29 марта 2024, Пятница13:50 МСК
Вход/Регистрация

Российское машиностроение: экскаватор EK 400

С.М. Комолов — к.э.н., Ивановский государственный химико-технологический университет

Основные тенденции рынка экскаваторов России

Активность дилеров строительной техники в 2013 году, измеряемая объёмом импорта в Россию гусеничных экскаваторов массой более 18 т, снизилась на 5%, преодолев, тем не менее, рубеж в пять тысяч единиц. Наиболее активными были дилеры, представляющие производителей из Южной Кореи и Японии, которые и вошли в тройку лидеров. Причём, в 2013 году, японская марка Hitachi вернула лидерство, утраченное годом ранее и стала первой в списке импортёров гусеничных экскаваторов массой от 18 т в натуральном выражении. Непосредственный спрос конечных потребителей в том же сегменте рынка упал по сравнению 2012 годом на 8%, закрепившись на отметке в четыре тысячи единиц. Снижение инвестиционной активности было напрямую связано с общим ухудшением российского бизнес-климата. Даже всплеск спроса в последние два месяца 2013 года, связанный, большей частью, с неопределённостью для государственных компаний при переходе на новую контрактную систему в 2014 году, не смог выправить картину и лишь немного уменьшил угол падения рыночных индексов. Эксперты отмечают некоторое количественное сжатие сегмента экскаваторов с ковшом более 5 м3. Относительная доля рынка карьерных экскаваторов снизилась с 6 до 3% в 2013 году в общей ёмкости рынка гусеничных экскаваторов в натуральном выражении. Дилерами и потребителями было импортировано на территорию России суммарно десять единиц машин серий PC 3000, 4000 и 5500, пять единиц машин серий EX 3600 и 5600. Как и прежде, основными поставщиками машин были японские производители. Более 80% поставок тяжёлых экскаваторов пришлось на Сибирский и Дальневосточный федеральные округа.

эскаватор.jpg

Рис. 1. Экскаватор EK 400SL (сверхдлинное рабочее оборудование).

Хотя рынок в первом квартале 2014 года и показал лучшие, по сравнению с прошлым годом, результаты, ожидать качественных улучшений не стоит. Нестабильная обстановка на фондовом рынке в феврале–марте послужила основным сдерживающим фактором развития инвестиционной активности на всё первое полугодие 2014 года. Ситуацию усугубила и нестабильная обстановка на внешнеполитической арене, которая также послужит тормозом для инвесторов, чьи настроения и так были предельно осторожные. Плюсом к неясной рыночной картине добавилось усложнение механизма государственных закупок, что также сложно назвать фактором развития реального сектора. Тем не менее, эксперты ожидают рост в производственной сфере во втором полугодии и общегодовые показатели, по крайней мере, не хуже результатов 2013 года.

Универсальные российские машины: EK 400

В статье пойдёт речь как раз о 40-тонной модели российских машиностроителей, а именно о гусеничном экскаваторе — EK 400 КРАНЭКС. В России, до 2014 года, гусеничные экскаваторы массой от 40 тонн выпускали лишь несколько предприятий — это российское производственное подразделение японской фирмы Komatsu, находящееся в Ярославле и Машиностроительная компания КРАНЭКС из города Иваново. С 2014 года к этому списку присоединилось калужское предприятие «Вольво Восток».

Стоит напомнить, что модель EK 400 ивановских машиностроителей выпускается в исполнении «обратная лопата», со стандартным ковшом ёмкостью 1,9 м3. Стандартная комплектация предусматривает установку двух вариантов двигателей — широко известный ЯМЗ-238 с турбонаддувом мощностью 300 л.с., а также 313-сильный японский двигатель ISUZU. Оба двигателя полностью адаптированы под гидравлическую систему экскаватора. Несмотря на значительную эксплуатационную массу в 42 тонны удельное давление машины на грунт составляет всего 0,70 кг/см2. Существенный момент — рабочий диапазон температур окружающей среды от -40 до +40°С и использование усиленного ковша уже в стандартной комплектации. Данный ковш имеет увеличенный ресурс за счёт использования износостойкой стали Hardox и способен разрабатывать грунты плотностью до 2000 кг/м3. Примечательно, что 6 марта 2014 года между КРАНЭКС и SSAB было подписано на новый срок соглашение об использовании товарного знака HARDOX IN MY BODY на соответствующих изделиях КРАНЭКС.

замена оьорудов.jpg

Рис. 2. Замена оборудования на экскаваторе EK 400 с обратной на прямую лопату

Главное преимущество EK 400 в условиях рациональной экономики предприятия — универсальность машины. В полевых условиях, в течение короткого промежутка времени, можно заменить рабочее оборудование «Обратная лопата» на оборудование «Прямая лопата», для этого необходимо лишь иметь заводской комплект замены рабочего оборудования. В этом случае устанавливается оборудование с рабочим усиленным ковшом 2,6 м3 для работ на категориях грунта до 2000 кг/м3 (до IV категории). При этом машина становится полноценным экскаватором с оборудованием «Прямая лопата».

Ещё одним немаловажным свойством экскаватора является адаптация к установке так называемого сверхдлинного рабочего оборудования. Также, как и в случае с установкой прямой лопаты, возможно заменить в полевых условиях стандартное рабочее оборудование на сверхдлинное. При этом радиус копания экскаватора увеличится до 18 метров. Этого хватит даже для проведения мелиоративных работ и расчистки русел рек. Ковш для данного оборудования также используется специальный — объёмом 0,8 м3.

В случае если требуется разрушение или размельчение горной породы на экскаватор EK 400 можно установить мощный гидравлический молот. Такой молот массой около трёх тонн способен развивать энергию удара порядка 11 кДж с применением пик диаметром 160 мм.

экскаватор е400.jpg

Рис. 3. Экскаватор EK 400 c гидромолотом.

Экскаватор EK 400 вполне способен заменить сразу несколько строительных машин, тем самым экономя материальные средства предприятия.

В настоящее время на российском рынке присутствуют все мировые фирмы, производящие гусеничные экскаваторы. Одно из основных конкурентных преимуществ Машиностроительной компании КРАНЭКС — наличие центра технической и конструкторской поддержки покупателей, который способен адаптировать машины КРАНЭКС к запросам потребителя максимально оперативно.

ек450.jpg

Рис. 4. Экскаватор EK 450FS «Прямая лопата».

Сильнейшая конкуренция на открытом рынке стимулировала руководство компании проводить грамотную политику не только в отношении своих продуктов, но и в отношении компании в целом. Сейчас КРАНЭКС является основным партнёром японской корпорации Komatsu в России — КРАНЭКС выпускает на своих площадях помимо металлоконструкций для своих машин также и компоненты для японских экскаваторов (для конвейера ярославского завода Komatsu). Компания одна их первых в отрасли внедрила у себя сложнейшую информационную систему управления ресурсами, развёрнутая база которой достигает нескольких десятков терабайт. Система позволяет управлять огромной номенклатурой изделий и компонентов — для сборки экскаваторов требуется до 20 тысяч позиций номенклатуры, при этом количество технологических операций по всему циклу производства достигает нескольких сотен тысяч. Всё это позволило КРАНЭКСу пройти сложнейший путь из кризисов и подъёмов и стать одной из лучших компаний в России, где собираются гусеничные экскаваторы мирового уровня.


ОАО «МК КРАНЭКС»
153007, г. Иваново, м. Минеево, КРАНЭКС.
Тел.: (4932) 37-65-54, 37-65-59.
Факс: (4932) 37-42-37.
E-mail: orso@kraneks.ru
web: www.kraneks.ru

Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 1 (23)/март 2014 г.

Новый порядок использования побочных продуктов производства
Оспаривание и применение результатов экспертиз в спорах недропользователей
Практика налогообложения попутного серебра может измениться
Новый порядок использования и добычи отходов недропользования
Заказать журнал
ФИО
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Электронный адрес
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения *
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.

Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

X