25 января 2025, Суббота
Техника
arrow_right_black
30.12.2016

Фронтальные погрузчики БЕЛАЗ и МОАЗ

messages_black
0
eye_black
350
like_black
0
dislike_black
0
А.С. Урбанович — начальник конструкторского бюро управления главного конструктора НТЦ.
С.Н. Семко — главный конструктор ОГК подземной и дорожно-строительной техники.

ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» является одним из крупнейших в мире предприятий по производству техники, предназначенной для добычи полезных ископаемых открытым и подземным способом. За свою почти 70-летнюю историю Белорусским автозаводом разработано более 500 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 450 т, выпущено свыше 130 тыс. единиц машин, которые были отправлены в более чем 70 стран мира.

В начале 1990-х гг. БЕЛАЗ значительно расширил модельный ряд выпускаемой продукции. Помимо традиционных для предприятия карьерных самосвалов завод начинает осваивать выпуск нового вида техники — фронтальных погрузчиков. В настоящее время ОАО «БЕЛАЗ» изготавливает фронтальные погрузчики грузоподъемностью 7,5 т (серия МОАЗ-40483), 10 т (серия БЕЛАЗ-7822), предназначенных для эффективного выполнения работ, как в горно-добывающей промышленности, так и в различных сферах строительного и коммунального хозяйства.

самосвал.jpg

Рис. 1. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 и фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-7822 в эксплуатации на Камчатке (Россия)

В каждой серии выпускаются машины нескольких модификаций и исполнений в зависимости от комплектации, условий эксплуатации, а также наличия дополнительных систем по заказу потребителей. Новая техника ОАО «БЕЛАЗ» разрабатывается в научно-техническом центре предприятия, включающем в себя управление главного конструктора, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, которые и обеспечивают разработку, изготовление и проведение заводских испытаний новой продукции. После проведения комплекса испытаний и подготовки производства изготовление машин передается в основное производство.

Фронтальные погрузчики серии БЕЛАЗ-7822 грузоподъемностью 10 т — высокопроизводительные машины, предназначенные для погрузки разрыхленных полускальных (скальных) пород, а также легких и рыхлых пород, выбираемых из целика, перемещения и складирования горных пород, механизации погрузочных работ при погрузке насыпных и кусковых материалов плотностью до 1,95 т/м3 в карьерные самосвалы грузоподъемностью до 55 т, железнодорожные полувагоны и другие транспортные средства с погрузочной высотой до 3,8 м.

самосвал 2.jpg

Рис. 2. Фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78221

Погрузчики спроектированы по традиционной компоновочной схеме: шарнирно сочлененная рама шасси (угол поворота полурам ±35°), Z-образная рычажная система погрузочного оборудования, кабина оператора размещена на моторной полураме. На погрузчики устанавливаются эффективные современные дизельные двигатели ТМЗ 8424.10-06 мощностью 312 кВт (БЕЛАЗ-7822) или Cummins KTA-19C мощностью 360 кВт (БЕЛАЗ-78221).

Для облегчения пуска двигателя в холодное время года установлен предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости.

Двигатель оборудован электростартерным пуском, сухим 3-ступенчатым воздушным фильтром с автоматическим удалением пыли и индикатором засоренности, системой 2-ступенчатой топливной фильтрации с влагоотделителем.

Устойчивый тепловой режим двигателя, гидромеханической передачи и гидросистемы рабочего оборудования во всех климатических зонах обеспечивают блок радиаторов (с диффузором), жалюзи радиаторов, расширительный бачок, водомасляные теплообменники гидромеханической передачи или водомасляные теплообменники, установленные непосредственно на двигателе (для БЕЛАЗ-78221).

Необходимый тепловой режим двигателя на погрузчиках обеспечивается термостатами. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости они направляют охлаждающую жидкость по большому или по малому кругу. Дополнительно тепловой режим двигателя обеспечивается вентилятором и жалюзи.

Трансмиссия состоит из гидромеханической передачи, двух ведущих мостов и карданной передачи.

фронтальный погрузчик.jpg

Рис. 3. Фронтальный погрузчик МОАЗ-40483

Гидромеханическая передача имеет 4 ступени переднего хода и 3 заднего, представляет собой единый агрегат, состоящий из согласующей передачи, гидротрансформатора, четырехвальной коробки передач с фрикционами и узлов гидравлической системы. Все агрегаты ее смонтированы в общем, разъемном корпусе, состоящем из картеров (корпусов) этих агрегатов.

Сегодня специалистами научно-технического центра ОАО «БЕЛАЗ» разработана система диагностики и защиты гидромеханической передачи (СДЗ ГМП). Данная разработка предназначена для контроля состояния модернизированных модификаций гидромеханических передач, устанавливаемых на технику, обеспечивает повышение ресурсных показателей путем синхронизации и автоматизации работы двигателя и ГМП при переключении предач и направления движения, своевременного обнаружения критических отклонений параметров при работе ГМП и объединенной гидросистемы погрузчика с выводом информации на монитор в кабине оператора. Разработка значительно облегчает работу по эксплуатации и обслуживанию машин вышеупомянутого класса.

Ведущие мосты погрузчиков с двухступенчатой разнесенной главной передачей. Они состоят из центрального конического редуктора с дифференциалом, двух колесных передач планетарного типа, расположенных в приводе каждого ведущего колеса, и картера моста с полуосями. Передний и задний мосты отличаются расположением присоединительных площадок и направлением спирали зуба конических шестерен главной передачи.

новый погрузчик.jpg

Рис. 4. Новый погрузчик БЕЛАЗ-78250 с объемом ковша 11,5 м3

Подвеска переднего моста — жесткая, заднего — жесткая балансирная с углом качания в поперечной плоскости ±12°. Шины — бескамерные 35/65-33.

Рама сварная, состоит из передней и задней полурам, соединенных шарнирно пальцами со сферическими подшипниками. Сварена из листового проката низколегированной стали и рассчитана на большие крутящие и изгибающие напряжения.

Гидросистема объединенная для рабочего оборудования, рулевого управления и тормозной системы; состоит из аксиально-поршневых гидронасосов, гидрораспределителей, гидроцилиндров, клапанной аппаратуры, гидравлических магистралей, бака с рабочей жидкостью и др. Давление срабатывания предохранительного клапана 23,5 МПа.

Рулевое управление гидрообъемное, с усилителем потока и двумя гидроцилиндрами двойного действия. Кроме того, в состав рулевого управления входит аварийный привод. Насос аварийного привода подключен к гидравлической системе рулевого управления через клапан-регулятор и приводится от электродвигателя постоянного тока, запитанного от аккумуляторных батарей. Включение электродвигателя производится автоматически при аварийной остановке двигателя или выключателем на панели приборов.

Погрузчики оборудованы рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система с раздельным гидравлическим приводом на четыре колеса передней и задней осей. Тормозные механизмы — дисковые. Стояночная тормозная система, кроме использования на стоянке, выполняет роль запасной тормозной системы при отказе рабочей. Тормозной механизм — постоянно замкнутый, установлен на промежуточной опоре карданной передачи. Управление стояночным тормозным механизмом — гидравлическое, из кабины водителя.

В качестве запасной (аварийной) используются стояночная тормозная система и исправный контур рабочей тормозной системы.

Рабочее оборудование погрузчика состоит из ковша, стрелы, двух гидроцилиндров поворота ковша, двух рычагов, двух тяг и двух гидроцилиндров подъема стрелы.

   Технические характеристики погрузчиков МОАЗ
 Масса эксплуатационная, кг 29500 
 Грузоподъемность, кг  7500
 Вместимость стандартного ковша, м3  3,75
 Максимальная скорость, км/ч  40
 Радиус поворота габаритный, м  8,0
 Статическая опрокидывающая нагрузка, кг  21000
 Вырывное усилие, кН/тс:   164/16,7
 Двигатель  ЯМЗ-7512.10 (Евро-2)
 Мощность двигателя, кВт (л.с.)  264 (360)
 Коробка передач   ГМП БелАЗ, 6+1
 Подвеска мостов:
— переднего
— заднего
 жесткая
пневмогидравлическая
 Рулевое управление  гидравлическое
с гидравлической обратной связью
 Тормоза   колодочные с пневмоприводном
    Рама  шарнирно-сочлененная
с вертикальным шарниром
 Шины, дюйм   26,5-25
 Колея, мм   2500
 Ширина резания (габаритная), мм  3300

Табл. 1. Технические характеристики погрузчиков МОАЗ

Ковш, стрела и рычаги изготавливаются из листового проката низколегированной стали. Ковш снабжен съемными зубьями, расположенными на передней кромке ножа ковша.

Гидравлическая система рабочего оборудования служит для приведения в движение механизмов и рабочих органов погрузчика, а также для управления их движением при выполнении рабочих операций.

Электрооборудование погрузчика — постоянного тока с номинальным напряжением 24 В выполнено по однопроводной схеме.

Кабина — цельнометаллическая, сварная, одноместная, герметичная, однодверная, с термошумоизоляцией и мягкой внутренней обивкой, установлена на кронштейнах и крепится в восьми точках через резиновые амортизаторы. Наружные панели кабины имеют виброшумоизоляцию.

В кабине установлены основная панель приборов, левая и правая боковые панели приборов, вентилятор обдува водителя, отопитель с фильтром и двумя электровентиляторами, электрические стеклоочистители и электрические стеклоомыватели переднего и заднего ветровых стекол. Имеется противосолнечный козырек, плафон освещения, карман для документов на обивке двери, ящик для медицинской аптечки, расположенный на задней стенке кабины, вешалка для одежды. Предусмотрено место для термоса. В кабине установлено регулируемое сиденье водителя.

Рабочее место водителя спроектировано с учетом современных требований безопасности, эргономики и ортопедии. Климат в салоне обеспечивает отопительно-кондиционерный блок, который обогревает рабочее место водителя зимой и охлаждает летом.

Кабина оборудована системой очистки наружного воздуха, подаваемого в кабину как в режиме отопления, так и в режиме вентиляции.

Система пожаротушения, устанавливаемая по заказу потребителя с ручным включением, предназначена для тушения возгораний классов А, В, С в двигательном отсеке и электрооборудования и состоит из порошковой линии и дополнительно установленного порошкового огнетушителя, который устанавливается в жестких держателях в целях обеспечения легкости его демонтажа.

По заказу потребителя может устанавливаться система пожаротушения с дистанционным включением.

Для погрузчика предусматривается комплектация по требованию потребителя, в частности кондиционером, системой предпускового подогрева жидкости двигателя, автоматической централизованной системой смазки, системой очистки воздуха в кабине, дополнительным отопителем, электрообогреваемыми зеркалами, магнитолой и защитными цепями на шины.

Погрузчики МОАЗ-40483- 30 и МОАЗ-40483-26 грузоподъемностью 7,5 т выпускаются филиалом ОАО «БЕЛАЗ» в Могилеве.

На погрузчики устанавливаются дизельные двигатели ЯМЗ 7512.10 мощностью 264 кВт (МОАЗ-40483- 30). Гидромеханическая передача БЕЛАЗ 6+1.

 Технические характеристики   БЕЛАЗ-7822/78221  БЕЛАЗ-78240
(проект)
 Колесная формула  4х4   4х4
 Вместимость ковша, м3  6  6,6
 Эксплуатационная масса, т   54   50
 Грузоподъемность, т      10  11,5
 Погрузочная высота, мм  3940  3850
 Вырывное усилие ковша, кН      350      375
 Максимальная скорость, км/ч      38  38
 Обозначение шины  35/65-33  35/65R33
 Время выполнения рабочих операций, с:
— подъем груженого ковша на
максимальную высоту
— разгрузка ковша
— опускание ковша
 8,5
6,5
5,5
 10
2
5
 Габаритные размеры, мм
— длина
— высота
— ширина
 11640
4150
3900
 11780
4195
3610
 Минимальный радиус поворота, м  9,5  8,5

Табл. 2. Технические характеристики погрузчиков БЕЛАЗ

Погрузчики МОАЗ40483-26 оборудованы адаптером для быстрой замены рабочего оборудования: ковш, бульдозерный отвал, лесозахват и др.

Сегодня, учитывая потребности рынка, специалисты ОАО «БЕЛАЗ» не только постоянно совершенствует выпускаемую продукцию, но и предлагает новую технику. В 2015 году начались работы над новым фронтальным погрузчиком в линейке техники предприятия — БЕЛАЗ-78250 с объемом ковша 11,5 м3, грузоподъемностью 20–22 т с электромеханической трансмиссией переменного тока.

В ближайшей перспективе специалистами предприятия планируется разработать погрузчик БЕЛАЗ с объемом ковша 6,6 м3, который будет оснащен новым рабочим оборудованием, мостами с большей несущей способностью, многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами, комфортабельной кабиной. С целью повышения надежности, ремонтопригодности, снижения затрат на обслуживание на погрузчике будет установлена перспективная гидромеханическая передача, разделенная на гидротрансформатор и коробку передач с вынесенными фрикционами.

По вопросам приобретения карьерной техники БЕЛАЗ обращайтесь к генеральному дистрибьютору в РФ — ЗАО «Торговый дом «БЕЛАЗ».

Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 4 (34)/декабрь 2016 г.

02.12.24
Новые современные сверхкрупногабаритные шины «BELSHINA» с посадочным диаметром 49-63 дюйма
29.08.24
БЕЛАЗ представил облегченные платформы для карьерных самосвалов
01.08.24
Новый внедорожник МОАЗ-75053.
02.07.24
Новый ЧЕТРА Т30.03 экономичней и производительней.
20.06.24
Обновлённая линейка смазочных материалов BELAZ — средство повышения эффективности Вашего бизнеса
04.04.24
БЕЛАЗ-7558Н: первый в мире 90-тонный самосвал на сжиженном природном газе
04.04.24
Карьерные самосвалы: лазерный 3D-контроль погрузки и объема навала в динамике потока
02.02.24
Техника для суровой Сибири и непредсказуемого Дальнего Востока
02.02.24
Импортозамещение — новые возможности
05.07.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
04.07.23
Фирменный сервис БЕЛАЗ в России: эффективнее и доступнее
08.06.23
Как купить буровое оборудование за хорошие деньги, под свои задачи, и чтобы это все работало?
07.04.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
16.03.23
АО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов, часть 2.
20.02.23
Прямой курс на импортозамещение
20.02.23
АО «ЗЗГТ» - производство гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
ЗАО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
IMS: интеллектуальная система мониторинга и прогнозной аналитики
30.09.22
Прямой курс на импортонезависимость
21.07.22
Техника для геологоразведки. От экономики к новым возможностям
Смотреть все arrow_right_black
Яндекс.Метрика