15 февраля 2025, Суббота
Техника
arrow_right_black
30.06.2016

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 30–60 тонн. Серийная техника. Новые разработки

messages_black
0
eye_black
3596
like_black
0
dislike_black
0
А.М. Насковец — начальник бюро компоновки ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», E-mail: kbok@belaz.minsk.by
С.Н. Семко — зам. генерального конструктора ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», E-mail: S.Semko@belaz.minsk.by

ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» является одним из крупнейших в мире производственных комплексов по выпуску тяжелых транспортно-технологических машин для обеспечения производства горно-рудной и металлургической промышленности, создания крупных гидротехнических сооружений и дорожнотранспортных магистралей. Основная продукция предприятия это: карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 450 т, самосвалы повышенной проходимости, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-буксировщики, специальные транспортные средства для подземных работ, поливооросительные машины, шлаковозы и тяжеловозы для металлургических предприятий, аэродромные тягачи, а также другая техника, применяемая в горно-добывающей и строительной отраслях промышленности.

карьерные самосвалы.jpg

Рис. 1. Карьерные самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн в эксплуатации 

Продукция, производимая Белорусским автомобильным заводом, востребована практически во всех регионах мира. Основными потребителями техники ОАО «БЕЛАЗ» являются горно-добывающие предприятия России, страны ближнего и дальнего зарубежья. За всю историю продукция предприятия была отправлена в более чем 70 стран мира.

Производственные возможности ОАО «БЕЛАЗ» в настоящее время определяются широким использованием информационных технологий и оборудования с программным управлением. С двух сборочных конвейеров БЕЛАЗа ежегодно сходит более двух тысяч машин различной грузоподъемности, которые, по желанию заказчика, могут комплектоваться узлами и системами ведущих мировых производителей.

в цехе главного контейнера.jpg

Рис. 2. В цехе главного конвейера ОАО «БЕЛАЗ»

Данный обзор посвящен серийной и новой технике ОАО «БЕЛАЗ», которая предназначена как для добычи полезных ископаемых в условиях открытых карьеров, так и для работ по созданию крупных гидротехнических сооружений,  дорожно-транспортных магистралей — самосвалам БЕЛАЗ грузоподъемностью от 30 до 60 тонн, а также новой продукции филиала ОАО «БЕЛАЗ» в г. Могилеве — шарнирно-сочлененным самосвалам МОАЗ повышенной проходимости грузоподъемностью от 25 до 50 тонн.

Следуя политике постоянного повышения технического уровня и качества узлов и систем техники с маркой «БЕЛАЗ», направленной на повышение эффективности эксплуатации белорусских карьерных машин, специалистами предприятия постоянно ведутся работы по совершенствованию серийно выпускаемой техники и созданию самосвалов нового поколения большой производительности и высокого технического уровня.

карьерный самосвал.jpg

Рис. 3. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540K грузоподъемностью 30 тонн

В каждом классе грузоподъемности выпускаются самосвалы нескольких модификаций и исполнений в зависимости от комплектации, условий эксплуатации, а также наличия дополнительных системам по заказу потребителей. Новая техника ОАО «БЕЛАЗ» разрабатывается в научно-техническом центре предприятия, включающем в себя управление главного конструктора, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, которые и обеспечивают разработку, изготовление и проведение заводских испытаний новой продукции. После проведения комплекса испытаний и подготовки производства новые машины начинают производить серийным способом.

Самосвалы грузоподъемностью 30 тонн

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ7540 грузоподъемностью 30 т выпускаются на шинах диагональной конструкции размерностью 18.00-25. В зависимости от комплектации различными дизельными двигателями, ГМП и платформами подразделяются на ряд модификаций. По заказу потребителей машины комплектуются дополнительными системами, агрегатами и узлами.

Технические характеристики  БЕЛАЗ-7540А  БЕЛАЗ-7540В  БЕЛАЗ-7540C  БЕЛАЗ-7540Е  БЕЛАЗ-7540K  БЕЛАЗ-7540R
 Грузоподъёмность, т             30
 Модель двигателя  ЯМЗ
240ПМ2
 ЯМЗ
240М2-1
     ММЗ
Д-280
 ЯМЗ
240М2-1
 Cummins
QSM11-C
 Cummins
KT19-C
 Номинальная мощность двигателя,
кВт (л.с.)
 309 (420)   265 (360)  312,5 (425)   265 (360)  298 (405)  317 (430)
 Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин
 1491/1600  1275/1600  1913/1500  1275/1600   1898/1400   1730/1500
 Удельный расход топлива при
номинальной мощности, г/кВт. ч
 228      230      225      230  229      231
 Уровень выбросов отработавших
газов двигателя в соответствии с ЕРА
 —  —  Tier I  —   Tier III  —
 Гидромеханическая передача,
количество передач
 ГМП (5+2)  ГМП (3+1)   ГМП (5+2)  ГМП (3+1)   ГМП (5+2)   ГМП (3+1)
 Геометрический объём кузова, м3  15      15      15        15      15
 Объём кузова с шапкой «2:1»   19,2   19,2   19,2   28,1   19,2   19,2

Табл. 1. Основные технические характеристики карьерных самосвалов грузоподъемностью 30 тонн серии БЕЛАЗ-7540

Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов грузоподъемностью 30 тонн серии БЕЛАЗ-7540 приведены в таблице 1.

кар самосвал 2.jpg

Рис. 4. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75473 грузоподъемностью 45 тонн

За последнее время на предприятии проделан большой объем работ по разработке и изготовлению новых образцов техники, в том числе в классе грузоподъемности 30 тонн. Так, сегодня изготовлены и уже поставлены на серийное производство новые машины: карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540K с высокоэффективным дизельным двигателем QSM11-C мощностью 298 кВт, который соответствует требованиям стандарта экологии Tier III, БЕЛАЗ-7540С с новым двигателем с центральной крыльчаткой системы охлаждения и охлаждением наддувочного воздуха Д-280 мощностью 312 кВт, совместного производства Минского моторного завода и Тутаевского моторного завода, карьерный самосвал, разработанный по заказу потребителей — БЕЛАЗ-7540R с двигателем Cummins KT-19C мощностью 317 кВт.

кар самосвал 3.jpg

Рис. 5. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75450 грузоподъемностью 45 тонн

Особую нишу занимает новая разработка ОАО «БЕЛАЗ» — карьерный самосвал БЕЛАЗ-75440. От серийных машин БЕЛАЗ-75440 отличается новым дизайном, увеличенной до 32 тонн грузоподъемностью, а также рядом новаторских конструкторских решений, способствующим увеличению эксплуатационного ресурса машины, а пока опытный образец данного самосвала проходит комплекс испытаний.

Самосвалы грузоподъемностью 45 тонн серии БЕЛАЗ-7547

В классе самосвалов грузоподъемностью 42–45 тонн ОАО «БЕЛАЗ» предлагает две серии машин — БЕЛАЗ-7547 и БЕЛАЗ-7545. Машины серии БЕЛАЗ7547 выпускаются на предприятии с 2000 года. За годы эксплуатации самосвалы данного семейства хорошо зарекомендовавшая себя в работе в хозяйствах многих стран мира, среди которых Россия, Чехия, Китай, Польша, Румыния, Египет, Казахстан и т.д. В серию входит несколько модификаций самосвалов с дизельными двигателями производства разных фирм и платформами различной емкости. Каждая модификация самосвала имеет свои исполнения. Это обусловлено как различными климатическими условиями их эксплуатации, так и комплектацией по заказу потребителей, в том числе системой многодисковых маслоохлаждаемых тормозов, вариантом системы охлаждения дизеля с четырехрядными радиаторами и центральной крыльчаткой, дополнительным отопителем и т.д.

кар самосвал 4.jpg

Рис. 6. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555В грузоподъемностью 55 тонн

Модификации самосвалов комплектуются диагональными бескамерными шинами размерности 21.00-35, при этом грузоподъемность у самосвалов будет составлять 42 тонны, при комплектации шинами размером 21.00R35 радиальной конструкции данный параметр увеличится до 45 тонн. Каждая модификация имеет различные исполнения: по заказу потребителей машины комплектуются дополнительными системами и альтернативными агрегатами и узлами. Предусмотрена поставка самосвалов с платформами увеличенной ёмкости:

  • платформа, геометрическая емкость 27,4 м3, с шапкой 31,7 м3;
  • платформа с задним бортом, геометрическая емкость 28,5 м3, с шапкой 33,9 м3;
  • платформа для перевозки лёгких сыпучих грузов, в том числе каменного угля, геометрической емкостью 35,9 м3 с шапкой 43,3 м3.
Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7547 грузоподъёмностью 45 тонн приведены в таблице 2.

Самосвалы грузоподъёмностью 45 тонн серии БЕЛАЗ-7545

Серия БЕЛАЗ-7545 представляет новое поколение 45-тонных самосвалов, разработанных в соответствии с современными требованиями рынка. За основу при создании новой серии карьерных самосвалов было принято направление по совершенствованию конструкции узлов и систем, соответствию вновь предъявляемым международным требованиям по безопасности, экологии и эргономике. Новые машины обладают высокий ресурсом эксплуатации за счет применения новых конструктивных решений по раме, направляющему аппарату подвески, оперению. Проектирование самосвалов осуществлялось с учетом богатого опыта эксплуатации предыдущего поколения 45-тонных и 55-тонных самосвалов (серия БЕЛАЗ-7555) с реализацией наиболее удачных технических решений и дальнейшей унификацией узлов с самосвалами серии БЕЛАЗ-7555. В результате самосвалы серии отлично зарекомендовали себя в работе, прежде всего в карьерах горно-добывающих предприятий Российской Федерации.

самосвал повышенной.jpg

Рис. 7. Самосвал повышенной проходимости МОАЗ-75041 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 27 тонн

В число преимуществ новой серии самосвалов входят:

  • в конструкции тормозной системы всех самосвалов серии применена система многодисковых маслоохлаждаемых тормозов, которая позволяет работать самосвалу в сложных дорожных условиях, в том числе при организации технологического цикла с грузом «вниз»;
  • уменьшена колесная база (в сравнении с предыдущим поколением машин) с 4200 мм до 4000 мм, что позволило повысить маневренность самосвалов за счет уменьшения радиуса поворота с 10,2 до 9 м;
  • применение топливного и масляного баков унифицированных с БЕЛАЗ7555 позволило увеличить время работы без дозаправки до 20 часов;
  • в конструкции применяется два теплообменника повышенной эффективности для охлаждения масла ГМП и ММОТ, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации техники в тяжелых условиях; 
  • применен дисковый стояночный тормоз вместо барабанного, что обеспечивает лучшее обслуживание тормозной системы, обеспечивает снижение нагрузок на подшипники главной передачи и увеличивает эффективность системы.

В классе самосвалов серии БЕЛАЗ7545 грузоподъемностью 45 т заводом также выпускается несколько модификаций с различными дизельными двигателями. Система охлаждения дизеля выполнена в комплектации с высокоэффективными радиаторами и центральной отключаемой крыльчаткой для обеспечения работы в различных климатических условиях. Каждая модификация самосвала имеет свои исполнения. Это обусловлено как различными климатическими условиями их эксплуатации, так и комплектацией по заказу потребителей. Все модификации в основном комплектуются бескамерными шинами размерности 21.00-35 диагональной конструкции или по заказу потребителей предусмотрена установка радиальных шин 21.00R35. В стандартную комплектацию самосвалов входят предпусковой подогреватель двигателя, система пожаротушения с дистанционным включением, централизованная система смазки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии с блокировкой платформы, система контроля загрузки и топлива, отопительно-кондиционерный блок.

Технические характеристики   БЕЛАЗ-7547   БЕЛАЗ-75473
 Грузоподъёмность, т    45
 Модель двигателя  ЯМЗ 240НМ2   КТА 19-С
 Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)   368 (500)   448 (600)
 Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин
 1815/1600  2237/1500
 Удельный расход топлива при номинальной
мощности, г/кВт. ч
     224   219
 Гидромеханическая передача, количество
передач
   ГМП (5+2)
 Геометрический объём кузова, м3    21,5 / 27,4 / 28,5 / 35,9
 Объём кузова с шапкой «2:1»    27,6 / 31,7 / 33,9 / 43,3
 Радиус поворота, м     10,2
 Масса эксплуатационная, кг    33100
(комплектация в базовом исполнении)
 Масса полная, кг     78100
 Максимальная скорость, км/ч    50
Табл. 2. Основные технические характеристики карьерных самосвалов грузоподъемностью 45 тонн серии БЕЛАЗ-7547

двигатель.jpg

В 2016 году в экспериментальном цехе предприятия собрана новая модель карьерного самосвала данного семейства БЕЛАЗ-75454 с новым дизельным двигателем шведской компании Scania DC16, впервые установленного на шасси БЕЛАЗовской техники. Двигатель соответствует самым последним современным экологическим стандартам Stage 4f (Tier IV). Мощность силовой установки новой модели БЕЛАЗ — 448 кВт. Новая продукция предприятия ориентирована на потребителей тех стран, где эксплуатируется техника с повышенными требованиями по контролю выбросов вредных веществ. Прежде всего это рынок стран Европы.

Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7545 грузоподъемностью 45 тонн приведены в таблице 3.

Технические характеристики   БЕЛАЗ-75450  БЕЛАЗ-75453  БЕЛАЗ-75454
 Грузоподъёмность, т    45  
 Модель двигателя     Cummins
QSX 15-С
Cummins
КТА 19-С
 Scania
DC16
 Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)   2448 (600)   448 (600)  478 (640)
 Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин
       2779/1400 2237/1550  3043/1500
 Удельный расход топлива при номинальной
мощности, г/кВт. ч
    209   219  221
 Уровень выбросов отработавших газов двигателя
в соответствии с ЕРА
 Tier III      -  Tier IV
 Гидромеханическая передача, количество
передач
ГМП (5+2)
 Геометрический объём кузова, м3        21,5
 Объём кузова с шапкой «2:1»         27,7
 Радиус поворота, м        9  
 Масса эксплуатационная, кг    35000
(комплектация в базовом исполнении)
 Масса полная, кг 80000
 Максимальная скорость, км/ч    55  
Табл. 3. Основные технические характеристики карьерных самосвалов грузоподъемностью 45 тонн серии БЕЛАЗ-7545

Самосвалы грузоподъемностью 55–60 тонн

За последние годы на ОАО «БЕЛАЗ» по рекомендациям потребителей проведена большая работа по совершенствование конструкции самосвалов грузоподъемности 55–60 тонн.

В настоящее время самосвалы данного класса объединены в серию БЕЛАЗ-7555. Машины выпускаются для разных условий эксплуатации в основном на шинах диагональной конструкции размерности 24.00-35, но по заказу потребителей комплектуются и радиальными шинами 24.00R35, что повышает их эксплуатационные качества и производительность. Модификации самосвалов отличаются рядом конструктивных особенностей. Модификация БЕЛАЗ-7555D грузоподъемностью 55 тонн предназначена для транспортировки легких сыпучих грузов и каменного угля.

самосвал повыш 2.jpg

Рис. 8. Самосвал повышенной проходимости МОАЗ-75041 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 27 тонн

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555F грузоподъемностью 55 тонн комплектуется дизельным двигателем с QSK19-С, который соответствует требованиям безопасности по выбросам отработавших газов класса Tier III.

Модификация самосвала БЕЛАЗ7555Е грузоподъемностью 60 тонн изготовлена на шинах радиальной конструкции 24.00R35. В связи с увеличением грузоподъемности на самосвале усилены несущие конструкции и узлы трансмиссии, установлен мощный перспективный дизель Cummins серии QSК19-С, который соответствует требованиям стандарта экологии Tier II. Грузоподъемность в приведенном выше интервале устанавливается в зависимости от условий эксплуатации и комплектации самосвалов по заказу потребителей.

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ7555 имеют следующие конструктивные преимущества:

  • все машины серии комплектуются с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами задних колес самосвала. Многодисковые маслоохлаждаемые тормозные механизмы позволяют на 10–20 % увеличить среднетехническую скорость при движении на уклоне и уменьшить время срабатывания тормозных механизмов в 4–5 раз за счет эффективности ММОТ и принудительной системой охлаждения. При этом увеличивается номинальный тормозной момент рабочего и вспомогательного тормозов;
  • с целью увеличения ресурса самосвалов проведена модернизация рамы в зоне третьей поперечины — введены литые фланцы;
  • разработана конструкция упругой муфты уменьшенной жесткости с целью снижения нагруженности карданного вала;
  • для улучшения условий эксплуатации и диагностики ГМП внедрена автоматическая система управления и диагностики (САУ ГМП), что позволило значительно сократить время на ТО и ТР, повысить эксплуатационные характеристики машин, увеличить ресурс и надежность за счет поддержания оптимальных рабочих режимов и исключить «человеческий фактор» при выборе и переключении передач.
Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55–60 тонн приведены в таблице 4.

Технические характеристики   БЕЛАЗ-7555В   БЕЛАЗ-7555D  БЕЛАЗ-7555Е  БЕЛАЗ-7555F   БЕЛАЗ-7555H   БЕЛАЗ-7555I
 Грузоподъёмность, т    55    60  55    55  60
 Модель двигателя        Cummins
КТТА 19-С
Cummins
КТТА 19-С
Cummins
QSК 19-С
 Cummins
QSК 19-С
 Cummins
КТТА 19-С
 Liebherr
D 9512
 Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)   522 (700)   522 (700)  559 (750)   522 (700)   522 (700)  565 (757)
 Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин
      2731/1400 2731/1400  3084/1300  2983/1500   2731/1400  3600/1500
 Удельный расход топлива при номинальной
мощности, г/кВт. ч
    209   209   211      226  209  210
 Уровень выбросов отработавших газов двигателя
в соответствии с ЕРА
-      -   Tier I   Tier III      -   Tier II
 Гидромеханическая передача, количество
передач
ГМП (6+1)       
 Геометрический объём кузова, м3       22,7 / 50,0 / 28,0 / 22,3   
 Объём кузова с шапкой «2:1»        33,3 / 57,9 / 37,3 / 35,3    
 Радиус поворота, м        9        
 Масса эксплуатационная, кг          40500  41500        44100  40500  40500  44100
           (комплектация в базовом исполнении)
 Масса полная, кг 95500  96500     104100   95500   104100   95500
 Максимальная скорость, км/ч    55        
Табл. 4. Основные технические характеристики карьерных самосвалов грузоподъемностью 55–60 тонн серии БЕЛАЗ-7555

За последнее время на предприятии созданы две новые модели карьерных самосвалов в данном классе грузоподъемности — это БЕЛАЗ-7555Н грузоподъемностью 55 тонн и БЕЛАЗ-7555I грузоподъемностью 60 тонн. БЕЛАЗ-7555Н отличается использованием новой планетарной коробки передач и модернизированным ведущим мостом — cегодня данная модель карьерного самосвала проходит комплекс заводских испытаний. На БЕЛАЗ-7555I применяется новый современный мощный дизельный двигатель Liebherr D 9512.

Шарнирно-сочлененные самосвалы «МОАЗ»

Филиал ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» в г. Могилеве разработал и изготовил опытные образцы шарнирно-сочлененных самосвалов МОАЗ-75041 грузоподъемностью 27 тонн, МОАЗ-7506 грузоподъемностью 36 тонн и МОАЗ-75035 грузоподъемностью 50 тонн.

Данные машины предназначены для транспортирования грунта и сыпучих материалов на строительстве гидротехнических сооружений, шоссейных и железных дорог, при производстве вскрышных и рекультивационных работ в горно-рудной промышленности, промышленности стройматериалов, в тяжелых дорожных условиях, где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием.

самосвал повыш 3.jpg

Рис. 9. Самосвал повышенной проходимости МОАЗ-7506 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 36 тонн 

В настоящее время самосвалы МОАЗ-75041 грузоподъемностью 27 тонн и МОАЗ-75036 грузоподъемностью 36 тонн успешно прошли приемочные испытания, самосвал-МОАЗ-75035 грузоподъемностью 50 тонн уже летом текущего года поступит в эксплуатирующую организацию для прохождения приемочных испытаний. Данная линейка машин по своим техническим характеристикам соответствует уровню лучших зарубежных аналогов.

Одной из основных конструктивных особенностей самосвалов является наличие шарнирно-сочлененной рамы, существенно повышающей маневренность машин, позволяя эффективно вести работы на ограниченной площади.

Самосвалы разработаны по одной компоновочной схеме и имеют высокую степень унификации по основным узлам и системам, что в свою очередь позволяет оптимизировать проведение технического обслуживания. Продуманная компоновка машин обеспечивает легкий доступ к точкам осмотра и технического обслуживания. Полностью открываемый капот и опрокидывающаяся кабина облегчают доступ к двигателю, фильтрам, насосам, радиатору, шлангам, трансмиссии.

На опытных образцах самосвалов установлены следующие комплектующие. Высокоэффективные двигатели фирмы «Cummins» с электронной системой управления, соответствующие экологическим нормам Tiеr3, мощностью от 261 до 447 кВт. Воздушный фильтр двигателя имеет три ступени очистки — предварительная, первичная и вторичная. Система предпускового подогрева двигателя, устанавливаемая на самосвале, существенно улучшает его запуск в холодное время года. Система контроля расхода топлива «OMNICOMM», позволяет отслеживать не только расход топлива, но и осуществлять мониторинг всех эксплуатационных параметров двигателя.

Современная автоматическая гидромеханическая передача «Allison» с тормозом-замедлителем. Система автоматического управления коробкой передач отслеживает наиболее важные характеристики самосвала в процессе работы машины, обеспечивает плавное и точное переключение ступеней, оптимизирует соотношение нагрузка/скорость и как следствие расход топлива. Система управления коробкой передач автоматически выполняет выбор и включение необходимой передачи в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Данная система помогает водителю машины поддерживать заданный уровень скорости, обеспечивает плавное переключение передач в любых дорожных условиях, уменьшает рывки при переключении передач, благодаря чему повышается эффективность работы оператора, снижается его утомляемость в течение рабочего дня.


Технические характеристики   МОАЗ-75041
 Номинальная
грузоподъемность, кг
 27000
 Двигатель  Cummins
QSM11-C350
 Номинальная мощность
двигателя, кВт (л.с.)
 261 / 350
 Распределение полной массы,
кг:
- на передний мост
- на заднюю тележку
 20 680
35 320
 Максимальная скорость на
горизонтальном участке дороги,
км/ч
 50
 Погрузочная высота, мм      2 990
 Наименьший внешний радиус
поворота, м
 9
 Колесная база, мм:
1–2
2–3
 4 273
1 700
 Дорожный просвет, мм  395
 Вместимость кузова, м3,
не менее:
- геометрическая
- номинальная
 13
16,5
 Высота в положении
разгрузки, мм
 6 740

Табл. 5. Основные технические характеристики самосвала МОАЗ-75041 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 27 тонн

самосвал повыш 4.jpg

Рис. 10. Самосвал повышенной проходимости МОАЗ-75035 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 50 тонн

Двухдиапазонная раздаточная коробка передач с распределением крутящего момента 1:2 позволяет эффективно использовать самосвал в различных дорожных условиях. Установленные межосевые и межколесные дифференциалы с блокировкой значительно повышают проходимость машины в условиях бездорожья.

Надежная тормозная система с маслоохлаждаемыми тормозами (ММОТ), установленными на всех колесах машины, обеспечивает повышенный срок службы тормозов, управляемое и безопасное замедление, снижает затраты на техобслуживание при любых условиях эксплуатации. Моторный тормоз-замедлитель выходной мощности позволяет осуществлять безопасное и эффективное торможение во время любых условий эксплуатации, а также безопасное замедление на спусках с ограничением нагрузки на рабочую тормозную систему.

Технические характеристики   МОАЗ-7506
 Номинальная
грузоподъемность, кг
36000
 Двигатель Cummins
QSX15-C450
 Номинальная мощность
двигателя, кВт (л.с.)
 336 / 450
 Распределение полной массы,
кг:
- на передний мост
- на заднюю тележку
     23 000
49 000
 Максимальная скорость на
горизонтальном участке дороги,
км/ч
60
 Погрузочная высота, мм     3 060
 Наименьший внешний радиус
поворота, м
 9
 Колесная база, мм:
1–2
2–3
     4 534
1 950
 Дорожный просвет, мм  489
 Вместимость кузова, м3,
не менее:
- геометрическая
- номинальная
     17
22,4
 Высота в положении
разгрузки, мм
7 836

Табл. 6. Основные технические характеристики самосвала МОАЗ-7506 с шарнирносочлененной рамой грузоподъемностью 36 тонн

Кабина, устанавливаемая на самосвалы, разработана с учетом эргономических требований. Сиденье водителя, оснащенное пневмоподвеской, обеспечивает комфортные условия работы оператора. Кроме того, сама кабина подрессорена и изолирована от рамы, что способствует лучшему поглощению вибраций и понижение уровня шума. В силовой каркас кабины для обеспечения безопасности интегрированы системы ROPS и FOPS.

Основные достоинства самосвалов МОАЗ — высокое качество и экономичность. Опыт эксплуатации показал, что шарнирно-сочлененные самосвалы МОАЗ сравнительно недороги в эксплуатации и отлично подготовлены к работе в условиях бездорожья.

Технические характеристики   МОАЗ-75035
 Номинальная
грузоподъемность, кг
50 000
 Двигатель Cummins
QSX15-C600
 Номинальная мощность
двигателя, кВт (л.с.)
447 / 600
 Распределение полной массы,
кг:
- на передний мост
- на заднюю тележку
     30 000
60 000
 Максимальная скорость на
горизонтальном участке дороги,
км/ч
     60
 Погрузочная высота, мм     3 222
 Наименьший внешний радиус
поворота, м
 11
 Колесная база, мм:
1–2
2–3
     4 709
1 950
 Дорожный просвет, мм  650
 Вместимость кузова, м3,
не менее:
- геометрическая
- номинальная
23
28
 Высота в положении
разгрузки, мм
8 223

Табл. 7. Основные технические характеристики самосвала МОАЗ-75035 с шарнирносочлененной рамой грузоподъемностью 50 тонн

В настоящее время заводом проводится поиск заинтересованных эксплуатирующих организаций с целью проведения ресурсных испытаний самосвалов МОАЗ-75041 и МОАЗ-7506, а также приемочных испытаний самосвала МОАЗ-75035.

По вопросам приобретения продукции ОАО «БЕЛАЗ» обращайтесь к официальному дилеру ОАО «Горнопро мышленная финансовая компания» — Москва, Докучаев переулок, д. 3, стр. 1. Тел. (499) 975-10-51.

Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 2 (32)/июнь 2016 г.

02.12.24
Новые современные сверхкрупногабаритные шины «BELSHINA» с посадочным диаметром 49-63 дюйма
29.08.24
БЕЛАЗ представил облегченные платформы для карьерных самосвалов
01.08.24
Новый внедорожник МОАЗ-75053.
02.07.24
Новый ЧЕТРА Т30.03 экономичней и производительней.
20.06.24
Обновлённая линейка смазочных материалов BELAZ — средство повышения эффективности Вашего бизнеса
04.04.24
БЕЛАЗ-7558Н: первый в мире 90-тонный самосвал на сжиженном природном газе
04.04.24
Карьерные самосвалы: лазерный 3D-контроль погрузки и объема навала в динамике потока
02.02.24
Техника для суровой Сибири и непредсказуемого Дальнего Востока
02.02.24
Импортозамещение — новые возможности
05.07.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
04.07.23
Фирменный сервис БЕЛАЗ в России: эффективнее и доступнее
08.06.23
Как купить буровое оборудование за хорошие деньги, под свои задачи, и чтобы это все работало?
07.04.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
16.03.23
АО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов, часть 2.
20.02.23
Прямой курс на импортозамещение
20.02.23
АО «ЗЗГТ» - производство гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
ЗАО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
IMS: интеллектуальная система мониторинга и прогнозной аналитики
30.09.22
Прямой курс на импортонезависимость
21.07.22
Техника для геологоразведки. От экономики к новым возможностям
Смотреть все arrow_right_black
Яндекс.Метрика