06 декабря 2024, Пятница
Техника
arrow_right_black
05.07.2022

IMS: интеллектуальная система мониторинга и прогнозной аналитики

messages_black
0
eye_black
936
like_black
1
dislike_black
0
А.И. Грачёв — начальник отдела стратегического развития.

IMS — это новая разработка завода БЕЛАЗ, которая позволяет управлять комплексной автоматизацией предприятий, эксплуатирующих карьерную технику.

IMS позволяет полностью отслеживать и контролировать техническое состояние парка самосвалов, оценивать эффективность работы техники, основываясь на данных телеметрии и GPS-позиционирования, обнаруживать нарушения эксплуатации и прогнозировать выход из строя указанных узлов в привязке к местоположению и режимам эксплуатации, изучать историю работы самосвала, а также строить графики полученных величин.

рис 1.jpg 

Функциональные возможности IMS:

  • определение местоположения и скорости самосвала по сигналам спутниковой навигационной системы GPS/ГЛОНАС; 
  • сбор информации от бортовых систем, находящихся на информационной CAN-шине через бортовой компьютер (протокол обмена J1939); 
  • накопление и хранение информации о местоположении и телеметрической информации в энергозависимой памяти на съемном носителе; 
  • передача информации в центр компетенций ОАО «БЕЛАЗ» по беспроводному каналу связи стандарта GSM/GPRS.
IMS состоит из двух модулей: «Аналитический модуль» и модуль «Техобслуживание».

рис 2.jpg

Аналитический модуль предоставляет расширенную информацию об эксплуатации карьерной техники с помощью инфографики, отображающей различные режимы работы (журнал рейсов, распределение времени цикла, анализ загрузки самосвала) и состоит из следующих разделов:

  • Cостояние.
  • Cобытия.
  • Отчеты.
  • Навигатор.
В разделе «Состояние» отражается общая информация и данные модуля поиска аномалий. Поиск аномалий в потоке данных используется для краткосрочного прогноза отказа (до недели) компонентов самосвала. На основе нейронно-сетевого анализа система сигнализирует о неисправности либо о зарождающейся негативной тенденции и позволяет спланировать предстоящий ремонт самосвала, а также заблаговременно сделать заказ необходимых запчастей.

рис 3.jpg

В разделе «События» отображается информация в различном виде по событиям, рассчитанным по алгоритмам либо математическим моделям. Пользователь системы может выбрать необходимый промежуток времени для анализа и получить информацию по диагностике неисправностей и нарушений режимов эксплуатации за выбранный период как по самосвалу в целом, так и по системам в частности.

Раздел «Отчеты» содержит информацию по числу и параметрам рейсов, сводный отчет по эксплуатации техники, дает возможность строить диаграммы, распределяя время цикла и анализ загрузки.

Раздел «Навигатор» позволяет систематизировать входные данные посредством построения графиков с информацией о состоянии систем, позволяет хранить данные об эксплуатации машины за весь жизненный цикл с точностью до секунды.

рис 4.jpg

Модуль «Техобслуживание» содержит информацию о необходимости ремонта техники, в том числе сроки гарантийного обслуживания. Состоит из двух разделов: «Карта техобслуживания» и «Запасные части». На «Карте техобслуживания» отображены все виды остановок в обслуживании, которые внес диспетчер, в том числе плановые, с обозначением их времени, маркировки, а также пробега и наработки ДВС на начало их выполнения. В разделе «Запасные части» указан список всех деталей, которые были заменены за всё время эксплуатации самосвала. В систему интегрирован электронный каталог деталей, который позволяет легко определить деталь или узел, подлежащий замене, введя данные серии и шасси самосвала.

приложение.jpg

Выгоды IMS:

  • уменьшение времени простоя техники;
  • повышение производительности;
  • снижение себестоимости добычи.
Информация интеллектуальной системы мониторинга и прогнозной аналитики также доступна для просмотра на мобильных телефонах c ОС Android.


По вопросам приобретения карьерных самосвалов БЕЛАЗ и другой продукции ОАО «БЕЛАЗ» обращайтесь к официальному представителю —
АО «Горнопромышленная финансовая компания»:
г. Москва, Докучаев пер., д. 3, стр. 1.
Тел. +7 (499) 975-10-51.
info@gpfk.ru
www.gpfk.ru

Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 2 (56) 2022 г.

02.12.24
Новые современные сверхкрупногабаритные шины «BELSHINA» с посадочным диаметром 49-63 дюйма
29.08.24
БЕЛАЗ представил облегченные платформы для карьерных самосвалов
01.08.24
Новый внедорожник МОАЗ-75053.
02.07.24
Новый ЧЕТРА Т30.03 экономичней и производительней.
20.06.24
Обновлённая линейка смазочных материалов BELAZ — средство повышения эффективности Вашего бизнеса
04.04.24
БЕЛАЗ-7558Н: первый в мире 90-тонный самосвал на сжиженном природном газе
04.04.24
Карьерные самосвалы: лазерный 3D-контроль погрузки и объема навала в динамике потока
02.02.24
Техника для суровой Сибири и непредсказуемого Дальнего Востока
02.02.24
Импортозамещение — новые возможности
05.07.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
04.07.23
Фирменный сервис БЕЛАЗ в России: эффективнее и доступнее
08.06.23
Как купить буровое оборудование за хорошие деньги, под свои задачи, и чтобы это все работало?
07.04.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
16.03.23
АО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов, часть 2.
20.02.23
Прямой курс на импортозамещение
20.02.23
АО «ЗЗГТ» - производство гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
ЗАО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
IMS: интеллектуальная система мониторинга и прогнозной аналитики
30.09.22
Прямой курс на импортонезависимость
21.07.22
Техника для геологоразведки. От экономики к новым возможностям
Смотреть все arrow_right_black
Яндекс.Метрика