14 ноября 2024, Четверг
Техника
arrow_right_black
28.09.2018

Ferrit занимается решением оптимизации транспортных систем уже 25 лет

Уже более 25 лет Ferrit помогает своим клиентам оптимизировать транспортные системы на глубинных шахтах, обеспечивая более эффективное решение логистики при низких эксплуатационных расходах и повышая безопасность транспортных операций в опасных и сложных условиях глубинных шахт и рудников.
messages_black
0
eye_black
1876
like_black
0
dislike_black
0
Барбора Величкова.pngБарбора Величкова —  Коммерческий директор Ferrit 

Компания «Ferrit s.r.o.» за свою 25-летнюю деятельность в горнодобывающей промышленности стала мировым лидером в проектировании и производстве шахтного подвесного транспорта. За это время компания «Ferrit» создала широкое производственное портфолио. С начала своей деятельности фирма «Ferrit» концентрируется на проектировании и производстве транспортных систем для подземных шахт. За последние два десятилетия портфолио нашей компании значительно расширилось, поэтому мы разделяем его на несколько категорий — категория подвесного транспорта, напочвенного рельсового транспорта, машин на колесном ходу и гусеничном шасси. Оборудование поставляется в угольные шахты и на все типы рудников.

Рис. 1. Подвесной состав с контейнерами.png

Рис. 1. Подвесной состав с контейнерами для транспортировки материала на полигоне

Самой важной категорией в нашем бизнесе являются подвесные транспортные системы, которые состоят из монорельсовой подвесной дороги, тяговых средств, таких как локомотивы и маневровые устройства. Подвесные составы дополнены транспортными гидравлическими подъемными устройствами, кабинами для перевозки людей и контейнерами для транспортировки материала. Подвесная система транспортировки (рис. 1 и 2), в отличие от классического напочвенного транспорта, имеет огромное преимущество для подземных горных выработок. Оно заключается в том, что ее можно применять в больших наклонах горной выработки, почва при этом остается свободной для другого использования. Сечение горной выработки может быть меньше, чем для других типов шахтного транспорта. Подвесная дорога состоит из сегментов рельсов (I профиль), которые крепятся к кровле горной выработки. Конструкция подвесной дороги позволяет копировать профиль горной выработки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. В качестве тягового средства мы используем подвесные локомотивы, которые совместно с подъемными устройствами образуют подвесные транспортные составы. К ним подвешены, согласно типу транспорта, кабины для перевозки людей или контейнеры для транспортировки материала. Подвесные транспортные составы используются также для транспортировки отдельных механических сегментов оснащения забоя, секций механизированной крепи и другого шахтного оборудования. Есть много производителей подвесного транспорта, но нам удалось оперативно отреагировать на спрос данного типа шахтного транспорта среди первых, поэтому мы стали крупнейшим производителем и завоевали стратегические рынки мира. В этой категории мы предлагаем своим заказчикам четыре типа дизельных подвесных локомотивов и аккумуляторный подвесной локомотив. Все локомотивы предназначены для перевозки людей и материала в подвесных составах на большие расстояния. Для обеспечения транспортировок и манипуляции с грузом на коротких расстояниях вблизи забоя мы предлагаем несколько типов дизель-гидравлических и электро-гидравлических маневровых устройств. Подвесные составы локомотивов и маневровых устройств сконфигурированы с подходящими подъемными транспортными устройствами с грузоподъемностью от 8 до 40 т, в соответствии с конкретными требованиями и условиями в шахте. Транспортные составы мы также дополняем различными типами транспортных контейнеров и кабин.

Рис. 2. Подвесной состав с.png

Рис. 2. Подвесной состав с кабинами для перевозки людей в угольной шахте

Следующей категорией является напочвенный транспорт. В этой категории мы предлагаем шахтные локомотивы дизельные, аккумуляторные, контактные и локомотивы для работы на поверхности. Наша компания производит локомотивы, соответствующие высоким требованиям по безопасности, которые сертифицированы и предназначены для работы в среде с опасностью взрыва газа и угольной пыли. Мы поставляем локомотивы, например, для компании Мосметрострой, которая строит в Москве метро. В нашем портфолио мы также имеем специально модифицированные локомотивы, которые могут эксплуатироваться на поверхности при очень низких температурах. Например, локомотив типа PLP130F с дополнительным оборудованием для очистки снега с рельсового пути используется на предприятии для обработки меди компании АО «Уралэлектромедь» (УГМК) в г. Верхняя Пышма. Категория напочвенного транспорта тоже включает в себя специальный локомотив, т.н. ковшовая машина DKB130F, которую мы уже поставляем на рудники, где она используется для зачистки рельсового пути. Это по своей сути локомотив, оборудованный вращающейся кабиной и гидравлической стрелой с быстрозажимным устройством, позволяющим использовать различные виды лопат, ковшей и рыхлителей.

Kовшовая машина DKB130F успешно работает в рудниках компании Норильский Никель (рис. 3). 

Рис. 3. Ковшовая машина.png

Рис. 3. Ковшовая машина DKB130F

Поскольку мы стремимся предлагать нашим клиентам комплексное решение горного транспорта, за последние годы мы расширили нашу производственную программу, включив в нее колесный транспорт, который применяется в основном в рудниках. Ввиду того, что мы имеем многолетний опыт разработки машин и оборудования во взрывозащищенном исполнении, мы разработали также универсальную колесную машину во взрывозащищенном исполнении DTK130F, которая в этом году эксплуатируется в рамках опытно-промышленного испытания на Удачнинском ГОКе компании Алроса в Республике Саха. Универсальный шахтный тягач производим также в рудничном исполнении и поставляем с различными типами съемных кассет, предназначенных для транспорта людей, материала, дизтоплива и масла, или взрывчатых веществ. Есть у нас тоже кассета с подъемной платформой и гидравлической стрелой для обеспечения манипуляции с грузом до 2 т.

В октябре 2018 г. нашим заказчикам будет представлен прототип погрузочно-доставочной машины DNK10F с грузоподъемностью ковша 10 т, которая расширит нашу категорию оборудования на колесном ходу (рис. 4). 

Рис. 4. Универсальный тягач DTK130F.png

Рис. 4. Универсальный тягач DTK130F со съемной кассетой с гидравлической стрелой

Благодаря стратегическому вливанию инвестиций в развитие, компания неуклонно наращивает производственные мощности. На чешском производственном предприятии Ferrit постоянно растет число работающих специалистов. Инвестиции в расширение производственных мощностей позволяют компании сохранять конкурентоспособность на мировом рынке.

Растущее число заказов также заставило компанию применять технологии высокого уровня, поэтому она способна удовлетворять даже самые сложные требования своих заказчиков.

За последнее десятилетие, благодаря значительному расширению бизнеса и прочному положению в качестве отличного надежного производителя, компания смогла инвестировать огромные средства в развитие своих объектов и технологий на головном предприятии в Старе-Место, Фрыдек-Мистек в Чешской Республике. Были открыты новые производственные цеха. В производственном цехе выпускаются различные машины и оборудование, соединенные непосредственно с уникальными испытательными полигонами, где происходит испытание всех транcпортных систем — подвесных локомотивов, напочвенных локомотивов и зубчатых транспортных систем (рис. 5). 

Рис. 5. Прототип погрузочно-доставочной машины.png

Рис. 5. Прототип погрузочно-доставочной машины DNK10F (визуализация)

Все машины и оборудование, предназначенные для использования в подземных шахтах, должны соответствовать строгим правилам безопасности. А там, где существует опасность взрыва, оборудование должно быть сертифицировано для использования в шахтах с опасностью взрыва газа и угольной пыли. Прежде всего подвесные системы и зубчатые локомотивы должны быть испытаны в экстремальных условиях. Поэтому мы решили построить испытательный полигон. Здесь мы можем симулировать реальные условия шахты. Подвесную и зубчатую напочвенную дороги мы можем поднять на испытательном мосту нашего полигона до уклона, как в реальных горных выработках. Локомотивы ездят вверх и вниз по мосту в уклоне от 10 до 40° с грузом несколько десяток тонн. Одновременно мы испытываем и регулируем тормозную систему и все элементы безопасности (рис. 6 и 7). 

Рис. 6. DLZ50F — самый новый.png

Рис. 6.  DLZ50F — самый новый тип подвесного локомотива на полигоне

Все больше заказчиков требуют применения комплексного подхода к созданию решений для транспортировки в шахте. Ferrit предоставляет логистические оптимизированные решения на основании условий, имеющихся в шахте, или создает совершенно новые проекты. Целью таких решений является значительное снижение операционных расходов, связанных с шахтным транспортом и погрузкой-разгрузкой материалов, и повышение эффективности — показателей работы транспортных систем в шахтах и на поверхности. Неотъемлемой частью оптимизации является управление всем процессом логистики, отслеживание движения транспортных единиц, осуществление связи с центром управления и интерактивной информацией о движении транспортных единиц, отслеживание отдельных контейнеров, а также типа и количества транспортируемых материалов. Система позволяет выполнять контроль и управление статусом запасов материалов на главных складах на поверхности, а также на соответствующих участках шахты. Процесс оптимизации позволяет сокращать эксплуатационные расходы, снижать затраты на приобретение новых машин и оборудования, на обслуживание, а также получать значительную экономию оплаты труда благодаря сокращению числа требуемых работников.

Рис. 7. Производственный комплекс компании.png

Рис. 7. Производственный комплекс компании с испытательным  полигоном

В зависимости от условий шахты, ее размера, применяемой технологии, технологии проходки, количества рабочих участков, общего объема материалов, транспортируемого в смену, типа материалов, количества людей, доставляемых на различные участки, и расстояний транспортировки Ferrit способна разработать оптимизированное транспортное решение, комбинируя разные типы транспорта, от подвесных систем до напочвенных рельсовых дорог и колесного транспорта.

В случаях, в которых требуется применение нескольких методов транспортировки, Ferrit способна проектировать участки перегруза, где осуществляется смена транспорта, и транспортируемые единицы подсоединяются к другим средствам транспортировки.

Транспортируемые единицы — универсальные контейнеры — подходят для применения со всеми средствами транспортировки. Например, универсальный транспортный контейнер может быть приспособлен для подвески на гидравлическое подъемное оборудование на подвесных локомотивах или для присоединения к универсальным платформам для транспортировки контейнеров по напочвенной рельсовой дороге. 

Сочетание различных типов транс-портных систем и оптимально спроектированные участки перегруза позволяют обеспечить беспрепятственный поток материалов со складов на поверхности через вертикальный или наклонный ствол на те подземные участки, где требуется материал.

Добывающие компании всегда стараются сокращать инвестиции, поэтому комплексные шахтные транспортные системы, мониторинг и тщательное управление потоком и количеством материалов позволят руководителям шахт снизить расходы. Среди факторов, которые положительно влияют на прибыльность шахты, мы включаем сокращение эксплуатационных расходов, уровень механизации и оптимизации процессов поддержки. Обеспечение стабильной рентабельности, а иногда даже выживания в сложных условиях бизнеса в горнодобывающей промышленности становится серьезной проблемой в управлении горнодобывающих предприятий.

До сих пор во многом не уделялось процессу транспорта столько внимания, сколько самому процессу добычи и проходки.

Транспортная система глубинных шахт и рудников является очень сложным и важным процессом, от которого зависит непрерывное выполнение проходческих работ, снабжение всех рабочих мест требуемым материалом, доставка работников. 

В случае некоординированного транспорта, неправильного выбора вида транспорта или неподходящих транспортных средств возникают значительные экономические потери. 

Проект комплексного решения транспортной системы должен быть спроектирован на заказ. Проектирование эффективной транспортной системы в глубинной шахте всегда зависит от конкретных горно-геологических условий, используемой технологии добычи, размеров и мощности шахты.

Целью является достижение оптимальной производительности транспорта в соответствии с низкими эксплуатационными расходами. Высокую производительность системы транспорта гарантирует не только правильно подобранное оборудование, но также и правильное управление логистикой (материально-технического обеспечения). 

Благодаря комплексному решению шахтного транспорта компания Ferrit приносит своим клиентам следующие преимущества:
  • повышение эффективности в процессе транспортировки материала со склада на рабочее место в шахте;   
  • за счет введения контейнеризации происходит снижение общего количества транспортных единиц до 30 %;   
  • снижение эксплуатационных расходов на транспорт; 
  • снижение расходов на сервисное обслуживание;
  • снижение загрязнения воздуха и шума в подземных выработках;   
  • отсутствие повреждений и экономических убытков материала в течение процесса доставки;   
  • повышение безопасности во время транспортировки и манипуляций с материалом;
  • управление процессами логистики из центрального диспетчерского пункта — планирование перевозок;   
  • повышение производительности труда — добыча, проходческие работы — без простоев. 
Опубликовано в журнале "Золото и технологии" № 3/сентября 2018 г.

29.08.24
БЕЛАЗ представил облегченные платформы для карьерных самосвалов
01.08.24
Новый внедорожник МОАЗ-75053.
02.07.24
Новый ЧЕТРА Т30.03 экономичней и производительней.
20.06.24
Обновлённая линейка смазочных материалов BELAZ — средство повышения эффективности Вашего бизнеса
04.04.24
БЕЛАЗ-7558Н: первый в мире 90-тонный самосвал на сжиженном природном газе
04.04.24
Карьерные самосвалы: лазерный 3D-контроль погрузки и объема навала в динамике потока
02.02.24
Техника для суровой Сибири и непредсказуемого Дальнего Востока
02.02.24
Импортозамещение — новые возможности
05.07.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
04.07.23
Фирменный сервис БЕЛАЗ в России: эффективнее и доступнее
08.06.23
Как купить буровое оборудование за хорошие деньги, под свои задачи, и чтобы это все работало?
07.04.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
16.03.23
АО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов, часть 2.
20.02.23
Прямой курс на импортозамещение
20.02.23
АО «ЗЗГТ» - производство гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
ЗАО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
IMS: интеллектуальная система мониторинга и прогнозной аналитики
30.09.22
Прямой курс на импортонезависимость
21.07.22
Техника для геологоразведки. От экономики к новым возможностям
15.07.22
ЧТЗ-Сервис 30 лет в строю
Смотреть все arrow_right_black
Яндекс.Метрика