05 ноября 2024, Вторник
Техника
arrow_right_black
13.05.2021

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55–60 тонн для горнодобывающих предприятий

messages_black
0
eye_black
5450
like_black
0
dislike_black
0
Л.И. Трухнов — первый заместитель генерального конструктора, главный конструктор по карьерной технике НТЦ УГК ОАО «БЕЛАЗ»

Самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 — это современные высокотехничные машины в классе грузоподъемности 55–60 т, пользующиеся заслуженной популярностью среди потребителей продукции завода БЕЛАЗ. Данный факт подтверждают многочисленные поставки самосвалов в более чем 20 стран мира, положительные отзывы о работе машин из эксплуатирующих организаций.

За основу при создании самосвалов было принято направление по совершенствованию конструкции узлов и систем, соответствию вновь предъявляемым требованиям по безопасности, экологии и эргономике, увеличению ресурса самосвала, снижению трудоемкости технического обслуживания и ремонта, как следствие увеличение производительности самосвала.

Фото 1 статья Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55–60.png

Конструктивными преимуществами самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 являются:

  • подвеска БЕЛАЗ-7555 — зависимая для передней оси и заднего ведущего моста, с рычажным направляющим аппаратом с центральным шарниром, поперечной штангой и двумя однополостными цилиндрами на передней оси и заднем мосту. Данная схема позволила получить самую высокую плавность хода за счет минимального сухого трения, так как цилиндры подвески в максимальной степени разгружены от действия продольных и поперечных сил и воспринимают только вертикальные нагрузки. Количество шарниров снижено в 2 раза. При этом значительно снижена трудоемкость замены цилиндров в эксплуатации. Общая трудоем-ость по обслуживанию подвески в целом снизилась в 3,3 раза. Ресурс новых цилиндров по сравнению с двухполостными вырос в 2 раза;   
  • база самосвала составляет 4 м, что позволило повысить маневренность, при этом радиус поворота составляет 9 м;
  • система охлаждения на основе однорядного радиатора, с центральной крыльчаткой вентилятора;
  • в конструкции применяются два теплообменника повышенной эффективности для охлаждения масла ГМП и ММОТ, что позволяет использовать самосвал в тяжелых условиях;
  • многодисковые маслоохлаждаемые тормозные механизмы (ММОТ) задних колес позволяют на 10–20 % увеличить среднетехническую скорость при движении на уклоне и уменьшить время срабатывания тормозных механизмов в 4–5 раз за счет эффективности ММОТ и принудительной системой охлаждения. При этом увеличивается номинальный тормозной момент рабочего и вспомогательного тормозов;   
  • новая передняя ось коробчатого сечения с дисковыми тормозами;   
  • объединенная гидросистема построена на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями мощности;   
  • гидрообъемный привод рулевого управления обеспечивает надежность привода, исключает из конструкции обратную механическую связь;
  • новая двухдверная кабина повышенной комфортабельности, термо и шумоизоляция, позволяющая обеспечить внутренний шум менее 80 дБ(А), с системой безопасности ROPS;
  • для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерный самосвал оборудован предпусковым подогревателем жидкости двигателя, который обеспечивает подогрев охлаждающей жидкости при запуске двигателя, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечивает устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север.
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555 нового поколения не только вобрали в себя все достоинства традиционной техники под брендом БЕЛАЗ, но и приобрели новые качества: 
  • с целью увеличения ресурса проведена модернизация рамы: в зоне третьей поперечины введены литые фланцы. Это позволило заменить угловое соединение поперечины с лонжероном на стыковое, трубчатую заднюю поперечину — на сварную конструкцию кессонного типа из листового проката; 
  • для снижения динамических и резонансных нагрузок в трансмиссии разработана конструкция упругой муфты уменьшенной жесткости;   
  • внедрены электронная панель приборов (ЭПП) и автоматическая система управления и диагностики (САУ ГМП) гидромеханической передачей, которые на базе компьютерных технологий следят за состоянием и управляют в оптимальном режиме работой систем самосвала. 

В результате:

  • снизилось число отказов ГМП, связанных с неправильным управлением (минимизирован человеческий фактор);
  • уменьшилось количество выходов из строя карданных валов, фланцев ГМП и главной передачи;
  • из-за отсутствия перегрева ГМП, увеличился срок службы сальниковых уплотнений и РВД, вследствие чего снизились случаи потери масла;
  • уменьшилось количество выходов из строя главной передачи ведущего моста, сократились сходы по причине разрушения чашек дифференциала;   
  • значительно повысились сроки ходимости дисков фрикционов ГМП (отсутствует «спекание» фрикционов);   
  • отсутствуют ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии вследствие компьютерного управления переключением передач.
Сегодня в серийном производстве завод БЕЛАЗ представляет самосвалы нового поколения серии БЕЛАЗ-7555, которые характеризуются инновационными решениями, улучшающими эксплуатационную привлекательность машин по ряду узлов и систем:
  • внедрены многодисковые маслоохлаждаемые тормоза (ММОТ) вместо «сухих» дисковых тормозов. Данная конструкция ММОТ прошла широкие эксплуатационные испытания, результаты эксплуатационных испытаний показали:
-  достижение расчетного ресурса 250–300 тыс. км пробега для плановой замены тормозных дисков и уплотнений ММОТ;
-  увеличение периодичности замены передних тормозных колодок с 30–50 тыс. до 150–200 тыс. км пробега;
-  увеличение ориентировочно в 1,1–1,25 раза среднетехнической скорости самосвалов за счет увеличения скорости движения самосвалов на спуск и улучшения удобства управления для водителя.

  • в конструкцию машин внедрен усиленный ведущий задний мост с ресурсом не менее 40 тыс. моточасов.
Основным рынком сбыта для серии БЕЛАЗ-7555 по-прежнему является Российская Федерация. Помимо России, в 2019–2020 гг. поставки 55-тонных машин осуществлялись в Узбекистан, Украину, Филиппины, Эстонию, Алжир, Казахстан.

Следуя мировым трендам и работая на перспективу, БЕЛАЗ интенсивно внедряет инновационные технологии в свои разработки.

Сегодня конструкция карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 включает большое количество электронных компонентов в системах контроля, диагностики и безопасности. Ведутся работы над внедрением МСАУ ГМП на базе пропорциональных клапанов, применена новая гидромеханическая передача планетарного типа, новый мост с увеличенным ресурсом. 

Фото 2 статья Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 грузоподъемностью 55–60.png

В базовую комплектацию самосвалов включены следующие опции, улучшающие эксплуатационные качества машин:

  • система контроля загрузки и топлива;
  • телеметрическая cистема контроля давления и температуры в шинах; 
  • устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии;   
  • система автоматического управления и диагностирования двигателя;   
  • система видеообзора;
  • система автоматического пожаротушения;
  • система автоматической централизованной смазки;
  • система быстрой заправки топливом.
Среди недавно разработанных опций — системы управления тяговыми усилиями колес: АБС — антиблокировочная система; ПБС — противобуксовочная система; СКС — система контроля скорости или «круиз-контроль». 

Ведутся работы по совершенствованию конструкции подвески, включающие: 
  • диагностику неисправности подвески;
  • внедрение нерегулируемых уплотнений;
  • внедрение системы анализа нагрузок и оценки качества дорог;   
  • установку в заднем центральном шарнире подшипника ШСЛ для снижения трудоемкости ремонта и улучшения качества техобслуживания.
Для успешной конкуренции на рынке горнодобывающей промышленности ОАО «БЕЛАЗ» разрабатываются перспективные направления развития карьерной техники, нацеленные на создание нового поколения 55-тонных машин, среди них:
  • карьерный самосвал на аккумуляторных батареях грузоподъемностью 55–60 т; 
  • машины с газопоршневыми двигателями и двигателями, работающими по газодизельному циклу;   
  • разработка линейки самосвалов с двигателями, соответствующих высоким экологическим стандартам EPA Tier4F и Euro Stage V.
Сегодня завод БЕЛАЗ предоставляет широкий выбор комплектаций карьерных самосвалов, что позволяет выбрать оптимальную конфигурацию техники под конкретные условия эксплуатации. 

По вопросам приобретения карьерных самосвалов и другой продукции ОАО «БЕЛАЗ» обращайтесь к официальному представителю — ООО «СКМ»: 685004, г. Магадан, Объездное шоссе, 24. 8 (800) 333-19-95. info@skm-mining.ru www.mybelaz.ru

Опубликовано в журнале "Золото и технологии" № 3/сентябрь 2020 г.

29.08.24
БЕЛАЗ представил облегченные платформы для карьерных самосвалов
01.08.24
Новый внедорожник МОАЗ-75053.
02.07.24
Новый ЧЕТРА Т30.03 экономичней и производительней.
20.06.24
Обновлённая линейка смазочных материалов BELAZ — средство повышения эффективности Вашего бизнеса
04.04.24
БЕЛАЗ-7558Н: первый в мире 90-тонный самосвал на сжиженном природном газе
04.04.24
Карьерные самосвалы: лазерный 3D-контроль погрузки и объема навала в динамике потока
02.02.24
Техника для суровой Сибири и непредсказуемого Дальнего Востока
02.02.24
Импортозамещение — новые возможности
05.07.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
04.07.23
Фирменный сервис БЕЛАЗ в России: эффективнее и доступнее
08.06.23
Как купить буровое оборудование за хорошие деньги, под свои задачи, и чтобы это все работало?
07.04.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
16.03.23
АО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов, часть 2.
20.02.23
Прямой курс на импортозамещение
20.02.23
АО «ЗЗГТ» - производство гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
ЗАО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
IMS: интеллектуальная система мониторинга и прогнозной аналитики
30.09.22
Прямой курс на импортонезависимость
21.07.22
Техника для геологоразведки. От экономики к новым возможностям
15.07.22
ЧТЗ-Сервис 30 лет в строю
Смотреть все arrow_right_black
Яндекс.Метрика