ЕРТ-Групп — надежный поставщик КГШ

Как известно, Ваша компания работает на этом рынке довольно давно. Расскажите, пожалуйста, как Вы начинали и как Ваша компания выглядит сегодня? Какие основные этапы ее развития Вы могли бы отметить?
Сейчас ЕРТ-Групп — это отлаженный механизм. Мы прошли долгий путь от никому не известной маленькой фирмы до одного из крупнейших поставщиков КГШ (крупногабаритной шины) в России. Одним из важных этапов для нас стало открытие представительства в Москве, затем в Новокузнецке. Это позволяет более эффективно налаживать отношения с потенциальными клиентами. Сейчас вот собираемся открывать новый филиал — в Магадане.
В условиях падения курса рубля во всех областях, так или иначе связанных с импортом, обострилась конкуренция. Какие Ваши конкурентные преимущества?
Мы работаем с шинами компаний Michelin, Goodyear. Поставляем продукцию китайских производителей Techking и Hengda Tyres. Недавно возобновили отношения с компанией Nokian Tyres. Мы способны поставить шину для любой спецтехники в любые условия эксплуатации. Для нас важен каждый клиент, поэтому мы не просто поставляем, мы собираем данные о ходимости шины на предприятиях, интересуемся мнением клиента о продукции. Полученная информация позволяет нам предоставлять клиентам лучшие варианты с наиболее точными гарантиями ходимости.
Охотно ли Ваши клиенты предоставляют обратную информацию? Этот процесс связан с какими-либо трудностями?
Сложности бывают. Например, многие компании, включающие в себя несколько предприятий, проводят плановые закупки 1 раз в год. На таких закупках связь разрешается держать только с определенным ответственным человеком. Контакты с механиками и инженерами в какомлибо виде полностью под запретом. С одной стороны, это полностью оправдывает себя, ведь у механиков не может сложиться предвзятое мнение к определенным поставщикам или брендам шин и они полностью концентрируются на технических характеристиках. В то же время, с другой стороны, это влечет за собой массу трудностей — процесс получения каких-либо данных затягивается, а то и вовсе становится невозможным.
А есть в Вашем ассортименте новинки (продукция), достойные отдельного упоминания?
С новинками у нас дело обстоит совсем не так, как во многих других областях. Во-первых, они появляются не так часто. Согласитесь, зачем менять то, что и так хорошо работает? Это расходуемый ресурс, и если у шины есть какие-то преимущества перед конкурентами — ее будут продолжать брать. Во-вторых, к таким новинкам у нас относятся с осторожностью, по той же причине. Поэтому прежде чем новая продукция войдет в стадию активного использования, зачастую проходит немало времени.
Современные шины рассчитаны на работу в тяжелых климатических условиях, но золотодобытчики иногда работают в условиях уникальных (например, в Якутии, где сразу несколько точек конкурируют за звание самого холодного места на Земле). Выдерживает Ваша продукция такую работу?
При работе с клиентом наши специалисты в первую очередь учитывают условия эксплуатации. Это очень важный аспект, потому как для одной и той же машины в разных условиях требуется совершенно разная шина. Поэтому очень важно учесть все нюансы — условия ходимости и эксплуатации, показатели шин других производителей, предпочтения клиента. Мы поставляем только ту продукцию, в которой уверены на 100 %.
Золотодобывающие компании — это почти всегда сложная логистика. Прииск, расположенный у железной дороги, это, скорее, исключение, чем правило. Налажена ли у Вас оперативная поставка продукции в отдаленные районы, куда летают только самолеты и вертолеты? Как Вы работаете с заказчиками из Магаданской области, Якутии, с Чукотки?
Наличие складов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новокузнецке, Красноярске, Владивостоке позволяет нам более оперативно поставлять продукцию в самые разные регионы страны. Однако при работе с Магаданской областью и Чукотским автономным округом есть свои трудности. Мы поставляем продукцию морем, зимой, пока болотистая местность между городами и предприятиями замерзает от холодов и способна пропустить груженый транспорт.
При отлаженной работе компании — производители и поставщики комплектующих обычно предлагают потребителям особые условия поставок, так называемые «программы лояльности». Какие программы Вы могли бы предложить для золотодобытчиков?
Мы стараемся для каждого клиента разработать свою программу. Это очень важный шаг, и очень часто к нам на помощь приходят производители. «Программа лояльности» — это процесс сугубо индивидуальный. Кому-то важно получить отсрочку, для кого-то мы делаем расширенную гарантию ходимости, а кому-то необходимо получить особые условия доставки.
На крупных предприятиях нередко применяется карьерная техника отечественных и зарубежных производителей, которая изготавливается поштучно или мелкими сериями. Случалось Вам поставлять шины для таких гигантов?
Да, хотя такая техника и встречается очень редко. Например, на одном из предприятий компании «АЛРОСА» эксплуатируются погрузчики LeTourneau L-1100. Это самый большой колесный погрузчик в России, а диаметр его шины (45/65–45) составляет 2,7 м при весе 2,5 т.
Золотодобыча — это очень часто ну если не бездорожье, то временные грунтовые дороги. Предлагает ли Ваша компания какие-то особые решения для данных условий?
Для подобных условий есть специальная категория шины, именно для бездорожья. Она обладает отличным сцеплением и проходимостью по земле, но совершенно не подходит для скалистых и абразивных поверхностей.
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 3 (33)/сентябрь 2016 г.