FAS для начальника транспортного цеха
0
228
0
0
Владимир Правоторов
Хотелось бы всё-таки выслушать начальника транспортного цеха…», — известная шутка вместо смеха может вызвать раздражение, если ее произнести на собрании руководства предприятия, не отличающегося особо эффективной работой парка авто и спец-техники. «Воруют, сливают, филонят…» — опять заведет свою шарманку «герой шутки». Вопрос снижения расходов на содержание транспортного парка актуален для любого предприятия, независимо от его размера и сферы деятельности. Недавно на рынке была представлена система контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS GPS/ ГЛОНАСС — новейшая разработка российской компании Omnicomm, признанного лидера на отечественном рынке (благодаря широкому внедрению предшественницы FAS — системы контроля расхода топлива FMS, которая стоит уже более чем на 60 тысячах единиц техники).
Непрозрачность информации о работе автопарка любого предприятия не позволяет принимать верные управленческие решения. Каждый руководитель и владелец бизнеса понимает, что планирование работы во многом зависит от того, сколько и какие ресурсы необходимы для работы каждого отдела, в том числе и транспортного. Сюда относятся не только четкие нормы расхода топлива, но и понимание о том, как используется техника и какова производительность труда водителей.
Система FAS GPS/ГЛОНАСС способна предоставить такую информацию в исчерпывающем объеме, так как она собирает данные о расходе топлива, местоположениях и режимах работы каждого транспортного средства. Подчеркиваем: каждого. Именно универсальность — одно из главных достоинств этой системы. Судите сами — на данный момент системами FAS и FMS оснащены: транспортные компании, добывающие компании, строительные компании, дорожные компании, сельскохозяйственные компании, лесозаготовительные компании, предприятия железнодорожного и речного транспорта, парки маршрутных такси, парки специальной техники, техники ЖКХ и служебных автомобилей.
Каким же образом достигается эта универсальность? Посмотрим на то, как работает система FAS и какие результаты она приносит. В арсенале каждого «начальника транспортного цеха» имеется определенный набор средств контроля за работой его отдела — контроля за расходом топлива и махинаций с ним, простоем и нерациональным использованием техники, «левыми» рейсами и так далее. Но ни один способ не совершенен и иногда так хочется оказаться одновременно в кабине каждого самосвала, тягача, асфальтоукладчика, лесовоза (нужное подчеркнуть или добавить) и посмотреть, как работает водитель, соблюдает ли он все предписанные нормы или ловко обходит контроль?
Конечно, физически это осуществить невозможно, но «виртуальное» присутствие и наблюдение с лихвой обеспечивает система FAS. Она состоит из датчика уровня топлива LLS, регистратора FAS Standard и программного обеспечения Autocheck SE.
Датчик уровня топлива LLS устанавливается на бак, измеряет уровень топлива с заданной периодичностью и преобразует эти данные в цифровой код выдачи внешнему устройству. Датчики не имеют ограничений, связанных с видом топлива (бензин, дизельное топливо и другие жидкие нефтепродукты), температурой (от -40 до +85°С), конструкцией бака (обрезаются под любую глубину топливного бака), требованиями по взрывозащите оборудования и т.д.
Регистратор FAS Standard собирает значения уровня топлива в баках, географические координаты, скорость движения, включение/выключение зажигания, направление движения, частоту оборотов двигателя и значение напряжения бортовой сети. Также возможен учет рабочего времени водителей. Как видно, специалисты компании Omnicomm учли все возможные варианты махинаций или нерационального использования техники.
Программное обеспечение Autocheck SE собирает всю информацию с транспортных средств и выдает отчеты (как по каждому объекту, так и по группе) в удобной форме. В стандартной комплектации Autocheck SE обеспечивает целый набор разных отчетов (по топливу, оборотам двигателя, журнал, маршрут, местоположение и т.д.), но под нужды конкретного пользователя можно дополнить функционал новыми видами отчетов.
В качестве основного канала передачи данных с ТС используется сеть GSM. Но даже если техника работает за пределами зоны покрытия GSM, данные фиксируются и сохраняются в памяти устройства в течение долгого периода — до 2-х месяцев. Как только ТС попадает в зону покрытия GSM, данные автоматически передаются на компьютер. Они также могут быть считаны в любой момент вручную или автоматически и переданы по радиоканалу прямо на объекте, если там отсутствует покрытие GSM.
В итоге получается действительно тотальный и всеобъемлющий контроль, позволяющий решить любые проблемы.
Главная из них, конечно, контроль за расходом топлива. Излишне еще раз говорить о том, какую важную статью расходов составляют расходы на ГСМ, а также потери от сливов топлива и других махинаций со стороны водителей. Главное, что использование FAS позволяет тут же выявить все факты хищения топлива или его нерационального использования. Существенная экономия топлива наблюдается уже в первые два месяца работы системы – на 15-40%, а в некоторых случаях и до 60-80%. Такой результат достигается благодаря полной картине использования каждого транспортного средства, которую дают системы FAS и FMS. То есть любую цифру расхода топлива можно привязать к конкретным условиям работы. А таких условий могут быть тысячи вариантов, начиная от попутного или встречного ветра и до угла наклона работы экскаватора. Именно поэтому столько нареканий вызывают официальные общие и индивидуальные нормы расхода топлива, которые почти никогда не дают реальной картины расхода. Любая норма — это расчет ситуации, близкой к идеальной, то есть без пробок, простоя на границе, работы кондиционера и других вспомогательных устройств, в конце концов, климата, дорожного покрытия и многого другого. Кроме того, в официальных «Нормах расхода топлива» указаны далеко не все модели техники.
FAS позволяет скорректировать нормы расходы топлива для каждого вида техники и даже индивидуально с учетом износа, условий работы и опыта водителя. Например, отечественные седельные тягачи при неконтролируемом расходе имеют норму списываемого топлива на 100 км пробега примерно 55–60 литров. После установки системы мониторинга получается результат 40–45 литров на 100 км, то есть примерно на 15 литров меньше. При среднем годовом пробеге в 100 тысяч километров выходит, что можно сэкономить 15 тысяч литров топлива в год для одного тягача!
Итогом работы FAS уже через несколько месяцев станет повышение производительности работы автопарка и устранение фактов нецелевого использования техники и расхода топлива.
Резонный вопрос — «А что делать, если вся эта хитроумная техника выйдет из строя сама или с помощью недовольных водителей, потерявших свой „левый“ доход?» Отвечая на последнюю часть вопроса, можно сказать, что за 12 лет (с тех пор, как появилась первая система контроля расхода топлива Omnicomm — прибор FMS) предпринимались неоднократные попытки сломать или обмануть данную систему. Почти все они оканчивались неудачно, а данный опыт позволил специалистам Omnicomm создать надежную защиту от вандализма. Кроме того, у компании отлично налажена сеть партнеров и дилеров в любой точке России и за рубежом, осуществляющих качественную техническую поддержку (гарантия на оборудование составляет 3 года). Кстати, Omnicomm предлагает выгодные условия для партнерства компаниям или бизнесменам, заинтересованным в реализации новейшей современной системы FAS GPS/ГЛОНАСС, как то: скидки и предоставление оборудования на реализацию, бесплатное обучение менеджеров и специалистов, организация рекламных кампаний и компенсация затрат на рекламу и т.д.
Среди клиентов компании такие лидеры в своих отраслях как Газпром, Coca-Cola, Алроса, DHL, Транснефть, UPS, Полюс Золото, Tatra a.s., ЛИАЗ, ЧТЗ, Мострансавто, EFES, Сургутнефтегаз и прочие. Рассмотрим наиболее интересные примеры работы FAS в разных отраслях.
Золотодобыча
В ЗАО «Полюс» (одна из крупнейших в мире золотодобывающих компаний) после внедрения FMS был проведен сбор данных расхода топлива по каждому виду техники. Выяснилось, что нормативы сильно завышены — до 30–40%. Кроме того, разные единицы одного и того же вида транспорта потребляют разное количество топлива (разница в износе техники, состоянии топливной системы и манере работы водителей).
Нефтедобыча
Широкое распространение системы FAS и FMS получили в нефтедобыче.
В ООО «Спецнефтетранс» системы FMS были установлены на фронтальные погрузчики К-700, бульдозеры Т-170, автогрейдеры ДЗ-98, седельные тягачи МАЗ, грузовики КАМАЗ. Работа еще только в самом начале, но удельные нормы расхода топлива уже снижены на 10%. FMS позволяет следить за работой двигателя на холостом ходу и под нагрузкой, видеть время простоя, километраж и даже нарушение водителями скоростного режима.
В Надымском УТТиСТ (дочернее предприятие «Газпрома») в среднем по всему парку транспорта и спецтехники экономия топлива достигла 20% после внедрения FMS. Нормативы по списанию топлива и ГМС, установленные в головном предприятии «Газпром», оказались сильно завышенными по большинству типов техники и транспорта, особенно на дорожно-строительной технике, унифицированных моторных подогревателях, паровых установках и т. д.
Помимо перечисленных отраслей системы контроля расхода топлива Omnicomm успели зарекомендовать себя в строительной, сельскохозяйственной отраслях, а также успешно устанавливаются на железнодорожный транспорт.
Как видно, системы контроля топлива и мониторинга транспорта FMS и FAS служат незаменимыми помощниками в процессе повышения эффективности работы любого предприятия, имеющего собственный автопарк. Установка системы даже на 2–3 единицы транспорта или техники приносит ощутимую экономию на расходе горючего и позволяет скорректировать нормы расхода топлива, что уж говорить о компаниях с огромными парками автомобилей и спецтехники — здесь экономия может достигать миллионов рублей. И, конечно, установка этих современных систем позволяет существенно повысить прозрачность бизнеса, ведь руководство получает исчерпывающую информацию о работе и состоянии транспортной составляющей предприятия в любой момент времени.
Системы Omnicomm
Россия, 101000, г. Москва, ул. Покровка, д.18/18, стр.1.
Тел. 8 (800) 100-24-42, 8 (495) 623-25-53
E-mail: info@omnicomm.ru
www.omnicomm.ru
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 1 (11)/февраль 2011 г.
Хотелось бы всё-таки выслушать начальника транспортного цеха…», — известная шутка вместо смеха может вызвать раздражение, если ее произнести на собрании руководства предприятия, не отличающегося особо эффективной работой парка авто и спец-техники. «Воруют, сливают, филонят…» — опять заведет свою шарманку «герой шутки». Вопрос снижения расходов на содержание транспортного парка актуален для любого предприятия, независимо от его размера и сферы деятельности. Недавно на рынке была представлена система контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS GPS/ ГЛОНАСС — новейшая разработка российской компании Omnicomm, признанного лидера на отечественном рынке (благодаря широкому внедрению предшественницы FAS — системы контроля расхода топлива FMS, которая стоит уже более чем на 60 тысячах единиц техники).
Непрозрачность информации о работе автопарка любого предприятия не позволяет принимать верные управленческие решения. Каждый руководитель и владелец бизнеса понимает, что планирование работы во многом зависит от того, сколько и какие ресурсы необходимы для работы каждого отдела, в том числе и транспортного. Сюда относятся не только четкие нормы расхода топлива, но и понимание о том, как используется техника и какова производительность труда водителей.
Система FAS GPS/ГЛОНАСС способна предоставить такую информацию в исчерпывающем объеме, так как она собирает данные о расходе топлива, местоположениях и режимах работы каждого транспортного средства. Подчеркиваем: каждого. Именно универсальность — одно из главных достоинств этой системы. Судите сами — на данный момент системами FAS и FMS оснащены: транспортные компании, добывающие компании, строительные компании, дорожные компании, сельскохозяйственные компании, лесозаготовительные компании, предприятия железнодорожного и речного транспорта, парки маршрутных такси, парки специальной техники, техники ЖКХ и служебных автомобилей.
Каким же образом достигается эта универсальность? Посмотрим на то, как работает система FAS и какие результаты она приносит. В арсенале каждого «начальника транспортного цеха» имеется определенный набор средств контроля за работой его отдела — контроля за расходом топлива и махинаций с ним, простоем и нерациональным использованием техники, «левыми» рейсами и так далее. Но ни один способ не совершенен и иногда так хочется оказаться одновременно в кабине каждого самосвала, тягача, асфальтоукладчика, лесовоза (нужное подчеркнуть или добавить) и посмотреть, как работает водитель, соблюдает ли он все предписанные нормы или ловко обходит контроль?
Конечно, физически это осуществить невозможно, но «виртуальное» присутствие и наблюдение с лихвой обеспечивает система FAS. Она состоит из датчика уровня топлива LLS, регистратора FAS Standard и программного обеспечения Autocheck SE.
Датчик уровня топлива LLS устанавливается на бак, измеряет уровень топлива с заданной периодичностью и преобразует эти данные в цифровой код выдачи внешнему устройству. Датчики не имеют ограничений, связанных с видом топлива (бензин, дизельное топливо и другие жидкие нефтепродукты), температурой (от -40 до +85°С), конструкцией бака (обрезаются под любую глубину топливного бака), требованиями по взрывозащите оборудования и т.д.
Регистратор FAS Standard собирает значения уровня топлива в баках, географические координаты, скорость движения, включение/выключение зажигания, направление движения, частоту оборотов двигателя и значение напряжения бортовой сети. Также возможен учет рабочего времени водителей. Как видно, специалисты компании Omnicomm учли все возможные варианты махинаций или нерационального использования техники.
Программное обеспечение Autocheck SE собирает всю информацию с транспортных средств и выдает отчеты (как по каждому объекту, так и по группе) в удобной форме. В стандартной комплектации Autocheck SE обеспечивает целый набор разных отчетов (по топливу, оборотам двигателя, журнал, маршрут, местоположение и т.д.), но под нужды конкретного пользователя можно дополнить функционал новыми видами отчетов.
В качестве основного канала передачи данных с ТС используется сеть GSM. Но даже если техника работает за пределами зоны покрытия GSM, данные фиксируются и сохраняются в памяти устройства в течение долгого периода — до 2-х месяцев. Как только ТС попадает в зону покрытия GSM, данные автоматически передаются на компьютер. Они также могут быть считаны в любой момент вручную или автоматически и переданы по радиоканалу прямо на объекте, если там отсутствует покрытие GSM.
В итоге получается действительно тотальный и всеобъемлющий контроль, позволяющий решить любые проблемы.
Главная из них, конечно, контроль за расходом топлива. Излишне еще раз говорить о том, какую важную статью расходов составляют расходы на ГСМ, а также потери от сливов топлива и других махинаций со стороны водителей. Главное, что использование FAS позволяет тут же выявить все факты хищения топлива или его нерационального использования. Существенная экономия топлива наблюдается уже в первые два месяца работы системы – на 15-40%, а в некоторых случаях и до 60-80%. Такой результат достигается благодаря полной картине использования каждого транспортного средства, которую дают системы FAS и FMS. То есть любую цифру расхода топлива можно привязать к конкретным условиям работы. А таких условий могут быть тысячи вариантов, начиная от попутного или встречного ветра и до угла наклона работы экскаватора. Именно поэтому столько нареканий вызывают официальные общие и индивидуальные нормы расхода топлива, которые почти никогда не дают реальной картины расхода. Любая норма — это расчет ситуации, близкой к идеальной, то есть без пробок, простоя на границе, работы кондиционера и других вспомогательных устройств, в конце концов, климата, дорожного покрытия и многого другого. Кроме того, в официальных «Нормах расхода топлива» указаны далеко не все модели техники.
FAS позволяет скорректировать нормы расходы топлива для каждого вида техники и даже индивидуально с учетом износа, условий работы и опыта водителя. Например, отечественные седельные тягачи при неконтролируемом расходе имеют норму списываемого топлива на 100 км пробега примерно 55–60 литров. После установки системы мониторинга получается результат 40–45 литров на 100 км, то есть примерно на 15 литров меньше. При среднем годовом пробеге в 100 тысяч километров выходит, что можно сэкономить 15 тысяч литров топлива в год для одного тягача!
Итогом работы FAS уже через несколько месяцев станет повышение производительности работы автопарка и устранение фактов нецелевого использования техники и расхода топлива.
Резонный вопрос — «А что делать, если вся эта хитроумная техника выйдет из строя сама или с помощью недовольных водителей, потерявших свой „левый“ доход?» Отвечая на последнюю часть вопроса, можно сказать, что за 12 лет (с тех пор, как появилась первая система контроля расхода топлива Omnicomm — прибор FMS) предпринимались неоднократные попытки сломать или обмануть данную систему. Почти все они оканчивались неудачно, а данный опыт позволил специалистам Omnicomm создать надежную защиту от вандализма. Кроме того, у компании отлично налажена сеть партнеров и дилеров в любой точке России и за рубежом, осуществляющих качественную техническую поддержку (гарантия на оборудование составляет 3 года). Кстати, Omnicomm предлагает выгодные условия для партнерства компаниям или бизнесменам, заинтересованным в реализации новейшей современной системы FAS GPS/ГЛОНАСС, как то: скидки и предоставление оборудования на реализацию, бесплатное обучение менеджеров и специалистов, организация рекламных кампаний и компенсация затрат на рекламу и т.д.
Среди клиентов компании такие лидеры в своих отраслях как Газпром, Coca-Cola, Алроса, DHL, Транснефть, UPS, Полюс Золото, Tatra a.s., ЛИАЗ, ЧТЗ, Мострансавто, EFES, Сургутнефтегаз и прочие. Рассмотрим наиболее интересные примеры работы FAS в разных отраслях.
Золотодобыча
В ЗАО «Полюс» (одна из крупнейших в мире золотодобывающих компаний) после внедрения FMS был проведен сбор данных расхода топлива по каждому виду техники. Выяснилось, что нормативы сильно завышены — до 30–40%. Кроме того, разные единицы одного и того же вида транспорта потребляют разное количество топлива (разница в износе техники, состоянии топливной системы и манере работы водителей).
Нефтедобыча
Широкое распространение системы FAS и FMS получили в нефтедобыче.
В ООО «Спецнефтетранс» системы FMS были установлены на фронтальные погрузчики К-700, бульдозеры Т-170, автогрейдеры ДЗ-98, седельные тягачи МАЗ, грузовики КАМАЗ. Работа еще только в самом начале, но удельные нормы расхода топлива уже снижены на 10%. FMS позволяет следить за работой двигателя на холостом ходу и под нагрузкой, видеть время простоя, километраж и даже нарушение водителями скоростного режима.
В Надымском УТТиСТ (дочернее предприятие «Газпрома») в среднем по всему парку транспорта и спецтехники экономия топлива достигла 20% после внедрения FMS. Нормативы по списанию топлива и ГМС, установленные в головном предприятии «Газпром», оказались сильно завышенными по большинству типов техники и транспорта, особенно на дорожно-строительной технике, унифицированных моторных подогревателях, паровых установках и т. д.
Помимо перечисленных отраслей системы контроля расхода топлива Omnicomm успели зарекомендовать себя в строительной, сельскохозяйственной отраслях, а также успешно устанавливаются на железнодорожный транспорт.
Как видно, системы контроля топлива и мониторинга транспорта FMS и FAS служат незаменимыми помощниками в процессе повышения эффективности работы любого предприятия, имеющего собственный автопарк. Установка системы даже на 2–3 единицы транспорта или техники приносит ощутимую экономию на расходе горючего и позволяет скорректировать нормы расхода топлива, что уж говорить о компаниях с огромными парками автомобилей и спецтехники — здесь экономия может достигать миллионов рублей. И, конечно, установка этих современных систем позволяет существенно повысить прозрачность бизнеса, ведь руководство получает исчерпывающую информацию о работе и состоянии транспортной составляющей предприятия в любой момент времени.
Системы Omnicomm
Россия, 101000, г. Москва, ул. Покровка, д.18/18, стр.1.
Тел. 8 (800) 100-24-42, 8 (495) 623-25-53
E-mail: info@omnicomm.ru
www.omnicomm.ru
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 1 (11)/февраль 2011 г.