Шарнирно- сочлененные самосвалы TEREX для российских карьеров
Ключевые слова: Terex Trucks, Шарнирно-сочлененные самосвалы, месторождение «Малмыжское», Самосвал Terex TA400, Самосвал Terex TA400, золотодобыча, сервис шарнирно-сочлененных самосвалов.
Первые шарнирно-сочлененные самосвалы (далее — ШСС) Terex были поставлены в Россию еще в начале 2000-х годов. Машины поставлялись как новые, так и б\у с рынков Европы и США. Они отлично себя зарекомендовали, как простые и недорогие в эксплуатации и ремонтах ШСС, с высокой надежностью, долговечностью и топливной экономичностью.
Рост парка в России сильно затормозился в момент кризиса на рынках в 2008–2010 годах, но с конца 2010 года пошло активное его наращивание. Всего за 3 года (c 2010 по 2013 г.) в Россию было поставлено около 90 новых ШСС Terex, создан большой и постоянный склад запасных частей, налажены центры продаж, развернута сеть сервисной поддержки.
Сегодня завод производит две модели ШСС: Terex ТА300 (грузоподъемностью 28 т с двигателем Scania DC9 максимальной мощностью 376 л.с. и кузовом объемом 17,5 м3 по SAE2:1) и Terex ТА400 (грузоподъемностью 38 т с двигателем Scania DC13 максимальной мощностью 450 л.с. и кузовом объемом 23,3 м3 по SAE2:1).
Каждый клиент в России обеспечен сервисной поддержкой и оригинальными запасными частями Terex, продажу, предпродажную подготовку и сервис шарнирно-сочлененных самосвалов Terex в России осуществляет ООО «Горная Евразия». Большинство клиентов, которые купили ШСС Terex еще в 2011–2012 годах, используют их до сих пор. Наработка многих машин превышает 40 тыс. моточасов.
Преимущества ШСС Terex:
- мощная рама обеспечивает долговечность при работе на пересеченной местности;
- прочный и широкий кузов большой вместимости;
- надежные и экономичные двигатели Scania;
- автоматические коробки передач (Allison, ZF) со встроенными ретардерами (гидравлическими замедлителями) обеспечивают плавное переключение передач и повышенную безопасность при движении самосвала на крутых спусках;
- закрытые дисковые тормозные механизмы в масляной ванне на всех мостах требуют минимального внимания и обеспечивают длительный срок службы;
- просторная и комфортная кабина позволяет повысить производительность труда при уменьшении утомляемости водителя;
- высокоэффективная система ох лаждения двигателя, работающая в любом климате;
- откидывающаяся кабина и капот облегчают легкий доступ к двигателю и агрегатам и сокращает время на диагностику, ТО и ремонты;
- полностью независимая передняя подвеска (для ТА300) обеспечивающая отличную плавность хода и повышенный комфорт водителя.
- предпусковой подогреватель двигателя;
- дополнительная воздушная печка кабины;
- зимние масла;
- антифриз, РВД и уплотнения для работы до -50 °С;
- зеркала с подогревом;
- подогрев кузова выхлопными газами двигателя;
- увеличение объема кузова на 1–2 м3;
- задний борт кузова подъемного типа;
- система автоматической смазки;
- система пожаротушения моторного отсека;
- система определения загрузки в кузове;
- дополнительная футеровка кузова;
- система дистанционного контроля Terex trucks telematics.
Выбор такой техники не случаен. Самосвал Terex TA400 успел заработать себе репутацию надежной и производительной машины. «Коренной шотландец» TA400 имеет прекрасную проходимость, которая требуется в условиях начала разработки практически любого крупного месторождения, когда нужно снять верхние слои почвы и грунта, а нормальные дороги на карьере еще не построены.
Самосвалы Terex TA400 имеют трансмиссию с раздаточной коробкой с пониженным рядом, за счет чего имеют повышенный крутящий момент на колесах и могут преодолевать как подъемы до 45 %, так и самое тяжелое бездорожье. Машины за счет своей современной трансмиссии могут двигаться и с большой скоростью (до 63 км/ч) по ровной дороге.
По сравнению с рамными самосвалами аналогичной грузоподъемности ШСС Terex имеют безусловное преимущество при работе на слабых грунтах, а также в период осенне-весенней распутицы, когда самосвалы с колесной формулой 4×2 могут просто простаивать из-за невозможности движения по раскисшим или скользким дорогам.
Опыт эксплуатации самосвалов Terex TA400 в России показывает, что даже при наработке более 45 тыс. моточасов машины все еще могут работать эффективно, с высоким КТГ.
Важное дополнительное преимущество самосвалов Terex ТА400 — это то, что ШСС Terex настолько просты в обслуживании, что многие владельцы обслуживают их сами, только периодически привлекая квалифицированных специалистов поставщика для выполнения сложных ремонтов.
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 2 (52)/июнь 2021 г.