МоАЗ-75050: новый полноприводный самосвал грузоподъемностью 25 тонн
А.И.Грачёв - начальник ОСР.
Жесткая рама и четыре ведущих колеса - вот то, что выгодно отличает новый самосвал от своих одноклассников. Серьезный набор конструкторских обновлений позволяет ей выполнять всю необходимую работу по перевозке груза в сложных дорожных условиях наравне с самосвалами, которые имеют шарнирно-сочлененную раму... Но обо всем по порядку.
По сравнению с предыдущим поколением - самосвалом МоАЗ-75054 - машина получила ряд обновлений. МоАЗ-75050 оснащен дизельным двигателем с электронной системой управления и автоматической коробкой передач производства БЕЛАЗ, которая прошла проверку временем на самосвалах большей грузоподъемности. Все это позволяет улучшать динамические показатели самосвала и сокращать время рабочего цикла. Для повышения проходимости и увеличения тягового усилия применен эффективный дифференциал, колесная формула 4*4, а также усилены ведущие мосты.
У самосвала изменен конструктив платформы, благодаря чему уменьшается налипание перевозимого груза и обеспечивается полная выгрузка техники. Серия 75050 имеет и более совершенные эргономические характеристики: защищенную кабину повышенной комфортности с большой площадью остекления, которая способствует комфортной и безопасной работе оператора. Благодаря модернизированной системе фильтрации воздуха и принудительной вентиляции, а также системе отопления и наличию кондиционера, в салоне постоянно поддерживается комфортный микроклимат.
МоАЗ-75050 оснащен системой диагностики: в кабине предусмотрена электронная панель приборов, с помощью которой оператор может отслеживать все параметры работы самосвала в режиме реального времени.
Эта машина идеальна для перевозки грунта при производстве вскрышных и рекультивационных работ в горнорудной промышленности, где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием.
МоАЗ-75050 уже прошел испытания на Гомельском горно-обогатительном комбинате ОАО «Гомельстекло» (Беларусь) и получил высокую экспертную оценку. Как отмечают специалисты Гомельского ГОКа, в машине в два раза повышен межсервисный интервал обслуживания двигателя, сегодня он составляет 500 моточасов, а также значительно сократилось время подъема и опускания платформы.
- У нас только приятные впечатления о работе новой машины. Самосвал поступил в гомельский ГОК в начале июля прошлого года, и у нас было достаточно времени, чтобы испытать его при различных погодных и дорожных условиях, - говорит главный инженер Гомельстекла Михаил Синюта. – Проходимость нового МоАЗа впечатляет. В наших карьерах, в основном, песок, и после дождей техника проезжает с трудом, но не эта машина. Даже когда она, полностью груженая, зарывается всеми колесами в грязь и ложится рамой на грунт, все равно выезжает.
Испытания МоАЗ-75050 показали хорошие результаты: за смену новый самосвал в среднем выполняет 14 рейсов, проезжает 155 км, при этом расход топлива за рейс составляет около 13 литров. Для сравнения, у предшественника результат скромнее: 11 рейсов, пробег 110 км за смену и расход около 17 литров за рейс. Таким образом, новые конструкторские решения и современные электронные системы позволяют повысить производительность и сократить расход топлива до 30%, а также значительно уменьшить затраты на обслуживание техники.

Адрес: 109052, г. Москва, ул. Нижегородская,
д. 29/33, стр. 1, офис 1309
Тел.: 8 800 333 19 95
E-mail: info@skm-mining.ru
Сайт: www.mybelaz.ru