Гидростатическая трансмиссия — настоящее и будущее бульдозеров
Евгений Калашников — коммерческий директор завода «ДСТ-Урал».
В данной статье речь пойдет о бульдозерах, в конструкции которых применяется гидростатическая трансмиссия — ГСТ. Она состоит из трех компонентов: по два гидронасоса и гидромотора; система управления, тем самым она значительно проще наиболее распространенной пока на бульдозерах гидромеханической (ГМТ). Схемы двух трансмиссий на рисунке.
В нашей стране на рынке бульдозерной техники представлены следующие марки: САТERPILLAR, СОМАТSU, LIEBHERR, ЧЕТРА, ЧТЗ, и китайские производители, в последнее время все более активизирующиеся. Потребители побогаче выбирают САТ, СОМАТSU, реже — ЧЕТРА, поскольку последняя вплотную приблизилась к ним по ценам. Но 80% потребителей не имеют возможности нести такие затраты под короткие и среднесрочные проекты с нестабильным финансированием.
Решение может быт одним — максимально надежные агрегаты первоклассных западных производителей и отечественные «железо» и «руки». Тогда цена остается на отечественном уровне (ЧТЗ), при существенном повышении надежности. Оптимальной и при этом наиболее современным оказался тип трансмиссии — ГСТ, который при учете экскаваторов и погрузчиков является и самым массовым на спецтехнике.
За 10 лет на заводе «ДСТ-Урал» построено современное производство, с передовыми для отрасли решениями: использование роботов на сварке (KAWASAKI и MOTOMANN), на токарнофрезерных работах только современные многофункциональные центры, порошковой окраски кабины и облицовки и т.п. Это позволило за три года нарастить выпуск бульдозеров с 5-ти ед./месяц с «механикой» в 2010 до 15–20 ед. к осени 2012 г, из них 90 % бульдозеры ГСТ BOSCH-REXROTH разных классов.
Выпускается линейка из трех классов 9-13-15 мощностью ДВС 180-240-300 л.с. соответственно и средней массой 17 т-22 т-27 т с такими же максимальными тяговыми усилиями.
Отметим эксплуатационные особенности машин с ГСТ.
При применении бульдозеров с этой трансмиссией увеличивается цикловая производительность по сравнению со всеми другими типами. Это происходит за счет следующих факторов:
Мы считаем, что ГСТ — это будущее отечественного бульдозеростроения, позволяющий уйти в отрыв от китайских копий моделей известных марок. В заключении, взгляд в будущее с точки зрения кадров, которые реально решают всё. В век компьютерных игр молодого человека не посадишь за управление машиной где надо дергать за множество рукояток. Джойстик при этом ребятам понятен уже с детства. Работа же на ГСТ не многим отличается от компьютерной игры, и кстати именно эта трансмиссия легко позволяет реализовать дистанционное управление… Далее только фантазия каждого из нас ограничивает возможности использования машин с ГСТ.
ДСТ-Урал
454081, Россия, Челябинск, ул. Героев Танкограда, 28 П.
Тел.: +7 (351) 772-45-31; 772-45-32.
E-mail: eg@tm10.ru, kev@tm10.ru
www.tm10.ru
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 3 (17)/сентябрь 2012 г.
В данной статье речь пойдет о бульдозерах, в конструкции которых применяется гидростатическая трансмиссия — ГСТ. Она состоит из трех компонентов: по два гидронасоса и гидромотора; система управления, тем самым она значительно проще наиболее распространенной пока на бульдозерах гидромеханической (ГМТ). Схемы двух трансмиссий на рисунке.
В нашей стране на рынке бульдозерной техники представлены следующие марки: САТERPILLAR, СОМАТSU, LIEBHERR, ЧЕТРА, ЧТЗ, и китайские производители, в последнее время все более активизирующиеся. Потребители побогаче выбирают САТ, СОМАТSU, реже — ЧЕТРА, поскольку последняя вплотную приблизилась к ним по ценам. Но 80% потребителей не имеют возможности нести такие затраты под короткие и среднесрочные проекты с нестабильным финансированием.
Решение может быт одним — максимально надежные агрегаты первоклассных западных производителей и отечественные «железо» и «руки». Тогда цена остается на отечественном уровне (ЧТЗ), при существенном повышении надежности. Оптимальной и при этом наиболее современным оказался тип трансмиссии — ГСТ, который при учете экскаваторов и погрузчиков является и самым массовым на спецтехнике.
За 10 лет на заводе «ДСТ-Урал» построено современное производство, с передовыми для отрасли решениями: использование роботов на сварке (KAWASAKI и MOTOMANN), на токарнофрезерных работах только современные многофункциональные центры, порошковой окраски кабины и облицовки и т.п. Это позволило за три года нарастить выпуск бульдозеров с 5-ти ед./месяц с «механикой» в 2010 до 15–20 ед. к осени 2012 г, из них 90 % бульдозеры ГСТ BOSCH-REXROTH разных классов.
Выпускается линейка из трех классов 9-13-15 мощностью ДВС 180-240-300 л.с. соответственно и средней массой 17 т-22 т-27 т с такими же максимальными тяговыми усилиями.
Отметим эксплуатационные особенности машин с ГСТ.
При применении бульдозеров с этой трансмиссией увеличивается цикловая производительность по сравнению со всеми другими типами. Это происходит за счет следующих факторов:
- при выполнении всех операций оператор использует только 2 джойстика на ход и рабочее оборудование;
- ГСТ выигрывает до 8% рабочего времени только на бесступенчатом изменении скорости в отличии от переключения передач на других типах;
- возможность осуществлять поворот под нагрузкой;
- автоматический контроль тяги по заданным оператором условиям нагрузки/скорости работ;
- возможность противохода гусениц, полезна в стесненных условиях;
- ГСТ не чувствительна к тяжелым условиям, так после подтопления промывка агрегатов (как на механике и ГМТ-гидромеханике) не требуется — контур ГСТ абсолютно герметичен, электроника в защитных корпусах.
- экономия топлива. Совокупный КПД гидростатической трансмиссии выше по сравнению с гидро-механической трансмиссией на 10–15%;
- снижение стоимости узлового ремонта — все четыре гидравлические машины стоят как одна планетарная коробка или один ГТР на гидромеханике. При этом ресурс насосов 10–15 тыс. мото-часов, а моторов более 15 тыс. м/ч
- ГСТ не требует регулировок в процессе эксплуатации в отличии от других типов трансмиссии;
- на весь бульдозер используется только один тип рабочей жидкости и на ГСТ и на оборудование, объем его при этом меньше на 30% чем на ГМТ.
Мы считаем, что ГСТ — это будущее отечественного бульдозеростроения, позволяющий уйти в отрыв от китайских копий моделей известных марок. В заключении, взгляд в будущее с точки зрения кадров, которые реально решают всё. В век компьютерных игр молодого человека не посадишь за управление машиной где надо дергать за множество рукояток. Джойстик при этом ребятам понятен уже с детства. Работа же на ГСТ не многим отличается от компьютерной игры, и кстати именно эта трансмиссия легко позволяет реализовать дистанционное управление… Далее только фантазия каждого из нас ограничивает возможности использования машин с ГСТ.
ДСТ-Урал
454081, Россия, Челябинск, ул. Героев Танкограда, 28 П.
Тел.: +7 (351) 772-45-31; 772-45-32.
E-mail: eg@tm10.ru, kev@tm10.ru
www.tm10.ru
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 3 (17)/сентябрь 2012 г.