12 февраля 2025, Среда
Техника
arrow_right_black
30.12.2015

Обновленный карьерный самосвал МОАЗ-7505

messages_black
0
eye_black
379
like_black
0
dislike_black
0
С.Н.Семко — главный конструктор.
Е.А. Мацуков — начальник КБ общей компоновки (ОГК подземной и дорожно-строительной техники ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»).

Могилевский автомобильный завод им. С.М. Кирова — филиал ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» (далее — МОАЗ) на протяжении более 30 лет хорошое известно потребителям как предприятие выпускающее самосвалы повышенной проходимости, строительно-дорожную технику и технику для добычи и транспортировки полезных ископаемых в подземных условиях.

С 1987 года в производственной линейке МОАЗа появились самосвалы повышенной проходимости серии МОАЗ-7505, одной из первых машин серии стал МОАЗ-75051 грузоподъемностью 23 тонны. Удачная компоновка машины: короткая база (3550 мм), короткие свесы (передний — 2350 мм, задний — 1650 мм) в совокупности с полным приводом заложили основу для пректирования будущих машин серии. Машина хорошо зарекомендовала себя в тяжелых дорожных условиях Западной Сибири и Дальнего Востока. Основными потребителями техники стали предприятия газовой и нефтегазовой отрасли Россиийской Федерации.

самосвал.jpg

Самосвал МОАЗ-75054 

С 2002 года на смену МОАЗ-75051 пришли грузовые машины МОАЗ75054. Данная продукция Могилевского автозавода разрабатывалась с учетом богатого опыта эксплуатации самосвалов предыдущего поколения.

При создании МОАЗ-75054 в качестве основных задач ставилось:

  • дальнейшее повышение производительности самосвала;
  • повышение надежности и ресурса эксплуатации;
  • снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта;
  • улучшение комфортности труда водителя и большей приспособленности машин для эксплуатации в тяжелых условиях глубоких карьеров в разных климатических зонах;
  • повышение топливной экономичности и снижение себестоимости тонна-километра как основного удельного показателя эксплуатации машин;
  • повышение грузоподъемности до 25 тонн.
Всего заводом выпущено и реализовано более 1700 единиц МОАЗ-75054.

За время производства 25-тонных самосвалов предприятием проделана большая работа по совершенствованию конструкции его узлов и систем, внедрению передовых технических решений, новых высокопрочных материалов и прогрессивных технологий изготовления. Доработка конструкции узлов самосвала велась при самом тесном сотрудничестве со специалистами эксплуатирующих организаций.

 Двигатель  SCANIA DC09 076A
 Мощность двигателя при 2100 мин-1,
не менее кВт/л.с.
 257/350
 Гидромеханическая передача  БелАЗ (6+1) с САУ
 Тип рамы  Сварная
 Подвеска переднего и заднего моста  Пневмогидравлическая
 Рабочая тормозная система  Барабанные тормоза с пневматическим приводом
 Стояночная тормозная система  Дисковый тормоз с пружинным приводом и
пневматическим растормаживанием
 Колесная формула  4х4
 Снаряженная масса, кг, не более  20000
 Номинальная грузоподъемность, кг  25000
 Полная масса, кг, не более  45000
 Распределение полной массы
(на передний и на задний мост), кг:
     22500
 Максимальная скорость на горизонтальном
участке дороги, км/ч
 50
 Вместимость кузова (не менее), м3:
— геометрическая
— номинальная
 
11,5
15,5

Таблица. Техническая характеристика самосвала-землевоза МоАЗ-75050

Сегодня согласно плану научно-технических разработок и опытно-конструкторских работ по ОАО «БЕЛАЗ» в 2015 году была разработана КД на опытный образец самосвала-землевоза МОАЗ-75050, который соответствует современным требованиям и запросам потребителей строительной и дорожной техники. В конце 2015 года планируется сборка опытного образца.

Самосвал-землевоз МОАЗ-75050 имеет ряд отличий от существующей серийной модели:
  • на машине установлен экономный дизельный двигатель «SCANIA DC 09 076 A» с электронным управлением. Двигатель «SCANIA» представляет собой конструкцию с индивидуальными головками блока цилиндров, что уменьшает трудоемкость и удешевляет проведение ремонтных работ, модульная конструкция обеспечивает взаимозаменяемость деталей по всей гамме двигателей «SCANIA», снижая стоимость и время на техническое обслуживание и ремонт. При разработке самосвала учитывалась достаточно широко развитая в странах СНГ сервисная структура «SCANIA»;
  • изменениям подверглась трансмиссия. Проведен ряд доработок с целью повышения ресурса. ГМП на МОАЗ-75050 оборудована системой автоматического управления (САУ), что позволит с большей эффективностью использовать ресурс двигателя и самой ГМП;
  • была доработана гидравлическая система. Гидросистема оборудована электрогидравлическим управлением, что позволит сократить число гидравлических соединений, а следовательно, повысить надежность машины в целом. Были установлены гидронасосы меньшего объема и увеличено давление в гидросистеме до 12,5 МПа (у МОАЗ-75054 – 10 МПа). Цилиндры опрокидывающего механизма имеют меньший диаметр, улучшенную конструкцию с бронзовыми втулками и меньший объем по сравнению с предыдущим поколением, а следовательно, и меньшую массу;
  • система подвески включает 4 независимых автономных пневмогидравлических цилиндра с различной степенью упругости, которые поглощают ударные нагрузки, препятствуя их передаче на основную раму. Цилиндры задней подвески обеспечивают качание заднего моста, способствуют поглощению изгибающих и скручивающих усилий, возникающих при движении по неровностям, и препятствуют их передаче на основную раму.
По результатам прочностного расчета и оптимизации конструкции рамы в наиболее нагруженных зонах проведено усиление таких конструктивных элементов, как опоры подвески, опоры кузова и кабины:
  • установлены бескамерные шины 26.5-25 ФБел 199 НС 32 (имеющие импортный аналог) с фланцевым креплением обода к ступицам мостов;
  • установлен новый кузов ковшевого типа, выполненный из износостойкой стали, усилены места крепления подвески;
  • разработана оригинальная кабина, каркас в виде трубной конструкции обшитой листовым металлом. Как и многие производители самосвалов, предприятие уделяет значительное внимание обеспечению комфортабельных условий труда. Кабина шумо-виброизолированная, двухместная, с обширным обзором фронта работ. Кабина упруго крепится к основной раме с помощью амортизаторов. Кабина имеет улучшенный внутренний интерьер с применением панелей из АБС пластика. Уровень шума, как правило, не превышает 81 дБА. Кабина одноместная с подрессоренным и регулируемым сиденьем кресельного типа. Изменение забора и подачи воздуха системы отопления, установка кондиционера кабины обеспечивают комфортный микроклимат в кабине. Кабина оснащена необходимыми органами управления, расположение которых и усилия полностью соответствуют требованиям международных стандартов ISO по условиям труда и безопасности. Система защиты оператора при опрокидывании машины (ROPS) органично встроена в каркас кабины. Имеется также защита оператора от падающих предметов (FOPS). В комплектацию кабины входит интеллектуальная электронная панель приборов, которая позволяет контролировать все параметры самосвала в режиме реального времени. Также установлен переключатель передач фирмы ОДО «СТРИМ».
Основным направлением своей производственной политики филиал ОАО «БЕЛАЗ» считает постоянное повышение технического уровня, качества и надежности выпускаемой продукции, максимальное удовлетворение запросов потребителей, с которыми предприятие связывает многолетнее и плодотворное сотрудничество.

габаритные размеры.jpg

Габаритные размеры самосвала МОАЗ-75050

Для решения поставленных задач проводится изучение мирового уровня строительно-дорожной, подземной и специальной техники, запросов потребителя. Осуществляется совершенствование продукции с учетом требований и ожиданий рынка.

Прежде чем новая техника получит постоянную прописку на производстве, ее системы и механизмы проходят стендовые испытания, затем — заводские испытания. Далее новинку ждут приемочные и эксплуатационные испытания с дальнейшей постановкой на серийное производство.

Выпускаемая предприятием техника постоянно модернизируется и обновляется, осуществляется совершенствование продукции с учетом требований и ожиданий рынка. Сервисное обслуживание выпускаемой продукции, снабжение эксплуатирующих организаций запчастями осуществляются оперативно и в полном объеме. Проходят обмен опытом и обучение персонала, эксплуатирующего и обслуживающего продукцию МОАЗа.

Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 4 (30)/декабрь 2015 г.

02.12.24
Новые современные сверхкрупногабаритные шины «BELSHINA» с посадочным диаметром 49-63 дюйма
29.08.24
БЕЛАЗ представил облегченные платформы для карьерных самосвалов
01.08.24
Новый внедорожник МОАЗ-75053.
02.07.24
Новый ЧЕТРА Т30.03 экономичней и производительней.
20.06.24
Обновлённая линейка смазочных материалов BELAZ — средство повышения эффективности Вашего бизнеса
04.04.24
БЕЛАЗ-7558Н: первый в мире 90-тонный самосвал на сжиженном природном газе
04.04.24
Карьерные самосвалы: лазерный 3D-контроль погрузки и объема навала в динамике потока
02.02.24
Техника для суровой Сибири и непредсказуемого Дальнего Востока
02.02.24
Импортозамещение — новые возможности
05.07.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
04.07.23
Фирменный сервис БЕЛАЗ в России: эффективнее и доступнее
08.06.23
Как купить буровое оборудование за хорошие деньги, под свои задачи, и чтобы это все работало?
07.04.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
16.03.23
АО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов, часть 2.
20.02.23
Прямой курс на импортозамещение
20.02.23
АО «ЗЗГТ» - производство гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
ЗАО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
IMS: интеллектуальная система мониторинга и прогнозной аналитики
30.09.22
Прямой курс на импортонезависимость
21.07.22
Техника для геологоразведки. От экономики к новым возможностям
Смотреть все arrow_right_black
Яндекс.Метрика