19 апреля 2024, Пятница15:05 МСК
Вход/Регистрация

Ferrit повышает безопасность, простоту и эффективность транспортировки

Барбора Величкова.pngБарбора Величкова —  Коммерческий директор Ferrit 

Ferrit — частная чешская компания, работающая на международном рынке. Имея более 20 лет опыта работы в отрасли, компания пользуется репутацией стабильного партнера, внедряющего инновации. На своих научно-исследовательских и производственных предприятиях с опытным и квалифицированным персоналом Ferrit занимается проектированием и изготовлением высокотехнологичной продукции для горнодобывающего сектора.

Ассортимент продукции Ferrit обширен: компания производит подвесные транспортные системы, дизельные и аккумуляторные локомотивы, дизельно-гидравлические и электрогидравлические манипуляторы, шахтные рельсовые транспортные системы, в том числе локомотивы и вспомогательное оборудование, напочвенные рельсовые локомотивы, зубчатые системы, гидравлическое транспортное оборудование, контейнеры, кабины для людского транспорта, угольные дробилки, универсальные машины на гусеничном ходу с бурстанками, установки для резания, молоты и ковши различных типов, машины на колесном ходу и пассажирские кресельные подъемники. По сообщению компании, она является одним из крупнейших мировых производителей горно-шахтного транспортного оборудования и занимает первое место по объему оборудования, поставленного в этом сегменте.

Основное внимание Ferrit уделяет разработке комплексных решений транспортировки людей и материалов для всех типов угольных шахт и рудников. Наибольшая доля продукции компании приходится на подвесные транспортные системы. Всё разработанное оборудование сертифицировано для применения в условиях, опасных по взрывам газа и угольной пыли.

Рис. 1. Перегрузочный пункт..png

Рис. 1. Перегрузочный пункт. Замена напочвенного рельсового транспорта подвесным транспортом

Благодаря стратегическому управлению инвестициями в развитие компания неуклонно наращивает производственные мощности. На чешском производственном предприятии Ferrit постоянно растет число работающих специалистов. Инвестиции в расширение производственных мощностей позволяют компании сохранять конкурентоспособность на мировом рынке.

Растущее число заказов также заставило компанию применять технологии высокого уровня, поэтому она способ-на удовлетворять даже самые сложные требования своих заказчиков.

За последние 5 лет, благодаря значительному расширению бизнеса и прочному положению в качестве отличного надежного производителя компания смогла инвестировать огромные средства в развитие своих объектов и технологий на головном предприятии в Старе-Место, Фрыдек-Мистек в Чешской Республике. Были открыты новые производственные цеха. В производственном цехе выпускаются различные подвесные машины и оборудование, соединенные непосредственно с испытательным путем.

Этот путь состоит из трех частей: кольцевой испытательный путь, испытательный мост и крытая часть цеха, в которой испытания выполняются в плохих погодных условиях. Смоделированные наклонные шахтные стволы и изогнутые выработки позволяют проводить реалистичные испытания локомотивов вспомогательного оборудования в условиях, практически идентичных шахтным. На пути также установлен путь для зубчатых систем, что облегчает проведение их испытаний.

Испытательный мост состоит из движущегося транспортного моста и подъемной башни, осуществляющей наклон моста. Он предназначен для моделирования движения локомотива по уклонам от 0° до 30°. На этом объекте регулярно проводятся испытания подвесных или зубчатых локомотивов во время испытаний аварийной тормозной системы. До отгрузки заказчику все системы безопасности оборудования проходят тщательные испытания, чтобы заказчик получил идеальную и полностью настроенную машину.

Рис. 2. Испытательный полигон.png

Рис. 2. Испытательный полигон

Комбинированная часть испытательного пути предназначена для испытаний напочвенных локомотивов при перемещении по прямой на расстояние более 270 м. Она может применяться для испытаний напочвенных дизельных, аккумуляторных или троллейных (контактных) локомотивов. Эта часть пути также может использоваться для испытаний новых высокоскоростных локомотивов с дизельными двигателями в подвесном состоянии.

Ferrit начала программу расширения своих производственных мощностей с установки станков с ЧПУ типа CNC на технологическое оборудование. Эта программа позволит применять современные производственные методы для изготовления оборудования и продукции. Ferrit считает, что без таких станков она не сможет справиться с растущим спросом на производимое ею оборудование силами только собственных ресурсов. Благодаря этому оборудованию Ferrit все еще является независимым производителем комплексных машин на всех своих производственных предприятиях.

Каждое изделие Ferrit на ранних стадиях проектирования подвергается детальному техническому анализу и моделированию, в результате чего выявляются все слабые места и потенциальные дефекты.

Рис. 3. Производственный цех.png

Рис. 3. Производственный цех

Будучи международной компанией, Ferrit имеет множество офисов и сервисных центров, на которых работают высококвалифицированные специалисты в таких странах, как Россия, Украина, Казахстан, Польша, Словакия, Босния и Герцеговина, Турция, Китай, Вьетнам, Мексика, Колумбия и Чили. Сегодня Ferrit стремится расширить свою деятельность в таких регионах, как Южная Америка, Аргентина и Индия.

Главная производственная программа Ferrit сосредоточена на подвесных транспортных системах, которые, по мнению компании, являются наиболее экономичными, безопасными и распространенными системами в добывающей отрасли. Благодаря своей высокой надежности и безопасности эти системы применяются для транспортировки людей и различных технологических и эксплуатационных материалов. Более того, их преимущества особенно ценны при транспортировке на большие расстояния под углом до ± 30° в выработках и тоннелях сечением   8 м2. К другим преимуществам систем относится не только способ установки, который не требует выполнения изменений в конфигурации существующей транспортной инфраструктуры, но и длительный срок эксплуатации. Отдельные компоненты системы можно использовать повторно, благодаря чему снижаются затраты на систему, имеющую множество легко адаптируемых функций.

Производственная программа Ferrit включает комплексные подвесные рельсовые сети, т.е. сам путь, подвесные локомотивы и манипуляторы, включая подъемное и погрузочно-разгрузочное оборудование, кабины для перевозки людей и пострадавших, транспортные контейнеры, специализированное оборудование и дополни-тельные средства механизации.

Среди недавно разработанных компанией машин — подвесной шахтный аккумуляторный локомотив DLZA90F. Локомотив состоит из нескольких основных частей, в том числе из двух кабин для водителей, блоков питания, подвешенных на гидравлическом транспортном блоке TZH4/8F-ZA, вспомогательных частей, подвешенных на поддерживающих вагонах, и четырех приводов, соединенных между собой соединительными штангами. Между кабинами водителей и силовой (или вспомогательной) секцией можно подсоединять различное дополнительное оборудование, такое как кабины для перевозки людей или гидравлическое подъемное оборудования с дополни-тельными контейнерами для транспортировки материалов (рис. 4).

Рис. 4. Подвесной аккумуляторный.png

Рис. 4. Подвесной аккумуляторный локомотив DLZA90F

В силовой секции локомотива находится контейнер с тяговым аккумулятором. Аккумулятор оснащен центральной системой восполнения объема воды AQUAMATIC и датчиками температуры.

Гидравлическая цепь используется для управления давлением в приводах, управления обоими тормозами и аварийной тормозной системой локомотива, а также для управления аккумуляторным ящиком.

Электрическое оборудование локомотива обеспечивает мониторинг и диагностику таких его параметров, как статус заряда аккумулятора, уровень и давление гидравлической жидкости, скорость локомотива, температура эксплуатации и т.д. Оно также позволяет оператору отслеживать статус работы локомотива с помощью микровизуальных приборов в кабине водителя, а также аварийной сигнализации. Все отслеживаемые параметры автоматически сохраняются на карте памяти для последующего диагностического анализа эксплуатационных параметров локомотива. Локомотивом можно управлять дистанционно с помощью дистанционного контроллера REM-CON, а также выполнять дистанционный сбор эксплуатационных данных.

Еще одним преимуществом локомотива является низкая скорость потока воздуха — характеристика, из-за которой применение некоторых дизельных локомотивов является невозможным. Благодаря отсутствию дизельного двигателя и значительному уменьшению гидравлической системы снижается объем технического обслуживания локомотива. Операционные расходы за 500 моточасов на 60 % ниже, чем для дизельных локомотивов. Локомотив не производит шума, выхлопных газов и имеет очень низкий уровень вибрации. Система управления аккумулятором постоянно отслеживает заряд аккумулятора и возврат электроэнергии во время перемещения вниз по уклону, а также следит за циклом зарядки аккумулятора. При полном заряде локомотив работает в течение 8 часов. Цикл зарядки занимает 6–7 часов.

Подвесной аккумуляторный локомотив выпускается в двух версиях — во взрывоопасном исполнении для применения в условиях, опасных по взрывам газа и угольной пыли, и в исполнении для рудников, где такой риск отсутствует. Максимальное тяговое усилие локомотива с четырьмя приводами — 120 кН.

Все больше заказчиков требуют применения комплексного подхода к созданию решений для транспортировки в шахте. Ferrit предоставляет логистические оптимизированные решения на основании условий, имеющихся в шахте, или создает совершенно новые проекты. Целью таких решений является значительное снижение операционных расходов, связанных с шахтным транспортом и погрузкой-разгрузкой материалов, и повысить эффективность/ показатели работы транспортных систем в шахтах и на поверхности. Неотъемлемой частью оптимизации является управление всем процессом логистики, отслеживание движения транспортных единиц, осуществление связи с центром управления и интерактивной информацией о движении транспортных единиц, отслеживание отдельных контейнеров, а также типа и количества транспортируемых материалов. Система позволяет выполнять контроль и управление статусом запасов материалов на главных складах на поверхности, а также на соответствующих участках шахты. Процесс оптимизации позволяет сокращать эксплуатационные расходы, снижать затраты на приобретение новых машин и оборудования, на обслуживание, а также получать значительную экономию оплаты труда благодаря сокращению числа требуемых работников.

В зависимости от условий шахты, ее размера, применяемой технологии, технологии проходки, числа рабочих участков, общего объема материалов, транспортируемых в смену, типа мате-риалов, количества людей, доставляемых на различные участки, и расстояний транспортировки Ferrit способна разработать оптимизированное транспортное решение, комбинируя разные типы транспорта, от подвесных систем до напочвенных рельсовых дорог и колесного транспорта. В случаях, в которых требуется применение нескольких методов транспортировки, Ferrit способна проектировать участки перегруза, где осуществляется смена транспорта, и транспортируемые единицы подсоединяются к другим средствам транспортировки. Транспортируемые единицы — универсальные контейнеры — подходят для применения со всеми средствами транспортировки. Например, универсальный транспортный контейнер может быть приспособлен для подвески на гидравлическое подъемное оборудование на подвесных локомотивах или для присоединения к универсальным платформам для транспортировки контейнеров по напочвенной рельсовой дороге (рис. 5). Сочетание различных типов транспортных систем и оптимально спроектированные участки перегруза позволяют обеспечить беспрепятственный поток материалов со складов на поверхности через вертикальный или наклонный ствол на те подземные участки, где требуется материал.

Рис. 5. Подвесной монорельсовый.png

Рис. 5. Подвесной монорельсовый локомотив DLZ130F

В настоящее время мировая добывающая отрасль находится в состоянии экономического спада. Добывающие компании вынуждены сокращать инвестиции, поэтому комплексные шахтные транспортные системы, мониторинг и тщательное управление потоком и количеством материалов позволят руководителям шахт снизить расходы. 
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая биография автора

Коммерческий директор Ferrit Барбора Величкова (Barbora Velickova) изучала проектирование и строительство шахт и геотехнику на факультете геологии и горного дела Технического университета Остравы, который закончила в 1990 году со степенью горного инженера.

Во время реорганизации и упадка угольной промышленности бывшей Чехословакии в 1990-х гг. работала в информационной центре, где занималась обработкой результатов различных исследований и созданием базы данных электронных ресурсов в Интернете.

Затем в течение 10 лет работала менеджером по сбыту в компаниях CIC International b.v. и WTN (Water Treatment Netherlands) в Чешской Республике, Словакии и Польше. За это время приобрела опыт работы в сфере международной торговли и знание технологий обработки поверхности металла, таких как горячее цинкование, а также технологий очистки сточных вод.

В 2011 году начала работать в Ferrit в должности менеджера по сбыту, где отвечала за российский, казахстанский и южно-африканский рынки, вернувшись к своей основной специализации — горному делу. С 2014 года работает коммерческим директором.
_________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано в журнале "Золото и технологии" № 4/декабрь 2017 г.

Исчисление НДПИ при реализации недропользователем золотосодержащей руды: кто прав, кто виноват?
Взыскание убытков с Роснедр и Минприроды субъекта РФ, в том числе в связи с невозможностью отработки месторождения из-за наличия особо защитных участков леса
Упразднение особо защитных участков леса из лицензионной площади недропользователей (последняя судебная практика)
Новый порядок использования побочных продуктов производства
Заказать журнал
ФИО
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Электронный адрес
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения *
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.

Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

X