Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55–60 тонн для горнодобывающих предприятий
0
5450
0
0
Л.И. Трухнов — первый заместитель генерального конструктора, главный конструктор по карьерной технике НТЦ УГК ОАО «БЕЛАЗ»
Самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 — это современные высокотехничные машины в классе грузоподъемности 55–60 т, пользующиеся заслуженной популярностью среди потребителей продукции завода БЕЛАЗ. Данный факт подтверждают многочисленные поставки самосвалов в более чем 20 стран мира, положительные отзывы о работе машин из эксплуатирующих организаций.
За основу при создании самосвалов было принято направление по совершенствованию конструкции узлов и систем, соответствию вновь предъявляемым требованиям по безопасности, экологии и эргономике, увеличению ресурса самосвала, снижению трудоемкости технического обслуживания и ремонта, как следствие увеличение производительности самосвала.
- увеличение периодичности замены передних тормозных колодок с 30–50 тыс. до 150–200 тыс. км пробега;
- увеличение ориентировочно в 1,1–1,25 раза среднетехнической скорости самосвалов за счет увеличения скорости движения самосвалов на спуск и улучшения удобства управления для водителя.
Следуя мировым трендам и работая на перспективу, БЕЛАЗ интенсивно внедряет инновационные технологии в свои разработки.
Сегодня конструкция карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 включает большое количество электронных компонентов в системах контроля, диагностики и безопасности. Ведутся работы над внедрением МСАУ ГМП на базе пропорциональных клапанов, применена новая гидромеханическая передача планетарного типа, новый мост с увеличенным ресурсом.
Ведутся работы по совершенствованию конструкции подвески, включающие:
По вопросам приобретения карьерных самосвалов и другой продукции ОАО «БЕЛАЗ» обращайтесь к официальному представителю — ООО «СКМ»: 685004, г. Магадан, Объездное шоссе, 24. 8 (800) 333-19-95. info@skm-mining.ru www.mybelaz.ru
Опубликовано в журнале "Золото и технологии" № 3/сентябрь 2020 г.
Самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 — это современные высокотехничные машины в классе грузоподъемности 55–60 т, пользующиеся заслуженной популярностью среди потребителей продукции завода БЕЛАЗ. Данный факт подтверждают многочисленные поставки самосвалов в более чем 20 стран мира, положительные отзывы о работе машин из эксплуатирующих организаций.
За основу при создании самосвалов было принято направление по совершенствованию конструкции узлов и систем, соответствию вновь предъявляемым требованиям по безопасности, экологии и эргономике, увеличению ресурса самосвала, снижению трудоемкости технического обслуживания и ремонта, как следствие увеличение производительности самосвала.
Конструктивными преимуществами самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 являются:
- подвеска БЕЛАЗ-7555 — зависимая для передней оси и заднего ведущего моста, с рычажным направляющим аппаратом с центральным шарниром, поперечной штангой и двумя однополостными цилиндрами на передней оси и заднем мосту. Данная схема позволила получить самую высокую плавность хода за счет минимального сухого трения, так как цилиндры подвески в максимальной степени разгружены от действия продольных и поперечных сил и воспринимают только вертикальные нагрузки. Количество шарниров снижено в 2 раза. При этом значительно снижена трудоемкость замены цилиндров в эксплуатации. Общая трудоем-ость по обслуживанию подвески в целом снизилась в 3,3 раза. Ресурс новых цилиндров по сравнению с двухполостными вырос в 2 раза;
- база самосвала составляет 4 м, что позволило повысить маневренность, при этом радиус поворота составляет 9 м;
- система охлаждения на основе однорядного радиатора, с центральной крыльчаткой вентилятора;
- в конструкции применяются два теплообменника повышенной эффективности для охлаждения масла ГМП и ММОТ, что позволяет использовать самосвал в тяжелых условиях;
- многодисковые маслоохлаждаемые тормозные механизмы (ММОТ) задних колес позволяют на 10–20 % увеличить среднетехническую скорость при движении на уклоне и уменьшить время срабатывания тормозных механизмов в 4–5 раз за счет эффективности ММОТ и принудительной системой охлаждения. При этом увеличивается номинальный тормозной момент рабочего и вспомогательного тормозов;
- новая передняя ось коробчатого сечения с дисковыми тормозами;
- объединенная гидросистема построена на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями мощности;
- гидрообъемный привод рулевого управления обеспечивает надежность привода, исключает из конструкции обратную механическую связь;
- новая двухдверная кабина повышенной комфортабельности, термо и шумоизоляция, позволяющая обеспечить внутренний шум менее 80 дБ(А), с системой безопасности ROPS;
- для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерный самосвал оборудован предпусковым подогревателем жидкости двигателя, который обеспечивает подогрев охлаждающей жидкости при запуске двигателя, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечивает устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север.
- с целью увеличения ресурса проведена модернизация рамы: в зоне третьей поперечины введены литые фланцы. Это позволило заменить угловое соединение поперечины с лонжероном на стыковое, трубчатую заднюю поперечину — на сварную конструкцию кессонного типа из листового проката;
- для снижения динамических и резонансных нагрузок в трансмиссии разработана конструкция упругой муфты уменьшенной жесткости;
- внедрены электронная панель приборов (ЭПП) и автоматическая система управления и диагностики (САУ ГМП) гидромеханической передачей, которые на базе компьютерных технологий следят за состоянием и управляют в оптимальном режиме работой систем самосвала.
В результате:
- снизилось число отказов ГМП, связанных с неправильным управлением (минимизирован человеческий фактор);
- уменьшилось количество выходов из строя карданных валов, фланцев ГМП и главной передачи;
- из-за отсутствия перегрева ГМП, увеличился срок службы сальниковых уплотнений и РВД, вследствие чего снизились случаи потери масла;
- уменьшилось количество выходов из строя главной передачи ведущего моста, сократились сходы по причине разрушения чашек дифференциала;
- значительно повысились сроки ходимости дисков фрикционов ГМП (отсутствует «спекание» фрикционов);
- отсутствуют ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии вследствие компьютерного управления переключением передач.
- внедрены многодисковые маслоохлаждаемые тормоза (ММОТ) вместо «сухих» дисковых тормозов. Данная конструкция ММОТ прошла широкие эксплуатационные испытания, результаты эксплуатационных испытаний показали:
- увеличение периодичности замены передних тормозных колодок с 30–50 тыс. до 150–200 тыс. км пробега;
- увеличение ориентировочно в 1,1–1,25 раза среднетехнической скорости самосвалов за счет увеличения скорости движения самосвалов на спуск и улучшения удобства управления для водителя.
- в конструкцию машин внедрен усиленный ведущий задний мост с ресурсом не менее 40 тыс. моточасов.
Следуя мировым трендам и работая на перспективу, БЕЛАЗ интенсивно внедряет инновационные технологии в свои разработки.
Сегодня конструкция карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 включает большое количество электронных компонентов в системах контроля, диагностики и безопасности. Ведутся работы над внедрением МСАУ ГМП на базе пропорциональных клапанов, применена новая гидромеханическая передача планетарного типа, новый мост с увеличенным ресурсом.
В базовую комплектацию самосвалов включены следующие опции, улучшающие эксплуатационные качества машин:
- система контроля загрузки и топлива;
- телеметрическая cистема контроля давления и температуры в шинах;
- устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии;
- система автоматического управления и диагностирования двигателя;
- система видеообзора;
- система автоматического пожаротушения;
- система автоматической централизованной смазки;
- система быстрой заправки топливом.
Ведутся работы по совершенствованию конструкции подвески, включающие:
- диагностику неисправности подвески;
- внедрение нерегулируемых уплотнений;
- внедрение системы анализа нагрузок и оценки качества дорог;
- установку в заднем центральном шарнире подшипника ШСЛ для снижения трудоемкости ремонта и улучшения качества техобслуживания.
- карьерный самосвал на аккумуляторных батареях грузоподъемностью 55–60 т;
- машины с газопоршневыми двигателями и двигателями, работающими по газодизельному циклу;
- разработка линейки самосвалов с двигателями, соответствующих высоким экологическим стандартам EPA Tier4F и Euro Stage V.
По вопросам приобретения карьерных самосвалов и другой продукции ОАО «БЕЛАЗ» обращайтесь к официальному представителю — ООО «СКМ»: 685004, г. Магадан, Объездное шоссе, 24. 8 (800) 333-19-95. info@skm-mining.ru www.mybelaz.ru
Опубликовано в журнале "Золото и технологии" № 3/сентябрь 2020 г.