производителей, мы пришли к выводу, что не все они одинаково хорошо выдерживают жесткие условия эксплуатации.
При выборе вагон-домов максимальное внимание следует уделять ограждающим элементам, каркасу изделия, утеплителю, окраске, способу крепления мебели. Далее мы приведем наиболее часто встречаемые дефекты при эксплуатации мобильных зданий в условиях севера.
Многие производители используют каркасную технологию производства мобильных зданий. У конструкции жесткого типа есть «точки напряжения» — самые слабые места, как не усиливай связи каркаса. С учетом человеческого фактора, из-за одного неудачно выполненного узла вся конструкция может оказаться ненадежной. Как правило, каркас изготавливается из стандартных металлических горячекатанных или холодногнутых профилей сварным методом.
В мобильных зданиях изготовленных с металлическим несущим каркасом неизбежно возникновение мостов холода, вызывающих локальные промерзания ограждающих конструкций.
При температуре ниже 200 С на стенах по металлическому каркасу образуется иней, скапливается влага и со временем на внутренней обшивке начинает расти плесень и грибок. При выборе базовой конструкции мобильных зданий «Саяны» Братский завод мобильных конструкций руководствуется технологичностью изготовления, а также максимально возможным исключением мостов холода. Поэтому была разработана технология изготовления вагон домов из клееных сэндвич-панелей, толщиной от 100 до 150 мм без использования металлокаркаса, исключено сквозное прошивание ограждающих конструкций металлическими крепёжными элементами. Сендвич-панели проходят два этапа склейки в горячем прессе с использованием специальных клеев, после чего панели собираются в замок на полиуретановый клей на раме, затем все стыки герметизируются для исключения попадания наружной влаги внутрь конструкции. Таким образом, получается жесткая герметичная конструкция с эффектом термоса, что обеспечивает температурный режим эксплуатации мобильных зданий «Саяны» от - 60 до +45 уже при использовании стен толщиной 100 мм. Многие производители используют для утепления мягкие рулонные утеплители, которые со временем сминаются и оседают, оставляя верхнюю часть мобильного здания без теплоизоляции. Такие вагон-дома уже после двух-трех месяцев эксплуатации не могут обеспечить комфортные условия проживания. В мобильных зданиях допустимо применять утеплители, способные противостоять сминанию и тряске. В мобильных зданиях «Саяны» в качестве утеплителя используется. негигроскопичный малосминаемый самозатухающий пенополистерол, который при используемой технологии склейки дает эффект термоса, исключая возможность промокания и промерзания, делая, таким образом, мобильное здание универсальным для различных климатических зон. Вагон-дома «Саяны» обеспечивают надежную теплоизоляцию и зимой при - 60 С, и для периодов межсезонья с большой разницей температуры день–ночь со стабильным качеством для любых по назначению зданий (с разным температурно-влажностным режимом). Рама мобильного здания должна переносить нагрузки транспортирования по самым плохим дорогам, зимникам, по таёжному бездорожью. Для успешной эксплуатации в подобных условиях очень важно обеспечить достаточную жесткость рамы. Некоторые производители вагон домов экономят на материалах и изготавливают рамы из 10 швеллера, что не позволяет создать достаточный запас прочности. Такие рамы неэффективно работают на изгиб, скручивание, что со временем вызывает внешние и внутренние дефекты (выпадают окна, двери, образуются щели между панелями, при использовании мелокаркасной конструкции вылетают клепки, деформируются стыки).
При выборе мобильного здания на шасси необходимо уточнить кто производитель шасси, на штампованных или литых сборных дисках. Некоторые производители, стремясь сэкономить, покупают шасси китайских производителей на штампованных дисках. Некоторые вагон дома укомплектованные некачественными шасси не в состоянии проехать и 500 км по трассе, отлетают тормозные колодки, деформируются оси, отсоединяется поворотный круг. Если планируется перемещение мобильного здания по пересеченной местности, то необходимо выбирать мобильное здание исключительно на литых сборно-разборных дисках, покрышки с камерами.
Мобильные здания «Саяны» устанавливаются на шасси — тракторное, 2-х осное, с 2-х контурной системой тормозов, уральских производителей электропроводка со стоп-сигналами и указателями поворота, ISO-разъем, диски литые, пневматическая система тормозов, рама из швеллера №12 и №14.
Что касается мебели, по нашему мнению, она должна быть изготовлена как самостоятельные единицы, а не использовать стены и перегородки мобильного здания как мебельные щиты. Исполнение мебели как конструктивной части мобильного здания со временем приводит к поломке мебели и стен мобильного здания. Особое внимание следует обратить на способ крепления верхних полок — не редки случаи, когда верхние полки падали вместе с людьми не выдерживая нагрузки. После чего живущим приходится на сквозь пробивать стены мобильных зданий для нового крепления лежаков. Двухъярусные кровати обязательно должны иметь металлический каркас, не только для того, что бы лежаки не обваливались, но и для свободного проветривания углов, в противном случае это приводит к скоплению влаги образованию плесени. Все жилые мобильные здания «Саяны» комплектуются кроватями на стальном каркасе, в рундуке которых обязательно устанавливаются решетки для складирования вещей, благодаря чему происходит свободная вентиляция углов.
Не маловажная деталь, на которую стоит обращать внимание при выборе мобильного здания — это способ окраски. Если вагон дом обшит металлическим листом, а затем окрашен, то при низких температурах краска отслаивается.
При изготовлении мобильных зданий «Саяны» в качестве внешней обшивки используется стальной лист с полимерным покрытием, что позволяет эксплуатировать изделия в широком температурном диапазоне от - 60 до +45 градусов Цельсия без нарушения внешнего покрытия.
Таковы основные моменты, на которые хотелось бы обратить внимание потенциальных пользователей мобильных зданий. Правильный выбор при приобретении подобного изделия обеспечит людям, работающим на вахте, тепло и комфорт.
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 3 (6)/август 2009 г.