19 апреля 2024, Пятница15:49 МСК
Вход/Регистрация

Производство оригинальных запчастей: контроль качества на каждом этапе

Пресс-служба ОАО «Четра — Промышленные машины».

Качественные запасные части — основа надежной и профессиональной сервисной поддержки промышленных машин. Для выпуска комплектующих к спецтехнике, работающей в золотодобыче и других отраслях, необходимо современное дорогостоящее литейное, механообрабатывающее и сборочное производство, организация которого под силу только заводам-производителям оригинальной продукции. Специалисты компании «ЧЕТРА-Промышленные машины», реализующей спецтехнику под брендом ЧЕТРА, подробно рассказали нам об этапах изготовления комплектующих на заводах «Промтрактор» и «Промтрактор-Промлит» в Чебоксарах и контроле за их качеством.

Проблема контрафакта запасных частей для промышленной техники — одна из самых серьезных, которые стоят сегодня не только перед самими машиностроителями России, но и перед компаниями, непосредственно эксплуатирующими технику. Так, применение запчастей, приобретенных у недобросовестных поставщиков, существенно уменьшает ресурс работы машин, приводит к поломкам техники и дорогостоящему ремонту, а также — самое страшное — к риску для жизни операторов.

линия вакуумно.jpg

Рис. 1. Линия вакуумно-пленочной формовки VDK-10 фирмы HVS.

Компания «ЧЕТРА-Промышленные машины» уже несколько лет ведет активную борьбу с производством и поставками контрафактных запчастей к спецтехнике. «Использование запасных частей, которые изготавливаются на предприятиях-производителях техники или поставляются официальными поставщиками комплектующих, способствует наиболее эффективной, бесперебойной и безопасной работе промышленных машин», — комментирует исполнительный директор ОАО «ЧЕТРА-ПМ» Виктор Четвериков.

Поэтому специалисты «ЧЕТРА-ПМ» предлагают читателям журнала «Золото и Технологии» совершить виртуальную экскурсию по ООО «Промтрактор-Промлит» и ОАО «Промтрактор» — предприятиям, где изготавливаются запасные части к технике ЧЕТРА.

Первый этап — литье

Рождаются запасные части для техники ЧЕТРА в цехах ООО «ПромтракторПромлит» — гигантского производственного комплекса, отливающего заготовки для деталей любой сложности в широком весовом диапазоне — от 0,1 кг до 4 т. Кроме того, в арсенал возможностей завода входит выплавка различных марок сплавов: серого и высокопрочного чугуна, углеродистых, марганцовистых, жаропрочных и других специальных сталей.

робокар.jpg

Рис. 2. Робокар DEMAG.

Мощности «Промтрактор-Промлит» позволяют ежегодно выпускать:

  • 80 тыс. т стального литья в песчано-глинистые формы на двух автоматических формовочных линиях фирмы Herman (США);
  • 55 тыс. т стального литья в сухие песчаные формы на линии вакуумно-пленочной формовки VDK-10 фирмы HVS (Германия);
  • 5 тыс. т высококачественных стальных отливок, получаемых методом электрошлакового литья и центробежной заливкой в металлические формы;
  • 1 тыс. т металлокерамических изделий.
Сегодня отливки производства «Промтрактор-Промлит» поставляются не только в компании концерна «Тракторные заводы», в состав которого входит завод, но и на предприятия «Группы «ГАЗ», «Соллерс» и ОАО «РЖД», где продукции предъявляются самые строгие критерии качества.

Автоматизированное производство позволяет ускорить процесс работы и контролировать качество выпускаемых заготовок для деталей. Автоматы фирмы Laempe, установленные в цехах «Промтрактор-Промлит», изготавливают стержни, а дуговые печи емкостью 25 тонн выплавляют сталь для отливок. Готовые отливки транспортирует в термообрубный цех монорельсовая система с тележками Cleveland Сrane (США).

лазерная резка.jpg

Рис. 3. Лазерная резка Fanuc.

Кроме того, сегодня в рамках инвестиционного проекта стоимостью более 1 млрд руб. на «Промтрактор-Промлит» введены в эксплуатацию два смесителя фирмы Simpson (США) с комплектом систем автоматического контроля и управления качеством для приготовления формовочных смесей, а в начале 2014 года была запущена самая современная на данный момент в мире автоматическая формовочная линия производства Heinrich Wagner Sinto (HWS-Sinto).

Второй этап — обработка

Второй этап производства оригинальных запчастей — механическая обработка — проходит на заводе «Промтрактор», также входящем в состав «Концерна «Тракторные заводы». Мощности «Промтрактора» объединяют пять предприятий основного производства, где изготавливаются основные узлы и агрегаты для всех моделей тракторов ЧЕТРА и запасные части к ним.

На «Промтракторе» находится и святая святых производства спецтехники под брендом ЧЕТРА — цех трансмиссий, выпускающий узлы трансмиссии промышленных тракторов: коробки перемены передач, гидротрансформаторы, бортовые и конические редукторы, узлы управления гидротрансмиссией, навесное гидравлическое оборудование и т.д.

Цеха «Промтрактора» также укомплектованы высокоточным технологическим оборудованием. В частности, для обработки корпусных деталей бортовых фрикционов и бортовых передач используется гибкая производственная система фирмы Mazak, в состав которой входят многофункциональные обрабатывающие центры FH10800 и Integrex 1550 (линия, состоящая из двух станков) и Integrex 1060 (линия из трех станков).

Транспортные операции на производстве осуществляют робокары DEMAG, работающие без участия человека. Сегодня на заводе функционируют четыре робокара, которые транспортируют паллеты с приспособлениями и деталями. Эти шустрые безмолвные помощники за день проходят до 10 км со скоростью 1,5-2км/ч.

Третий этап — термообработка

Готовые детали, такие как узлы трансмиссии бульдозера, шестерни, фланцы, поршни, золотники, ступицы, валы, оси, корпуса, торсионы, втулки гусениц и др., проходят дополнительную упрочняющую термообработку на термическом участке завода «Промтрактор».

линия порошковой.jpg

Рис. 4. Линия порошковой окраски на заводе ОАО «Промтрактор».

Весь цикл термообработки деталь проходит по заданной в зависимости от ее типа программе на автоматизированной линии камерных печей немецкого производства Degussa. В трехкамерных газовых печах GKUQ-3/90/80/120 будущая запчасть проходит процесс цементации, закалки и отпуска, двухкамерной печи GKUQ-2/90/80/120 — процесс карбонитрирования.

Детали проходят процесс газовой цементации или карбонитрирования при температурах 850–900°С в соответствии со строгими требованиями конструкторской документации для эксплуатации техники в тяжелых условиях. Такие «процедуры» повышают твердость, износостойкость, а также пределы контактной выносливости поверхности деталей при вязкой сердцевине, что, в свою очередь, обеспечивает выносливость изделия в целом.

Полный цикл термообработки детали может доходить до двух суток в зависимости от выбранных режимов и сложности изделия. При этом каждая партия обработанных деталей проходит 100% контроль качества ключевых параметров термообработки, а результаты контроля поступают в течение пары минут на участок термообработки.

Дополнительная обработка

Комплектующие, нуждающиеся в дополнительной сборке, попадают на прессово-сварочный завод «Промтрактора». Здесь специалисты предприятия изготавливают сварные рамные конструкции: рамы тракторов и тележек, кабины машин ЧЕТРА, топливные и гидравлические баки, навесное оборудование.

Гордость предприятия — роботизированный сварочный комплекс Fanuc, на котором специалисты «Промтрактора» успешно освоили и внедрили в производство изготовление 34 сварных узлов, в том числе лонжеронов рамы трактора, толкающих брусьев, коробов рабочих балок и балансирных балок на машины ЧЕТРА Т9, ЧЕТРА Т11, ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т20, ЧЕТРА Т25 и ЧЕТРА Т35. Сварочный комплекс оснащен лазерным дальномером, позволяющим считывать параметры разделки сварного шва, учитывая погрешности сборки узла и изготовления входящих деталей, а также интеллектуальной системой расчета и подбора сварочных режимов.

Работает на заводе и лазерная резка металла на установках фирмы Mazak. Возможности этого оборудования практически безграничны (позволяет резать листовой прокат толщиной до 18 мм с точностью на уровне 14 квалитета и шероховатостью RZ50 и Rz100), именно поэтому он используется для обработки любых изделий.

В свою очередь гибка заготовок на прессовых установках Trumpf V5230 с ЧПУ позволяет обеспечить высокую точность и качество получаемых рамных конструкций для техники ЧЕТРА.

Готовые детали отправляются на линию порошковой окраски, позволяющую покрывать изделия полиэфирными порошковыми красками. Окрашенная деталь, благодаря тому, что на ее поверхности полимеризуется слой эластичной пластмассы с очень высокой адгезией, получает ударопрочное и устойчивое к перепадам температур покрытие с высокими антикоррозийными и электроизоляционными свойствами, стойкостью к растворам щелочей, кислот и органическим растворителям.

Контроль качества

Готовые детали проходят контроль на специальном оборудовании для точных обмеров: «ответственные» детали трансмиссий — 100%-ный контроль, остальные — выборочный в соответствии с принятыми статистическими методами контроля качества. Для этого на предприятии созданы три измерительные лаборатории, оснащенные современным оборудованием. В самой большой комнате можно обмерить деталь длиной 6 м и весом 8 т.

Специалисты «Промтрактора» контролируют качество производимой продукции на всех стадиях технологического процесса, начиная от качества металла (перед заливкой металла в форму проверяется химический состав расплавов экспресс-методом с помощью рентгеновской или эмиссионной спектрометрии) до качества готового литья, включая магнитопорошковую и ультразвуковую дефектоскопию, испытания на усталость при циклических нагрузках, контроль на герметичность.

Отдельно следует отметить, что все узлы, входящие в состав трансмиссии, кроме точного обмера, обязательно проходят тестирование с моделированием реальной эксплуатационной нагрузки на испытательных стендах. Кроме того, все ответственные узлы имеют индивидуальный идентификационный номер, позволяющий определить его подлинность, дату изготовления и проследить его путь от производителя до конечного потребителя.


В связи с участившимися случаями поставок контрафактных комплектующих «ЧЕТРА-ПМ» предупреждает, что применение запчастей, приобретенных у недобросовестных поставщиков, существенно снижает производительность машины и приводит к поломкам техники и дорогостоящему ремонту.

Специалисты «ЧЕТРА-ПМ» напоминают три основных признака оригинальности запасных частей:

  • запчасти приобретены у официальных дилеров ОАО «ЧЕТРА-ПМ»;
  • на упаковке комплектующих или на самом изделии есть самоклеющаяся этикетка с информацией о конкретных характеристиках (дата, завод-производитель, официальный дистрибьютор «ЧЕТРА-ПМ»);
  • запасная часть имеет сертификат качества — упаковочный лист изделия, который учитывается в информационной системе завода-производителя и ОАО «ЧЕТРАПМ» и заверяется штампом ОТК.
Данные упаковочного листа и/или этикетки всегда можно проверить, позвонив в дирекцию по продажам запасных частей ОАО «ЧЕТРА-ПМ» по следующим номерам: +7 (8352) 30-40-29; +7 (8352) 30-45-47; +7 (8352) 63-59-25.

Более подробную информацию о том, где купить и как правильно выбрать запасные части к спецтехнике под брендом ЧЕТРА, можно найти на сайте www.chetra-spc.ru.

Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 3 (25)/сентябрь 2014 г.
Исчисление НДПИ при реализации недропользователем золотосодержащей руды: кто прав, кто виноват?
Взыскание убытков с Роснедр и Минприроды субъекта РФ, в том числе в связи с невозможностью отработки месторождения из-за наличия особо защитных участков леса
Упразднение особо защитных участков леса из лицензионной площади недропользователей (последняя судебная практика)
Новый порядок использования побочных продуктов производства
Заказать журнал
ФИО
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Электронный адрес
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения *
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.

Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

X