АО «ЗЗГТ» - производство гусеничных снегоболотоходов
АО «ЗЗГТ» занимается разработкой, производством и поставкой гусеничных снегоболотоходов уже более 55 лет. Только за последний год компания предложила на рынок уже три новых образца гусеничной вездеходной техники. Помимо этого, идет постоянное совершенствование ранее разработанных образцов.
Все выпускаемые модели техники прошли испытания в суровых, экстремальных условиях эксплуатации и рассчитаны на эксплуатацию в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Они могут эксплуатироваться при безгаражном хранении при температурах окружающего воздуха от -50 до +50 °С.
Такие машины незаменимы для доставки людей и грузов на удаленные буровые установки, прииски, для ведения геологоразведки и оказания медицинской помощи
в отдаленных районах со слабо развитой дорожной сетью.
Все выпускаемые модели техники прошли испытания в суровых, экстремальных условиях эксплуатации и рассчитаны на эксплуатацию в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Они могут эксплуатироваться при безгаражном хранении при температурах окружающего воздуха от -50 до +50 °С.
Такие машины незаменимы для доставки людей и грузов на удаленные буровые установки, прииски, для ведения геологоразведки и оказания медицинской помощи
в отдаленных районах со слабо развитой дорожной сетью.
0
1187
1
1
С.Г. Заякин — директор департамента продаж вездеходной техники
Плавающие гусеничные снегоболотоходы ЗЗГТ-6044/6045
Плавающие гусеничные снегоболотоходы ЗЗГТ-6044 (пассажирский) и ЗЗГТ-6045 (грузопассажирский) являются новейшими разработками конструкторов компании. Машины способны перевозить грузы массой до 5 т, сохраняя при этом возможность преодоления водных преград вплавь. Полная масса машин составляет 16 т. С полной нагрузкой снегоболотоходы способны преодолевать снежную целину с глубоким снежным покровом, заболоченные участки местности, песчаные барханы, а также открытые водные пространства. Плавающие гусеничные снегоболотоходы ЗЗГТ-6044/6045 предназначены для транспортирования пассажиров, оборудования и грузов, буксировки прицепов в особо тяжелых природно-климатических условиях.
Высокие плавность хода на бездорожье и проходимость по слабонесущим грунтам обеспечивает гусеничная ходовая часть с передним расположением ведущих колес и независимой торсионной подвеской с семью опорными и тремя поддерживающими катками на борт. Гусеница мелкозвенчатая с резинометаллическим шарниром. Для использования снегоболотоходов на дорогах общего пользования возможна установка на траки асфальтоходных башмаков.
В комфортабельной кабине снегоболотохода, отделенной от грузового отсека, могут разместиться 4 человека, включая водителя. Посадка в кабину осуществляется через двери в бортах корпуса. В аварийных ситуациях выход экипажа из машины может осуществляться через люки в крыше.
В отапливаемом пассажирском салоне снегоболотохода ЗЗГТ-6044 можно перевозить 12 пассажиров или до 5 т груза. Посадка пассажиров или погрузка груза в грузопассажирский отсек производится через распашную одностворчатую кормовую дверь, нижний край которой находится значительно выше ватерлинии при полной загрузке.
В грузопассажирском варианте снегоболотохода ЗЗГТ-6045 грузовой отсек сверху закрывается съемным тентом. При его снятии имеется возможность осуществлять погрузку грузов сверху. В кормовой части грузового отсека имеется откидная аппарель, что облегчает погрузку грузов и посадку пассажиров.
Плавающие гусеничные снегоболотоходы ЗЗГТ-6039/6040
Cнегоболотоходы ЗЗГТ-6039/6040 являются новейшей разработкой конструкторов компании. Машины созданы на основе узлов и агрегатов многоцелевого легкого тягача МТ-ЛБу и МТ-ЛБ соответсвенно. Они способны перевозить грузы массой до 4 т, сохраняя при этом возможность преодоления водных преград вплавь. Масса машин при максимальной загрузке составляет 15,5 и 13,5 т соотвествственно. При отсутствии необходимости преодоления водных преград загрузка снегоболотоходов может быть увеличена. С полной нагрузкой снегоболотоходы ЗЗГТ6039/6040 способны преодолевать снежную целину с глубоким снежным покровом, заболоченные участки местности, песчаные барханы.
Снегоболотоходы оснащен отечественным V-образным 8-цилиндровым турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-238БЛ1 жидкостного олхлаждения, развивающим максимальную мощность 310 л.с. (228 кВт). Двигатель соединен с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач и бесступенчатым механизмом поворота. Машины способны развить максимальную скорость по шоссе до 55 км/ч и до 5 км/ч на плаву. Емкость топливных баков позволяет передвигаться на одной заправке на расстояния до 800 км.
В комфортабельной каркаснопанельной кабине могут разместиться 8 человек, включая водителя.
В конструкцию каркасно-панельной кабины интегрирован защитный силовой каркас, что значительно повышает безопасность находящихся в ней людей в аварийных ситуациях. При необходимости в аварийных ситуациях выход экипажа и пассажиров из машины может осуществляться через люки в крыше кабины.
Возможен проход через силовое отделение из кабины на грузовую платформу и обратно.
Просторная грузовая платформа оборудована откидным задним бортом и грузовой лебедкой, что повышает удобство загрузки и разгрузку. По требованию заказчика грузовая платформа может быть оборудована съемным тентом.
Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344
Cнегоболотоход ГАЗ-3344 предназначен для транспортирования людей и различных грузов в сложных условиях местности и бездорожья и обладает максимальной проходимостью для данного типа техники. Машина способна транспортировать до 17 человек или 3 т грузов. Низкое, меньшее даже, чем у человека, среднее удельное давление на грунт (не более 0,25 кГ/см2) обеспечивает высокую опорную проходимость транспортера ГАЗ-3344 практически в любых самых сложных условиях местности: на болотах, по рыхлому снегу, по пескам, в лесисто-болотистой местности и т.д.
Для простоты и удобства работы водителя машина оснащена рулевым управлением и автоматической коробкой передач. Объем топливных баков обеспечивает двухзвенному транспортеру запас хода до 450 км.
Снаряженная масса машины, не превышающая 11 т, позволяет транспортировать машину любыми видами транс порта, включая транспортные вертолеты, что обеспечивает высокую маневренность структур, эксплуатирующих ее.
Двухзвенный транспортер-тягач ГАЗ3344 может выполняться в медицинском варианте для эвакуации больных и раненых и оказания им медицинской помощи прямо в движении. Для этого машины оснащаются необходимыми медицинским оборудованием, снаряжением, препаратами и медицинским персоналом.
Снегоболотоход ГАЗ-34039 «Ирбис»
Снегоболотоход имеет объемный кузов монокок с комфортабельным салоном. Большое внимание при создании машины было уделено усовершенствованию эргономики рабочего места водителя, была улучшена панель приборов, вместо рычагов для управления на последних моделях снегоболотохода установлен руль. Комфортабельный пассажирский салон рассчитан на перевозку до 12 человек, он также может быть трансформирован в 4 спальных места. Машина со снаряженной массой 5 т способна перевозить до 2 т различных грузов с максимальной скоростью до 60 км/ч по шоссе и до 5 км/ч на плаву.
На базе снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис» создана гусеничная высокопроходимая машина скорой медицинской помощи, оборудованная для оказания врачебной медицинской помощи в движении.
Снегоболотоход ЗЗГТ-34039-62
Эта машина представляет собой дальнейшее развитие одного из самых востребованных вездеходов ГАЗ-34039.
По сравнению с предшественником на обновленной машине выполнен однообъемный корпус, в котором размещены отделение управления, силовое отделение и комфортный салон для пассажиров или перевозимого груза увеличенного объема. В салоне имеется возможность оборудовать 4 спальных места. Грузоподъемность вездехода возросла до 1,5 т. Для обогрева пассажирского салона установлен отечественный автономный отопитель. Улучшен обзор с места механика-водителя.
Размещение силового отделения в салоне позволяет обеспечить удобный доступ к силовому агрегату, а в случае необходимости производить ремонт, не выходя из отапливаемого отделения. В силовой установке используется дизельный двигатель большей мощности (136 л.с.), который обеспечивает максимальную скорость по шоссе до 60 км/ч.
Для повышения живучести и проходимости машины в труднодоступной местности усилено основание корпуса машины, а также усилен лобовой лист. Кроме того, сделано приспособление для исключения схода гусениц к основанию, что исключает разрыв бортов при сходе гусениц. Также установлен усиленный механизм натяжения гусениц и усилены места крепления бортовых редукторов. Была доработана и изменена система охлаждения.
Снегоболотоход ЗЗГТ-34039-62 прошел типовые испытания и готов к серийному производству.
Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр»
Этот снегоболотоход отличается высокой маневренностью в ограниченном пространстве. На нем устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съемными резиновыми башмаками.
Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» может выпускаться с пассажирским цельнометаллическим кузовом с автономным отопителем салона или с грузовой платформой с тентом. В пассажирском варианте исполнения снегоболотоход «Бобр» способен перевозить 6 человек, включая водителя или 600 кг груза. В грузовом варианте он берет на борт до 3 человек и 800 кг груза. Полная масса снегоболотохода в любом варианте не превышает 4,2 т. Он может буксировать прицеп с максимальной массой до 1,3 т.
Машина способна передвигаться по шоссе с максимальной скоростью до 63 км/ч и до 5 км/ч на плаву.
АО «ЗЗГТ» всегда открыто к сотрудничеству. Компания идет навстречу своим заказчикам и реализует их требования и пожелания.
АО «Заволжский завод гусеничных тягачей»
Россия, 606524, Нижегородская обл., г. Заволжье, ул. Железнодорожная, д. 1.
Тел.: +7 (495) 662-10-57, +7 (915) 159-35-47.
Факс: +7 (495) 662-10-59.
E-mail: SergeyGZ@main-group.ru
www.zzgt.ru
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 3 (57)/сентябрь 2022 г.
Плавающие гусеничные снегоболотоходы ЗЗГТ-6044/6045
Плавающие гусеничные снегоболотоходы ЗЗГТ-6044 (пассажирский) и ЗЗГТ-6045 (грузопассажирский) являются новейшими разработками конструкторов компании. Машины способны перевозить грузы массой до 5 т, сохраняя при этом возможность преодоления водных преград вплавь. Полная масса машин составляет 16 т. С полной нагрузкой снегоболотоходы способны преодолевать снежную целину с глубоким снежным покровом, заболоченные участки местности, песчаные барханы, а также открытые водные пространства. Плавающие гусеничные снегоболотоходы ЗЗГТ-6044/6045 предназначены для транспортирования пассажиров, оборудования и грузов, буксировки прицепов в особо тяжелых природно-климатических условиях.
Высокие плавность хода на бездорожье и проходимость по слабонесущим грунтам обеспечивает гусеничная ходовая часть с передним расположением ведущих колес и независимой торсионной подвеской с семью опорными и тремя поддерживающими катками на борт. Гусеница мелкозвенчатая с резинометаллическим шарниром. Для использования снегоболотоходов на дорогах общего пользования возможна установка на траки асфальтоходных башмаков.
В комфортабельной кабине снегоболотохода, отделенной от грузового отсека, могут разместиться 4 человека, включая водителя. Посадка в кабину осуществляется через двери в бортах корпуса. В аварийных ситуациях выход экипажа из машины может осуществляться через люки в крыше.
В отапливаемом пассажирском салоне снегоболотохода ЗЗГТ-6044 можно перевозить 12 пассажиров или до 5 т груза. Посадка пассажиров или погрузка груза в грузопассажирский отсек производится через распашную одностворчатую кормовую дверь, нижний край которой находится значительно выше ватерлинии при полной загрузке.
В грузопассажирском варианте снегоболотохода ЗЗГТ-6045 грузовой отсек сверху закрывается съемным тентом. При его снятии имеется возможность осуществлять погрузку грузов сверху. В кормовой части грузового отсека имеется откидная аппарель, что облегчает погрузку грузов и посадку пассажиров.
Плавающие гусеничные снегоболотоходы ЗЗГТ-6039/6040
Cнегоболотоходы ЗЗГТ-6039/6040 являются новейшей разработкой конструкторов компании. Машины созданы на основе узлов и агрегатов многоцелевого легкого тягача МТ-ЛБу и МТ-ЛБ соответсвенно. Они способны перевозить грузы массой до 4 т, сохраняя при этом возможность преодоления водных преград вплавь. Масса машин при максимальной загрузке составляет 15,5 и 13,5 т соотвествственно. При отсутствии необходимости преодоления водных преград загрузка снегоболотоходов может быть увеличена. С полной нагрузкой снегоболотоходы ЗЗГТ6039/6040 способны преодолевать снежную целину с глубоким снежным покровом, заболоченные участки местности, песчаные барханы.
Снегоболотоходы оснащен отечественным V-образным 8-цилиндровым турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-238БЛ1 жидкостного олхлаждения, развивающим максимальную мощность 310 л.с. (228 кВт). Двигатель соединен с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач и бесступенчатым механизмом поворота. Машины способны развить максимальную скорость по шоссе до 55 км/ч и до 5 км/ч на плаву. Емкость топливных баков позволяет передвигаться на одной заправке на расстояния до 800 км.
В комфортабельной каркаснопанельной кабине могут разместиться 8 человек, включая водителя.
В конструкцию каркасно-панельной кабины интегрирован защитный силовой каркас, что значительно повышает безопасность находящихся в ней людей в аварийных ситуациях. При необходимости в аварийных ситуациях выход экипажа и пассажиров из машины может осуществляться через люки в крыше кабины.
Возможен проход через силовое отделение из кабины на грузовую платформу и обратно.
Просторная грузовая платформа оборудована откидным задним бортом и грузовой лебедкой, что повышает удобство загрузки и разгрузку. По требованию заказчика грузовая платформа может быть оборудована съемным тентом.
Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344
Cнегоболотоход ГАЗ-3344 предназначен для транспортирования людей и различных грузов в сложных условиях местности и бездорожья и обладает максимальной проходимостью для данного типа техники. Машина способна транспортировать до 17 человек или 3 т грузов. Низкое, меньшее даже, чем у человека, среднее удельное давление на грунт (не более 0,25 кГ/см2) обеспечивает высокую опорную проходимость транспортера ГАЗ-3344 практически в любых самых сложных условиях местности: на болотах, по рыхлому снегу, по пескам, в лесисто-болотистой местности и т.д.
Для простоты и удобства работы водителя машина оснащена рулевым управлением и автоматической коробкой передач. Объем топливных баков обеспечивает двухзвенному транспортеру запас хода до 450 км.
Снаряженная масса машины, не превышающая 11 т, позволяет транспортировать машину любыми видами транс порта, включая транспортные вертолеты, что обеспечивает высокую маневренность структур, эксплуатирующих ее.
Двухзвенный транспортер-тягач ГАЗ3344 может выполняться в медицинском варианте для эвакуации больных и раненых и оказания им медицинской помощи прямо в движении. Для этого машины оснащаются необходимыми медицинским оборудованием, снаряжением, препаратами и медицинским персоналом.
Снегоболотоход ГАЗ-34039 «Ирбис»
Снегоболотоход имеет объемный кузов монокок с комфортабельным салоном. Большое внимание при создании машины было уделено усовершенствованию эргономики рабочего места водителя, была улучшена панель приборов, вместо рычагов для управления на последних моделях снегоболотохода установлен руль. Комфортабельный пассажирский салон рассчитан на перевозку до 12 человек, он также может быть трансформирован в 4 спальных места. Машина со снаряженной массой 5 т способна перевозить до 2 т различных грузов с максимальной скоростью до 60 км/ч по шоссе и до 5 км/ч на плаву.
На базе снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис» создана гусеничная высокопроходимая машина скорой медицинской помощи, оборудованная для оказания врачебной медицинской помощи в движении.
Снегоболотоход ЗЗГТ-34039-62
Эта машина представляет собой дальнейшее развитие одного из самых востребованных вездеходов ГАЗ-34039.
По сравнению с предшественником на обновленной машине выполнен однообъемный корпус, в котором размещены отделение управления, силовое отделение и комфортный салон для пассажиров или перевозимого груза увеличенного объема. В салоне имеется возможность оборудовать 4 спальных места. Грузоподъемность вездехода возросла до 1,5 т. Для обогрева пассажирского салона установлен отечественный автономный отопитель. Улучшен обзор с места механика-водителя.
Размещение силового отделения в салоне позволяет обеспечить удобный доступ к силовому агрегату, а в случае необходимости производить ремонт, не выходя из отапливаемого отделения. В силовой установке используется дизельный двигатель большей мощности (136 л.с.), который обеспечивает максимальную скорость по шоссе до 60 км/ч.
Для повышения живучести и проходимости машины в труднодоступной местности усилено основание корпуса машины, а также усилен лобовой лист. Кроме того, сделано приспособление для исключения схода гусениц к основанию, что исключает разрыв бортов при сходе гусениц. Также установлен усиленный механизм натяжения гусениц и усилены места крепления бортовых редукторов. Была доработана и изменена система охлаждения.
Снегоболотоход ЗЗГТ-34039-62 прошел типовые испытания и готов к серийному производству.
Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр»
Этот снегоболотоход отличается высокой маневренностью в ограниченном пространстве. На нем устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съемными резиновыми башмаками.
Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» может выпускаться с пассажирским цельнометаллическим кузовом с автономным отопителем салона или с грузовой платформой с тентом. В пассажирском варианте исполнения снегоболотоход «Бобр» способен перевозить 6 человек, включая водителя или 600 кг груза. В грузовом варианте он берет на борт до 3 человек и 800 кг груза. Полная масса снегоболотохода в любом варианте не превышает 4,2 т. Он может буксировать прицеп с максимальной массой до 1,3 т.
Машина способна передвигаться по шоссе с максимальной скоростью до 63 км/ч и до 5 км/ч на плаву.
АО «ЗЗГТ» всегда открыто к сотрудничеству. Компания идет навстречу своим заказчикам и реализует их требования и пожелания.
АО «Заволжский завод гусеничных тягачей»
Россия, 606524, Нижегородская обл., г. Заволжье, ул. Железнодорожная, д. 1.
Тел.: +7 (495) 662-10-57, +7 (915) 159-35-47.
Факс: +7 (495) 662-10-59.
E-mail: SergeyGZ@main-group.ru
www.zzgt.ru
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 3 (57)/сентябрь 2022 г.