Карьерные самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 30–60 тонн. Серийная техника. Новые разработки
С.Н. Семко — зам. генерального конструктора ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», E-mail: S.Semko@belaz.minsk.by
ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» является одним из крупнейших в мире производственных комплексов по выпуску тяжелых транспортно-технологических машин для обеспечения производства горно-рудной и металлургической промышленности, создания крупных гидротехнических сооружений и дорожнотранспортных магистралей. Основная продукция предприятия это: карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 450 т, самосвалы повышенной проходимости, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-буксировщики, специальные транспортные средства для подземных работ, поливооросительные машины, шлаковозы и тяжеловозы для металлургических предприятий, аэродромные тягачи, а также другая техника, применяемая в горно-добывающей и строительной отраслях промышленности.
Рис. 1. Карьерные самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн в эксплуатации
Продукция, производимая Белорусским автомобильным заводом, востребована практически во всех регионах мира. Основными потребителями техники ОАО «БЕЛАЗ» являются горно-добывающие предприятия России, страны ближнего и дальнего зарубежья. За всю историю продукция предприятия была отправлена в более чем 70 стран мира.
Производственные возможности ОАО «БЕЛАЗ» в настоящее время определяются широким использованием информационных технологий и оборудования с программным управлением. С двух сборочных конвейеров БЕЛАЗа ежегодно сходит более двух тысяч машин различной грузоподъемности, которые, по желанию заказчика, могут комплектоваться узлами и системами ведущих мировых производителей.
Рис. 2. В цехе главного конвейера ОАО «БЕЛАЗ»
Данный обзор посвящен серийной и новой технике ОАО «БЕЛАЗ», которая предназначена как для добычи полезных ископаемых в условиях открытых карьеров, так и для работ по созданию крупных гидротехнических сооружений, дорожно-транспортных магистралей — самосвалам БЕЛАЗ грузоподъемностью от 30 до 60 тонн, а также новой продукции филиала ОАО «БЕЛАЗ» в г. Могилеве — шарнирно-сочлененным самосвалам МОАЗ повышенной проходимости грузоподъемностью от 25 до 50 тонн.
Следуя политике постоянного повышения технического уровня и качества узлов и систем техники с маркой «БЕЛАЗ», направленной на повышение эффективности эксплуатации белорусских карьерных машин, специалистами предприятия постоянно ведутся работы по совершенствованию серийно выпускаемой техники и созданию самосвалов нового поколения большой производительности и высокого технического уровня.
Рис. 3. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540K грузоподъемностью 30 тонн
В каждом классе грузоподъемности выпускаются самосвалы нескольких модификаций и исполнений в зависимости от комплектации, условий эксплуатации, а также наличия дополнительных системам по заказу потребителей. Новая техника ОАО «БЕЛАЗ» разрабатывается в научно-техническом центре предприятия, включающем в себя управление главного конструктора, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, которые и обеспечивают разработку, изготовление и проведение заводских испытаний новой продукции. После проведения комплекса испытаний и подготовки производства новые машины начинают производить серийным способом.
Самосвалы грузоподъемностью 30 тонн
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ7540 грузоподъемностью 30 т выпускаются на шинах диагональной конструкции размерностью 18.00-25. В зависимости от комплектации различными дизельными двигателями, ГМП и платформами подразделяются на ряд модификаций. По заказу потребителей машины комплектуются дополнительными системами, агрегатами и узлами.
Технические характеристики | БЕЛАЗ-7540А | БЕЛАЗ-7540В | БЕЛАЗ-7540C | БЕЛАЗ-7540Е | БЕЛАЗ-7540K | БЕЛАЗ-7540R |
Грузоподъёмность, т | 30 | |||||
Модель двигателя |
ЯМЗ 240ПМ2 |
ЯМЗ 240М2-1 |
ММЗ Д-280 |
ЯМЗ 240М2-1 |
Cummins QSM11-C |
Cummins KT19-C |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) |
309 (420) | 265 (360) | 312,5 (425) | 265 (360) | 298 (405) | 317 (430) |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
1491/1600 | 1275/1600 | 1913/1500 | 1275/1600 | 1898/1400 | 1730/1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт. ч |
228 | 230 | 225 | 230 | 229 | 231 |
Уровень выбросов отработавших газов двигателя в соответствии с ЕРА |
— | — | Tier I | — | Tier III | — |
Гидромеханическая передача, количество передач |
ГМП (5+2) | ГМП (3+1) | ГМП (5+2) | ГМП (3+1) | ГМП (5+2) | ГМП (3+1) |
Геометрический объём кузова, м3 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
Объём кузова с шапкой «2:1» | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 28,1 | 19,2 | 19,2 |
Табл. 1. Основные технические характеристики карьерных самосвалов грузоподъемностью 30 тонн серии БЕЛАЗ-7540
Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов грузоподъемностью 30 тонн серии БЕЛАЗ-7540 приведены в таблице 1.
Рис. 4. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75473 грузоподъемностью 45 тонн
За последнее время на предприятии проделан большой объем работ по разработке и изготовлению новых образцов техники, в том числе в классе грузоподъемности 30 тонн. Так, сегодня изготовлены и уже поставлены на серийное производство новые машины: карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540K с высокоэффективным дизельным двигателем QSM11-C мощностью 298 кВт, который соответствует требованиям стандарта экологии Tier III, БЕЛАЗ-7540С с новым двигателем с центральной крыльчаткой системы охлаждения и охлаждением наддувочного воздуха Д-280 мощностью 312 кВт, совместного производства Минского моторного завода и Тутаевского моторного завода, карьерный самосвал, разработанный по заказу потребителей — БЕЛАЗ-7540R с двигателем Cummins KT-19C мощностью 317 кВт.
Рис. 5. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75450 грузоподъемностью 45 тонн
Особую нишу занимает новая разработка ОАО «БЕЛАЗ» — карьерный самосвал БЕЛАЗ-75440. От серийных машин БЕЛАЗ-75440 отличается новым дизайном, увеличенной до 32 тонн грузоподъемностью, а также рядом новаторских конструкторских решений, способствующим увеличению эксплуатационного ресурса машины, а пока опытный образец данного самосвала проходит комплекс испытаний.
Самосвалы грузоподъемностью 45 тонн серии БЕЛАЗ-7547
В классе самосвалов грузоподъемностью 42–45 тонн ОАО «БЕЛАЗ» предлагает две серии машин — БЕЛАЗ-7547 и БЕЛАЗ-7545. Машины серии БЕЛАЗ7547 выпускаются на предприятии с 2000 года. За годы эксплуатации самосвалы данного семейства хорошо зарекомендовавшая себя в работе в хозяйствах многих стран мира, среди которых Россия, Чехия, Китай, Польша, Румыния, Египет, Казахстан и т.д. В серию входит несколько модификаций самосвалов с дизельными двигателями производства разных фирм и платформами различной емкости. Каждая модификация самосвала имеет свои исполнения. Это обусловлено как различными климатическими условиями их эксплуатации, так и комплектацией по заказу потребителей, в том числе системой многодисковых маслоохлаждаемых тормозов, вариантом системы охлаждения дизеля с четырехрядными радиаторами и центральной крыльчаткой, дополнительным отопителем и т.д.
Рис. 6. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555В грузоподъемностью 55 тонн
Модификации самосвалов комплектуются диагональными бескамерными шинами размерности 21.00-35, при этом грузоподъемность у самосвалов будет составлять 42 тонны, при комплектации шинами размером 21.00R35 радиальной конструкции данный параметр увеличится до 45 тонн. Каждая модификация имеет различные исполнения: по заказу потребителей машины комплектуются дополнительными системами и альтернативными агрегатами и узлами. Предусмотрена поставка самосвалов с платформами увеличенной ёмкости:
- платформа, геометрическая емкость 27,4 м3, с шапкой 31,7 м3;
- платформа с задним бортом, геометрическая емкость 28,5 м3, с шапкой 33,9 м3;
- платформа для перевозки лёгких сыпучих грузов, в том числе каменного угля, геометрической емкостью 35,9 м3 с шапкой 43,3 м3.
Самосвалы грузоподъёмностью 45 тонн серии БЕЛАЗ-7545
Серия БЕЛАЗ-7545 представляет новое поколение 45-тонных самосвалов, разработанных в соответствии с современными требованиями рынка. За основу при создании новой серии карьерных самосвалов было принято направление по совершенствованию конструкции узлов и систем, соответствию вновь предъявляемым международным требованиям по безопасности, экологии и эргономике. Новые машины обладают высокий ресурсом эксплуатации за счет применения новых конструктивных решений по раме, направляющему аппарату подвески, оперению. Проектирование самосвалов осуществлялось с учетом богатого опыта эксплуатации предыдущего поколения 45-тонных и 55-тонных самосвалов (серия БЕЛАЗ-7555) с реализацией наиболее удачных технических решений и дальнейшей унификацией узлов с самосвалами серии БЕЛАЗ-7555. В результате самосвалы серии отлично зарекомендовали себя в работе, прежде всего в карьерах горно-добывающих предприятий Российской Федерации.
Рис. 7. Самосвал повышенной проходимости МОАЗ-75041 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 27 тонн
В число преимуществ новой серии самосвалов входят:
- в конструкции тормозной системы всех самосвалов серии применена система многодисковых маслоохлаждаемых тормозов, которая позволяет работать самосвалу в сложных дорожных условиях, в том числе при организации технологического цикла с грузом «вниз»;
- уменьшена колесная база (в сравнении с предыдущим поколением машин) с 4200 мм до 4000 мм, что позволило повысить маневренность самосвалов за счет уменьшения радиуса поворота с 10,2 до 9 м;
- применение топливного и масляного баков унифицированных с БЕЛАЗ7555 позволило увеличить время работы без дозаправки до 20 часов;
- в конструкции применяется два теплообменника повышенной эффективности для охлаждения масла ГМП и ММОТ, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации техники в тяжелых условиях;
- применен дисковый стояночный тормоз вместо барабанного, что обеспечивает лучшее обслуживание тормозной системы, обеспечивает снижение нагрузок на подшипники главной передачи и увеличивает эффективность системы.
В классе самосвалов серии БЕЛАЗ7545 грузоподъемностью 45 т заводом также выпускается несколько модификаций с различными дизельными двигателями. Система охлаждения дизеля выполнена в комплектации с высокоэффективными радиаторами и центральной отключаемой крыльчаткой для обеспечения работы в различных климатических условиях. Каждая модификация самосвала имеет свои исполнения. Это обусловлено как различными климатическими условиями их эксплуатации, так и комплектацией по заказу потребителей. Все модификации в основном комплектуются бескамерными шинами размерности 21.00-35 диагональной конструкции или по заказу потребителей предусмотрена установка радиальных шин 21.00R35. В стандартную комплектацию самосвалов входят предпусковой подогреватель двигателя, система пожаротушения с дистанционным включением, централизованная система смазки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии с блокировкой платформы, система контроля загрузки и топлива, отопительно-кондиционерный блок.
Технические характеристики | БЕЛАЗ-7547 | БЕЛАЗ-75473 |
Грузоподъёмность, т | 45 | |
Модель двигателя | ЯМЗ 240НМ2 | КТА 19-С |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 368 (500) | 448 (600) |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
1815/1600 | 2237/1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт. ч |
224 | 219 |
Гидромеханическая передача, количество передач |
ГМП (5+2) | |
Геометрический объём кузова, м3 | 21,5 / 27,4 / 28,5 / 35,9 | |
Объём кузова с шапкой «2:1» | 27,6 / 31,7 / 33,9 / 43,3 | |
Радиус поворота, м | 10,2 | |
Масса эксплуатационная, кг |
33100 (комплектация в базовом исполнении) |
|
Масса полная, кг | 78100 | |
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
В 2016 году в экспериментальном цехе предприятия собрана новая модель карьерного самосвала данного семейства БЕЛАЗ-75454 с новым дизельным двигателем шведской компании Scania DC16, впервые установленного на шасси БЕЛАЗовской техники. Двигатель соответствует самым последним современным экологическим стандартам Stage 4f (Tier IV). Мощность силовой установки новой модели БЕЛАЗ — 448 кВт. Новая продукция предприятия ориентирована на потребителей тех стран, где эксплуатируется техника с повышенными требованиями по контролю выбросов вредных веществ. Прежде всего это рынок стран Европы.
Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7545 грузоподъемностью 45 тонн приведены в таблице 3.
Технические характеристики | БЕЛАЗ-75450 | БЕЛАЗ-75453 | БЕЛАЗ-75454 |
Грузоподъёмность, т | 45 | ||
Модель двигателя |
Cummins QSX 15-С |
Cummins КТА 19-С |
Scania DC16 |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 2448 (600) | 448 (600) | 478 (640) |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
2779/1400 | 2237/1550 | 3043/1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт. ч |
209 | 219 | 221 |
Уровень выбросов отработавших газов двигателя в соответствии с ЕРА |
Tier III | - | Tier IV |
Гидромеханическая передача, количество передач |
ГМП (5+2) | ||
Геометрический объём кузова, м3 | 21,5 | ||
Объём кузова с шапкой «2:1» | 27,7 | ||
Радиус поворота, м | 9 | ||
Масса эксплуатационная, кг |
35000 (комплектация в базовом исполнении) |
||
Масса полная, кг | 80000 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Самосвалы грузоподъемностью 55–60 тонн
За последние годы на ОАО «БЕЛАЗ» по рекомендациям потребителей проведена большая работа по совершенствование конструкции самосвалов грузоподъемности 55–60 тонн.
В настоящее время самосвалы данного класса объединены в серию БЕЛАЗ-7555. Машины выпускаются для разных условий эксплуатации в основном на шинах диагональной конструкции размерности 24.00-35, но по заказу потребителей комплектуются и радиальными шинами 24.00R35, что повышает их эксплуатационные качества и производительность. Модификации самосвалов отличаются рядом конструктивных особенностей. Модификация БЕЛАЗ-7555D грузоподъемностью 55 тонн предназначена для транспортировки легких сыпучих грузов и каменного угля.
Рис. 8. Самосвал повышенной проходимости МОАЗ-75041 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 27 тонн
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555F грузоподъемностью 55 тонн комплектуется дизельным двигателем с QSK19-С, который соответствует требованиям безопасности по выбросам отработавших газов класса Tier III.
Модификация самосвала БЕЛАЗ7555Е грузоподъемностью 60 тонн изготовлена на шинах радиальной конструкции 24.00R35. В связи с увеличением грузоподъемности на самосвале усилены несущие конструкции и узлы трансмиссии, установлен мощный перспективный дизель Cummins серии QSК19-С, который соответствует требованиям стандарта экологии Tier II. Грузоподъемность в приведенном выше интервале устанавливается в зависимости от условий эксплуатации и комплектации самосвалов по заказу потребителей.
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ7555 имеют следующие конструктивные преимущества:
- все машины серии комплектуются с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами задних колес самосвала. Многодисковые маслоохлаждаемые тормозные механизмы позволяют на 10–20 % увеличить среднетехническую скорость при движении на уклоне и уменьшить время срабатывания тормозных механизмов в 4–5 раз за счет эффективности ММОТ и принудительной системой охлаждения. При этом увеличивается номинальный тормозной момент рабочего и вспомогательного тормозов;
- с целью увеличения ресурса самосвалов проведена модернизация рамы в зоне третьей поперечины — введены литые фланцы;
- разработана конструкция упругой муфты уменьшенной жесткости с целью снижения нагруженности карданного вала;
- для улучшения условий эксплуатации и диагностики ГМП внедрена автоматическая система управления и диагностики (САУ ГМП), что позволило значительно сократить время на ТО и ТР, повысить эксплуатационные характеристики машин, увеличить ресурс и надежность за счет поддержания оптимальных рабочих режимов и исключить «человеческий фактор» при выборе и переключении передач.
Технические характеристики | БЕЛАЗ-7555В | БЕЛАЗ-7555D | БЕЛАЗ-7555Е | БЕЛАЗ-7555F | БЕЛАЗ-7555H | БЕЛАЗ-7555I | |
Грузоподъёмность, т | 55 | 60 | 55 | 55 | 60 | ||
Модель двигателя |
Cummins КТТА 19-С |
Cummins КТТА 19-С |
Cummins QSК 19-С |
Cummins QSК 19-С |
Cummins КТТА 19-С |
Liebherr D 9512 |
|
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 522 (700) | 522 (700) | 559 (750) | 522 (700) | 522 (700) | 565 (757) | |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
2731/1400 | 2731/1400 | 3084/1300 | 2983/1500 | 2731/1400 | 3600/1500 | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт. ч |
209 | 209 | 211 | 226 | 209 | 210 | |
Уровень выбросов отработавших газов двигателя в соответствии с ЕРА |
- | - | Tier I | Tier III | - | Tier II | |
Гидромеханическая передача, количество передач |
ГМП (6+1) | ||||||
Геометрический объём кузова, м3 | 22,7 / 50,0 / 28,0 / 22,3 | ||||||
Объём кузова с шапкой «2:1» | 33,3 / 57,9 / 37,3 / 35,3 | ||||||
Радиус поворота, м | 9 | ||||||
Масса эксплуатационная, кг | 40500 | 41500 | 44100 | 40500 | 40500 | 44100 | |
(комплектация в базовом исполнении) | |||||||
Масса полная, кг | 95500 | 96500 | 104100 | 95500 | 104100 | 95500 | |
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
За последнее время на предприятии созданы две новые модели карьерных самосвалов в данном классе грузоподъемности — это БЕЛАЗ-7555Н грузоподъемностью 55 тонн и БЕЛАЗ-7555I грузоподъемностью 60 тонн. БЕЛАЗ-7555Н отличается использованием новой планетарной коробки передач и модернизированным ведущим мостом — cегодня данная модель карьерного самосвала проходит комплекс заводских испытаний. На БЕЛАЗ-7555I применяется новый современный мощный дизельный двигатель Liebherr D 9512.
Шарнирно-сочлененные самосвалы «МОАЗ»
Филиал ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» в г. Могилеве разработал и изготовил опытные образцы шарнирно-сочлененных самосвалов МОАЗ-75041 грузоподъемностью 27 тонн, МОАЗ-7506 грузоподъемностью 36 тонн и МОАЗ-75035 грузоподъемностью 50 тонн.
Данные машины предназначены для транспортирования грунта и сыпучих материалов на строительстве гидротехнических сооружений, шоссейных и железных дорог, при производстве вскрышных и рекультивационных работ в горно-рудной промышленности, промышленности стройматериалов, в тяжелых дорожных условиях, где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием.
Рис. 9. Самосвал повышенной проходимости МОАЗ-7506 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 36 тонн
В настоящее время самосвалы МОАЗ-75041 грузоподъемностью 27 тонн и МОАЗ-75036 грузоподъемностью 36 тонн успешно прошли приемочные испытания, самосвал-МОАЗ-75035 грузоподъемностью 50 тонн уже летом текущего года поступит в эксплуатирующую организацию для прохождения приемочных испытаний. Данная линейка машин по своим техническим характеристикам соответствует уровню лучших зарубежных аналогов.
Одной из основных конструктивных особенностей самосвалов является наличие шарнирно-сочлененной рамы, существенно повышающей маневренность машин, позволяя эффективно вести работы на ограниченной площади.
Самосвалы разработаны по одной компоновочной схеме и имеют высокую степень унификации по основным узлам и системам, что в свою очередь позволяет оптимизировать проведение технического обслуживания. Продуманная компоновка машин обеспечивает легкий доступ к точкам осмотра и технического обслуживания. Полностью открываемый капот и опрокидывающаяся кабина облегчают доступ к двигателю, фильтрам, насосам, радиатору, шлангам, трансмиссии.
На опытных образцах самосвалов установлены следующие комплектующие. Высокоэффективные двигатели фирмы «Cummins» с электронной системой управления, соответствующие экологическим нормам Tiеr3, мощностью от 261 до 447 кВт. Воздушный фильтр двигателя имеет три ступени очистки — предварительная, первичная и вторичная. Система предпускового подогрева двигателя, устанавливаемая на самосвале, существенно улучшает его запуск в холодное время года. Система контроля расхода топлива «OMNICOMM», позволяет отслеживать не только расход топлива, но и осуществлять мониторинг всех эксплуатационных параметров двигателя.
Современная автоматическая гидромеханическая передача «Allison» с тормозом-замедлителем. Система автоматического управления коробкой передач отслеживает наиболее важные характеристики самосвала в процессе работы машины, обеспечивает плавное и точное переключение ступеней, оптимизирует соотношение нагрузка/скорость и как следствие расход топлива. Система управления коробкой передач автоматически выполняет выбор и включение необходимой передачи в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Данная система помогает водителю машины поддерживать заданный уровень скорости, обеспечивает плавное переключение передач в любых дорожных условиях, уменьшает рывки при переключении передач, благодаря чему повышается эффективность работы оператора, снижается его утомляемость в течение рабочего дня.
Технические характеристики | МОАЗ-75041 |
Номинальная грузоподъемность, кг |
27000 |
Двигатель |
Cummins QSM11-C350 |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) |
261 / 350 |
Распределение полной массы, кг: - на передний мост - на заднюю тележку |
20 680 35 320 |
Максимальная скорость на горизонтальном участке дороги, км/ч |
50 |
Погрузочная высота, мм | 2 990 |
Наименьший внешний радиус поворота, м |
9 |
Колесная база, мм: 1–2 2–3 |
4 273 1 700 |
Дорожный просвет, мм | 395 |
Вместимость кузова, м3, не менее: - геометрическая - номинальная |
13 16,5 |
Высота в положении разгрузки, мм |
6 740 |
Табл. 5. Основные технические характеристики самосвала МОАЗ-75041 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 27 тонн
Рис. 10. Самосвал повышенной проходимости МОАЗ-75035 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 50 тонн
Двухдиапазонная раздаточная коробка передач с распределением крутящего момента 1:2 позволяет эффективно использовать самосвал в различных дорожных условиях. Установленные межосевые и межколесные дифференциалы с блокировкой значительно повышают проходимость машины в условиях бездорожья.
Надежная тормозная система с маслоохлаждаемыми тормозами (ММОТ), установленными на всех колесах машины, обеспечивает повышенный срок службы тормозов, управляемое и безопасное замедление, снижает затраты на техобслуживание при любых условиях эксплуатации. Моторный тормоз-замедлитель выходной мощности позволяет осуществлять безопасное и эффективное торможение во время любых условий эксплуатации, а также безопасное замедление на спусках с ограничением нагрузки на рабочую тормозную систему.
Технические характеристики | МОАЗ-7506 |
Номинальная грузоподъемность, кг |
36000 |
Двигатель |
Cummins QSX15-C450 |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) |
336 / 450 |
Распределение полной массы, кг: - на передний мост - на заднюю тележку |
23 000 49 000 |
Максимальная скорость на горизонтальном участке дороги, км/ч |
60 |
Погрузочная высота, мм | 3 060 |
Наименьший внешний радиус поворота, м |
9 |
Колесная база, мм: 1–2 2–3 |
4 534 1 950 |
Дорожный просвет, мм | 489 |
Вместимость кузова, м3, не менее: - геометрическая - номинальная |
17 22,4 |
Высота в положении разгрузки, мм |
7 836 |
Табл. 6. Основные технические характеристики самосвала МОАЗ-7506 с шарнирносочлененной рамой грузоподъемностью 36 тонн
Кабина, устанавливаемая на самосвалы, разработана с учетом эргономических требований. Сиденье водителя, оснащенное пневмоподвеской, обеспечивает комфортные условия работы оператора. Кроме того, сама кабина подрессорена и изолирована от рамы, что способствует лучшему поглощению вибраций и понижение уровня шума. В силовой каркас кабины для обеспечения безопасности интегрированы системы ROPS и FOPS.
Основные достоинства самосвалов МОАЗ — высокое качество и экономичность. Опыт эксплуатации показал, что шарнирно-сочлененные самосвалы МОАЗ сравнительно недороги в эксплуатации и отлично подготовлены к работе в условиях бездорожья.
Технические характеристики | МОАЗ-75035 |
Номинальная грузоподъемность, кг |
50 000 |
Двигатель |
Cummins QSX15-C600 |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) |
447 / 600 |
Распределение полной массы, кг: - на передний мост - на заднюю тележку |
30 000 60 000 |
Максимальная скорость на горизонтальном участке дороги, км/ч |
60 |
Погрузочная высота, мм | 3 222 |
Наименьший внешний радиус поворота, м |
11 |
Колесная база, мм: 1–2 2–3 |
4 709 1 950 |
Дорожный просвет, мм | 650 |
Вместимость кузова, м3, не менее: - геометрическая - номинальная |
23 28 |
Высота в положении разгрузки, мм |
8 223 |
Табл. 7. Основные технические характеристики самосвала МОАЗ-75035 с шарнирносочлененной рамой грузоподъемностью 50 тонн
В настоящее время заводом проводится поиск заинтересованных эксплуатирующих организаций с целью проведения ресурсных испытаний самосвалов МОАЗ-75041 и МОАЗ-7506, а также приемочных испытаний самосвала МОАЗ-75035.
По вопросам приобретения продукции ОАО «БЕЛАЗ» обращайтесь к официальному дилеру ОАО «Горнопро мышленная финансовая компания» — Москва, Докучаев переулок, д. 3, стр. 1. Тел. (499) 975-10-51.
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 2 (32)/июнь 2016 г.