16 марта 2025, Воскресенье
Техника
arrow_right_black
30.04.2020

Проблемы и вопросы грамотного выбора на рынке спецтехники

Несмотря на медленное восстановление рынка новой спецтехники после кризисных лет, рынок подержанных единиц продолжает расти и активен, как никогда, а современные тенденции и влияния медленно, но верно уводят его в онлайн пространство.
messages_black
0
eye_black
1859
like_black
0
dislike_black
0

Алексей Бакинкоммерческий директор ООО «МГМ-Групп»


Найти источники информации о технике и просмотреть сотни свежих предложений не составит труда — костяк «главенствующих» маркетплейсов и информационных порталов уже давно сформирован. Но вот грамотно подобрать правильную спецтехнику, избежать основных ошибок и не напороться на подводные камни — задача не самая простая. Сегодня мы постараемся ответить на самые часто задаваемые вопросы, а также объяснить, на что стоит обратить внимание при покупке специальной техники и оборудования на вторичном рынке. 

Общий процесс сделки купли­-продажи довольно прост: 

  • покупатель определяет собственную задачу и подбирает, самостоятельно, либо при помощи агента-­посредника, нужный тип и модель машины; 
  • далее происходит поиск оптимального предложения на Б/У рынке: подбор выгодной цены, сравнение стоимости с новой единицей, определение аналогичных моделей; 
  • после связи с продавцом покупатель принимает решение о выезде на осмотр техники, в зависимости от состояния единицы, предоставленных документов и дефектовочных ведомостей; 
  • если решение о приобретении является положительным, то начинается подготовка всех требуемых документов, заключение договора, переоформление техники и совершение сделки; 
  • заключительным этапом можно считать перевозку техники от покупателя до нужного места назначения. Этот этап по праву можно назвать наиболее сложным, ввиду негабаритности груза.

Не менее важной частью процесса является точное определение технического состояния вашего будущего приобретения, выявление всех дефектов и четкое понимание дополнительного бюджета на возможный ремонт. Практически в 100 % случаев, даже с затратами на ремонт, подержанная спецтехника обойдется покупателю гораздо дешевле, чем покупка у официального дилера. Например, новую буровую установку, стоимостью в 1 млн долл., вполне можно приобрести в подержанном состоянии с небольшой наработкой в 4–5 тыс. моточасов уже за 150 тыс. долл. За эту сумму вы получите не только практически новую буровую, которая потребует самых минимальных вложений (либо не потребует их вовсе), но и огромную экономию с быстрой окупаемостью.

Однако далеко не каждый сможет назвать себя опытным профессионалом, когда дело касается покупки столь специфичного и узконаправленного товара, как техника специального назначения. Поэтому, предлагаем вам ознакомиться с несколькими важными советами, которые помогут вам не пожалеть о потраченных деньгах и успешно выполнить поставленную задачу.

Во-­первых, если вы не являетесь механиком или оператором, возьмите с собой знающего человека на осмотр. Внешний вид машины не говорит практически ни о чем. При отсутствии определенных знаний, вы вряд ли сможете на глаз определить, в каких условиях эксплуатировалась техника, в каком состоянии находятся ее наиболее важные узлы и какое обслуживание ей потребуется через год–два. Например, необычная протечка внутри гусениц бульдозера не является хорошим знаком, поэтому, вы должны знать, когда это допустимо, а когда нет. Значительно ли забиты штифты или втулки в ходовой части? Это может означать, что гусеницы ходовой части были затянуты слишком сильно, а это еще один красный сигнал. Человек, кто управлял гусеничным бульдозером, будет знать, когда подержанный звучит, работает и выглядит нормально, именно поэтому стоит опираться на его опыт.

Трактор с ковшом.

Во­-вторых, злоупотребляли ли машиной в работе? На строительной технике следует ожидать вмятины и царапины, но пробои и заломы — еще один повод задуматься. Сварные места на лопастях указывают на то, что единица испытывала суровые условия эксплуатации. Низкие часы работы не обязательно означают хорошее состояние, если оператор обращался с техникой неподобающим образом. Несмотря на то, что в целом хороший внешний вид является благоприятным
признаком, новая краска или замененные основные компоненты вполне могут скрывать множество внутренних дефектов, которые рано или поздно дадут о себе знать.

В­-третьих, в приоритете проверки должна быть ходовая часть. Забегая вперед, ходовая — это то место, в ремонт которого вы в будущем запросто сможете вложить невероятные суммы. Новая ходовая часть в гусеничном бульдозере среднего размера может стоить более 10 тыс. долл. Привлечение настоящего эксперта для исследования и измерения износа деталей ходовой части может быть хорошей инвестицией. Звездочки, шкивы, направляющие, колесный вал — всё это изнашиваемые детали, которые ожидают замены. Капитальный ремонт — совсем другое. Поэтому, убедитесь, что вы взглянули под шасси, до того как отдали свои деньги.

В­-четвертых, поинтересуйтесь историей обслуживания. Важно не только внимательно посмотреть на покупаемую технику, но и проверить все бумаги и документы. Соблюдался ли график профилактического обслуживания? Были ли соблюдены нужные интервалы? Проверьте машину на предмет залога или ареста. Также стоит узнать присутствует ли официальный сервисный дилер в регионе, где планируется работа. При возникновении любых неисправностей вы сможете быть уверены в качественном сервисном обслуживании.

Следуя этим не самым сложным советам, вам удастся грамотно подойти к вопросу выбора и понимать, на что следует обратить внимание в первую очередь, если вы захотите уверенно себя чувствовать на рынке б/у.

Трактор JCB гусеничный с ковшом

Однако если мы опустим техническую сторону вопроса, то главной на сегодняшний день проблемой рынка подержанной спецтехники по всем мире является доверие. Как было сказано нами ранее, сегодня, когда интернет технологии развиваются стремительным образом, рынок спецтехники, как и многие другие отрасли, плавно переходит на онлайн маркет-плейсы. Вы будете правы, если скажете, что можете вполне безопасно купить нужный вам экскаватор или погрузчик у знакомой компании партнера, но рано или поздно вам придется выйти в интернет, где сделку уже можно будет назвать «полноценно» удаленной. Именно там основным каналом коммуникации между игроками являются интернет листинги или доски объявлений, которые не всегда гарантируют соответствия заявленного состояния техники и ее наличия.

Достоверность информации о техническом состоянии техники и доверие к продавцу являются ключевым критериями оформления сделок на рынке. Емкость глобального рынка по продаже, аренде и сервису спецтехники по трем направлениям (строительная, сельскохозяйственная, добывающая) составляет более 1 трлн долл. в год — с темпом роста продаж новой техники около 6,5 % в год. 

При этом объем продаж напрямую, без посредников, через интернет, составляет сегодня не более 5 % от объема всех заключенных сделок. Такой малый объём продаж онлайн напрямую связан с проблемой отсутствия доверия между участниками. Эту проблему сегодня частично решают западные крупные аукционные площадки, такие как Ritchie Bros., Iron Planet и прочие. При этом использование подобных аукционных площадок накладывает ряд ограничений на владельцев техники и влечет за собой как расходы на логистику до самой площадки, так и расходы, связанные с простоем техники и предпродажной подготовкой.

Погрузка породы в самосвал.

В данной отрасли полноценного решения этой проблемы до сих не придумано. Поэтому, если перед вами стоят определенные задачи, требующие приобретения тяжелой техники, то существует несколько вариантов:  

  • аукцион, не самый удобный; 
  • онлайн площадки по продаже специального оборудования, не самый безопасный; 
  • обращение в компанию, специализирующуюся на поставке новой и подержанной техники.

Компания ООО «МГМ­-ГРУПП» уже более 10 лет является надежным поставщиком качественного горнодобывающего оборудования, футеровки мельниц, а также спецтехники б/у для самых разнообразных задач. Обратившись к нам, вы можете быть уверены в достоверности информации и прозрачности сделки. У нас в наличии обширный сток оборудования и техники специального назначения по самым доступным ценам на рынке. Вы можете обратиться к нам и получить консультацию в любое время.

Опубликовано в журнале “Золото и технологии”, № 4 (46)/декабрь 2019 г.

02.12.24
Новые современные сверхкрупногабаритные шины «BELSHINA» с посадочным диаметром 49-63 дюйма
29.08.24
БЕЛАЗ представил облегченные платформы для карьерных самосвалов
01.08.24
Новый внедорожник МОАЗ-75053.
02.07.24
Новый ЧЕТРА Т30.03 экономичней и производительней.
20.06.24
Обновлённая линейка смазочных материалов BELAZ — средство повышения эффективности Вашего бизнеса
04.04.24
БЕЛАЗ-7558Н: первый в мире 90-тонный самосвал на сжиженном природном газе
04.04.24
Карьерные самосвалы: лазерный 3D-контроль погрузки и объема навала в динамике потока
02.02.24
Техника для суровой Сибири и непредсказуемого Дальнего Востока
02.02.24
Импортозамещение — новые возможности
05.07.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
04.07.23
Фирменный сервис БЕЛАЗ в России: эффективнее и доступнее
08.06.23
Как купить буровое оборудование за хорошие деньги, под свои задачи, и чтобы это все работало?
07.04.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
16.03.23
АО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов, часть 2.
20.02.23
Прямой курс на импортозамещение
20.02.23
АО «ЗЗГТ» - производство гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
ЗАО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
IMS: интеллектуальная система мониторинга и прогнозной аналитики
30.09.22
Прямой курс на импортонезависимость
21.07.22
Техника для геологоразведки. От экономики к новым возможностям
Смотреть все arrow_right_black
Яндекс.Метрика