25 апреля 2024, Четверг19:56 МСК
Вход/Регистрация

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн

А.М. Насковец — заместитель главного конструктора — начальник отдела.

БЕЛАЗ предлагает широкий модельный ряд карьерных самосвалов всех востребованных классов грузоподъемности. Одни из перспективных — 180-тонные карьерные машины.

самосвал 1.jpg

Рис. 1. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 шасси №1

Первый самосвал серии БЕЛАЗ-7518 дебютировал в составе парка техники Михайловского ГОКа 7 лет назад.

Сегодня машина широко эксплуатируется в карьерах России и Марокко.

Технические параметры БЕЛАЗ-7518

Двигатель
Для эффективной транспортировки груза внутри карьерных дорог применен современный четырехтактный двигатель QSK 50-C фирмы Cummins мощностью 1491 кВт (2000 л.с.) с аккумуляторной топливной системой Cummins MCR.

Электронные системы контроля и диагностики дизеля «Quantum» обеспечивают надежную и экономичную работу узла. Система самодиагностики упрощает его техническое обслуживание и ремонт.

карьерный самосвал 2.jpg

Рис. 2. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 в ПАО «Михайловский ГОК» 

Запуск двигателя осуществляется пневмо- или электростартером.

В зимнем варианте комплектации самосвала применяется предпусковой подогреватель жидкости, который в совокупности с обогревателем топлива с фильтром на входе обеспечивает стабильную работу самосвала в климатических зонах с низкой температурой, включая Крайний Север.

Топливный бак соответствует всем современным требованиям. Ёмкость в 2300 литров позволяет машине работать минимум 13 ч при мощности 2250 л.с. без дозаправки.

опытный образец.jpg

Рис. 3. Опытный образец БЕЛАЗ-75182 на испытательной площадке экспериментального цеха ОАО «БЕЛАЗ»

Бак оснащен индикатором уровня топлива и запираемой крышкой наливной горловины. Конструкция бака позволяет легко собирать и сливать конденсат с минимальной потерей топлива. Для повышения производительности самосвал может быть укомплектован системой быстрой заправки топлива компании Wiggins.

Трансмиссия переменного тока
В карьерных самосвалах серии БЕЛАЗ-7518 применяются комплекты тягового электропривода переменнопеременного тока ведущих мировых разработчиков:

  • на БЕЛАЗ-75180 КТЭ-160 производства ОАО «Силовые машины»; 
  • на БЕЛАЗ-75182 используется трансмиссия «General Electric» модели GE150AC Plus. 
Как показал опыт эксплуатации, применение трансмиссии этого типа позволяет:
  • снизить затраты на содержание машины; 
  • увеличить производительность при перевозках; 
  • улучшить тягово-динамические качества самосвала; 
  • уменьшить время на проведение техобслуживания.
Расширился функционал самосвала. Реализован:
  • электрический дифференциал; 
  • противобуксовочная система ABS; 
  • противооткатная система; 
  • система автоматического ограничения скорости; 
  • система стабилизации скорости на спуске; система контроля и диагностики. 
В конструкции несущих элементов применены новые высокопрочные стали классом прочности 690–700 МПа, а в наиболее напряженных местах используются литые элементы.

Установлен усиленный редуктор мотор-колеса.

Гидравлическая система с аксиально-поршневым насосом переменной производительности и новыми телескопическими гидроцилиндрами подъема платформы со встроенным клапаном плавного опускания обеспечивает быструю и комфортную разгрузку самосвала.

карьерный самосвал.jpg

Рис. 4. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 на разрезе «Виноградовский» (Россия)

Усилена передняя и задняя подвески. Увеличен диаметр штоков и шаровых опор цилиндров, что снижает силу сухого трения по сравнению с самосвалами-аналогами в 2–4 раза.

Большое внимание уделено максимальному комфорту и безопасности оператора. Удлиненный козырек платформы закрывает кабину и палубу машины. Сама кабина защищена системами пассивной безопасности ROPS и FOPS. В салоне установлены удобные пневмоподрессоренные сиденья с регулировкой положения и угла наклона спинки. Все органы управления и переключатели расположены в удобной зоне доступа. Современный вид и функциональность обеспечивает полностью видоизмененная приборная панель с электронной панелью приборов.

В основную комплектацию самосвала введены опции, расширяющие его эксплуатационный потенциал: система пожаротушения с дистанционным включением с автоматической системой тушения в заднем мосту, введена модернизированная система контроля давления в шинах, централизованная система смазки, отопительно-кондиционерный блок, система контроля загрузки и топлива, система видеообзора, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии.

По заказу потребителя самосвалы комплектуются платформами разного объема и типа конструкции в зависимости от плотности перевозимого груза. Платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при перевозке породы с большими абразивными свойствами.

Рынки сбыта и эксплуатационные показатели

В 2017 году 10 самосвалов БЕЛАЗ-75180 были поставлены в Королевство Морокко в адрес компании «KHOURIBGA MINE». Самосвалы работают в жарком климате, в условиях повышенной запыленности. Совре менная кабина, оснащенная кондиционером, позволяет водителю чувствовать себя комфортно.

За период 2018–2021 гг. реализовано 33 карьерных самосвала грузоподъемностью 180 т. Самосвалы работают на территории России в ПАО «Михайловский ГОК» (Курская область), АО «Ковдорский ГОК» и АО «Апатит» (Мурманская область), АО «ХК «Якутуголь», ПАО «Кузбасская топливная компания» и АО «Стройсервис» (Кузбасс).

Все возникающие вопросы по обслуживанию самосвалов быстро и оперативно решает представительство ОАО «БЕЛАЗ» в регионе эксплуатации как в гарантийный, так и в послегарантийный срок обслуживания техники.

Учитывая высокий потенциал самосвалов серии БЕЛАЗ-7518, ОАО «БЕЛАЗ» продолжит работу над расширением технической линейки этого класса. В ближайшей перспективе планируется разработка, изготовление и вывод на рынок нового поколения 180-тонных карьерных самосвалов.

самосвалы.jpg

Рис. 5. Самосвалы БЕЛАЗ-75180 в карьере «Beni Amir», компания «SOBERMA», Королевство Марокко

В новую машину заложены действительно инновационные технические решения — системы мониторинга и прогнозирования аналитики. Самосвал будет спроектирован в соответствии с технологией Autonomous Ready. А это значит, что узлы и агрегаты машины будут адаптированы для перехода к беспилотному режиму. Для дальнейшей роботизации самосвала необходимо установить элементы машинного зрения, сенсоры, систему связи и блок принятия решений. После этого самосвал можно запускать в карьер без участия водителя.

В арсенал будущей разработки включен дизельный двигатель нового поколения большей мощности с режимом экономии ECO.

Технические нововведения коснутся области комфорта и безопасности работы водителя. Планируется редизайн кабины и рабочего места оператора с применением современных материалов и новых дизайнерских решений. Будет установлена система автоматического климат-контроля с созданием избыточного давления в кабине. Система активного видеообзора спереди и сзади c установкой датчиков движения в опасных зонах и подачей звукового сигнала при приближении к объекту, с записью на жесткий диск. Система контроля усталости водителя.

разработка карьерноо.jpg

Рис. 6. Разработка карьерного самосвала серии БЕЛАЗ-7518 нового поколения

В перспективе наработки, внедренные в новую машину, будут применены и на остальных самосвалах серии.


По вопросам приобретения карьерных самосвалов и другой продукции ОАО «БЕЛАЗ» обращайтесь к официальному представителю — ООО «СКМ»:
685004, г. Магадан, Дукчинское шоссе, 1 «Б».
Тел.: 8 (800) 333-19-95.
info@skm-mining.ru,
www.mybelaz.ru

Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 2 (52)/июнь 2021 г.
Исчисление НДПИ при реализации недропользователем золотосодержащей руды: кто прав, кто виноват?
Взыскание убытков с Роснедр и Минприроды субъекта РФ, в том числе в связи с невозможностью отработки месторождения из-за наличия особо защитных участков леса
Упразднение особо защитных участков леса из лицензионной площади недропользователей (последняя судебная практика)
Новый порядок использования побочных продуктов производства
Заказать журнал
ФИО
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Электронный адрес
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения *
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.

Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

X