Инновационное оборудование для добычи золота
Ключевые слова: вскрыша, рыхление грунта, рыхление мерзлоты, рабочее оборудование
На россыпном месторождении в Амурской области (ЗДП «Коболдо») поставлен и запущен в эксплуатацию 140-тонный экскаватор Hyundai c рабочим оборудованием для рыхления мерзлого грунта.
Это уже 14-й экскаватор с рабочим оборудованием инновационного типа, задействованный в добыче благородного металла. Казалось бы, в чем преимущество нового метода? Все предельно просто.
Представим ряд бесспорных фактов, которые заставят Вас задуматься:
1. Легкость в установке!
Как и стандартное рабочее оборудование, комплект рыхления состоит из стрелы и рукояти. Демонтируем родное оборудование и штатно устанавливаем стрелу и рукоять комплекта рыхления. Подключаем гидролинию к родной разводке экскаватора. Всё! Оборудование готово к работе. Меньше 1 рабочего дня на замену, даже если речь идет о 120-тонных экскаваторах. Данную процедуру можно с легкостью провести в «полевых» условиях.
2. Производительность, помноженная на экономию в обслуживании!
- большой объем рыхления грунта;
- экономия расхода топлива;
- минимальные траты на обслуживание ходовой части экскаватора.
Техника | Экскаватор | Бульдозер | |
Модель | Hyundai R1250-9 | Komatsu D475 | |
Глубина внедрения клыка рыхлителя в грунт, м | 2 | 1,18 | |
Производительность в сутки, м3 | По грунтам 4–5 категории (галечник) | 7000–8000 | 3800–4000 |
По грунтам 1–2 категории (торфы) | 11000–12000 | 4800–5200 | |
Средний расход топлива, л/ч | По грунтам 4–5 категории (галечник) | 80–85 | 105–110 |
По грунтам 1–2 категории (торфы) | 70-75 | 95–100 | |
Средний расход топлива на 1 м3 разрыхленного грунта, л |
По грунтам 4–5 категории (галечник) | 0,23 | 0,61 |
По грунтам 1–2 категории (торфы) | 0,14 | 0,42 | |
Объем двигателя, л | 23 | 30,48 | |
Эксплуатационная масса, т* | 140 | 102,5 | |
Стоимость (индикативно), млн долл. | 1,1 | 1,3 |
Табл. 1. Сравнительные результаты работы экскаватор Hyundai R1250 и бульдозера Komatsu D475
Техника | Экскаватор | Бульдозер | |
Модель | Hyundai R850-9 | Komatsu D375 | |
Глубина внедрения клыка рыхлителя в грунт, м | 1,2–1,4 | 0,6 | |
Производительность в сутки, м3 | По грунтам 4–5 категории (галечник) | 4000–5000 | 2300–2600 |
По грунтам 1–2 категории (торфы) | 7000–8000 | 3200–3500 | |
Средний расход топлива, л/ч | По грунтам 4–5 категории (галечник) | 45–52 | 65–70 |
По грунтам 1–2 категории (торфы) | 37–43 | 50–55 | |
Средний расход топлива на 1 м3 разрыхленного грунта, л |
По грунтам 4–5 категории (галечник) | 0,23 | 0,59 |
По грунтам 1–2 категории (торфы) | 0,12 | 0,35 | |
Объем двигателя, л | 15,0 | 23,15 | |
Эксплуатационная масса, т* | 98,0 | 70,23 | |
Стоимость (индикативно), млн долл. | 750 | 950 |
Табл. 2. Сравнительные результаты работы экскаватора Hyundai R850 и бульдозера Komatsu D375
Техника | Экскаватор | Бульдозер | |
Модель |
Hyundai R520LC-9S/ R480LC-9S |
Komatsu D275 |
|
Глубина внедрения клыка рыхлителя в грунт, м | 0,7-0,8 | 0,4–0,5 | |
Производительность в сутки, м3 | По грунтам 4–5 категории (галечник) | 2200–2400 | 1200–1400 |
По грунтам 1–2 категории (торфы) | 2500–3000 | 1500–1700 | |
Средний расход топлива, л/ч | По грунтам 4–5 категории (галечник) | 20–24 | 44–48 |
По грунтам 1–2 категории (торфы) | 17–19 | 40–43 | |
Средний расход топлива на 1 м3 разрыхленного грунта, л |
По грунтам 4–5 категории (галечник) | 0,22 | 0,75 |
По грунтам 1–2 категории (торфы) | 0,14 | 0,56 | |
Объем двигателя, л | 10,8 | 15,24 | |
Эксплуатационная масса, т* | 62,0/58,0 | 50,85 | |
Стоимость (индикативно), млн долл. | 370/350 | 750 |
Табл. 3. Сравнительные результаты работы экскаватора Hyundai R520(R480) и бульдозера Komatsu D275
Что имеем на выходе:
- запатентованный дизайн рыхлителя дает большую глубину внедрения в грунт;
- экскаватор тяжелее бульдозера, а потому и усилие рыхления больше;
- минимум перемещения экскаватора, нет износа ходовой. Тогда как у бульдозера это основная статья расходов на обслуживание;
- нет трансмиссии — нет проблем с нею. У бульдозера это большая статья расходов;
- объем двигателя экскаваторов меньше, расход топлива соответственно ниже;
- при рыхлении экскаватор не двигается. Бульдозеру же необходимо перемещать собственную массу, что влечет высокий расход топлива;
- экскаватор — универсальная машина. Меняем рыхлитель на стандартное рабочее оборудование и копаем;
- цена экскаватора с рыхлителем меньше цены бульдозера.
>* Масса экскаваторов, включая оборудование для рыхления
ООО «ТехМашЮнит»
Тел. 8 (800) 700-600-9
www.hyundai-tmu.ru
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 2 (52)/июнь 2021 г.