Время обновлять авиапарк: льготный таможенный режим для легких вертолетов действует до конца 2017 года
Господдержка
В рамках мер по поддержке развития малой авиации решением Совета Евразийской экономической комиссии до конца 2017 года в странахчленах Евразийского экономического союза установлен льготный режим ввоза легких вертолетов массой до 1 тонны.
«Ставки пошлин снижаются до конца 2017 года. Меры направлены на поддержку отрасли авиации общего назначения. Ни вертолеты массой до 1 тонны, ни аналогичные авиационные двигатели в настоящее время в странах Союза не производятся, — отметила министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина. — Снижение пошлин создаст благоприятные условия для отрасли авиации общего назначения, позволит более эффективно конкурировать по цене, высвобождать средства для инвестиций».
Действие льготного режима распространяется на все страны-участницы Евразийского экономического союза: Россию, Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию.
До отмены таможенная пошлина составляла 14,3 % стоимости вертолета. Покупатель машины также оплачивает НДС — 18 % стоимости воздушного судна, включая таможенную пошлину. Это значит, что до конца 2017 года экономия формируется не только за счет отмены таможенной пошлины, но частично и за счет снижения базы НДС.
Покупаем Robinson
По словам специалиста отдела продаж НП «Хелипорт Москва» Андрея Шибаева в категорию легких вертолетов массой до 1 тонны попали самые популярные в России легкие машины Robinson R44 и R66. Сейчас стоимость вертолета Robinson в России начинается от 562 тыс. долл. C учетом обнуленных пошлин выгода для покупателя в зависимости от модели и конфигурации может составлять от 70 до 180 тыс. долл.
«Тем, кто сейчас думает о приобретении вертолета, состоит принимать во внимание, что поставляемые из США вертолеты Robinson производятся по индивидуальным заказам. Период от оплаты до получения машины с учетом времени на доставку и таможенную очистку составляет от 1,5 до 8 месяцев», — рассказывает Андрей Шибаев.
Альтернатива большим
Основой всего российского парка гражданских вертолетов по-прежнему остается семейство Ми. Для авиакомпаний снижение пошлин — повод задуматься о включении в свой парк легких вертолетов. При том что транспортные задачи, которые могут решать такие машины, ограничены их грузоподъемностью и числом пассажирских мест, эксплуатационные затраты при интенсивном использовании на определенных участках работ делают их конкурентами средних и тяжелых вертолетов.
Если авиакомпания системно предоставляет услуги по патрулированию месторождений, аэроразведке, оперативной переброске небольших групп персонала, легкого оборудования и запчастей в труднодоступные точки, включение в состав парка легкого вертолета выглядит целесообразным. При интенсивной коммерческой эксплуатации вертолет Robinson R66 полностью окупается за 2,5 года.
Вертолет для золотопромышленника
Использование вертолетов золотодобывающими предприятиями — насущная необходимость. В зависимости от спектра стоящих перед предприятием транспортных задач вертолётную функцию либо отдают на аутсорсинг, либо создают собственный авиапарк. Последнее оправданно при высокой интенсивности использования вертолета.
Пример: работающее в Магаданской области ЗАО концерн «Арбат». Входящие в концерн предприятия работают на семи удаленных друг от друга рудниках. «Наш основной сезон длиться с апреля по ноябрь, в это время работа кипит. И очень важно, чтобы любая возникающая проблема решалась оперативно, — рассказывает председатель совета директоров ЗАО «Арбат» Александр Басанский. — При поломке какой-либо детали останавливается все производство, минуты простоя стоят очень дорого. Оперативная доставка запчастей и специалистов — вот что важно. Семь наших рудников находятся на расстоянии от 200 до 1000 км друг от друга. Раньше, чтобы доставить деталь на замену, приходилось двое, а то и трое суток добираться по ужасным дорогам до рудника. Сейчас, с того момента, когда необходимую запчасть забирают со склада и доставляют на место, проходит 2–3 часа. Работа не останавливается, мы не несем убытки. Вертолет — настоящее спасение». Сегодня в собственном авиапарке концерна уже три вертолета.
У кого покупать
Покупка вертолета — серьезное инвестиционное решение. На этапе подготовки покупки важно понять, какой тип воздушного судна необходим предприятию, где будут проходить необходимое обучение и переподготовку пилоты, какая техническая база потребуется для регламентного обслуживания и базирования машины.
Рис. 1. Cравнительная таблица использования вертолета
НП «Хелипорт-Москва» входит в объединяющую 11 вертолетных комплексов по всей стране группу «Хелипорты России». Официальный дилер американской компании Robinson Helicopter «Хелипорт Москва» оказывает полный спектр услуг, включающий продажу вертолетов, обучение пилотированию, базирование, техническое обслуживание вертолетов. Один из важных факторов для предприятий, эксплуатирующих вертолет в труднодоступных районах, — возможность выездного обслуживания вертолета сертифицированными техниками компании-поставщика.
Специалисты «Хелипорт Москва» готовы оказать консультационную поддержку, сопровождать процесс покупки, таможенной очистки, доставки вертолета, страхования и регистрации вертолета в Росавиации, обучения и переобучения пилотов на новый тип воздушного судна, последующих после покупки гарантийного выездного обслуживания машины на территории покупателя.
Сайт: www.heliport-moscow.ru.
Тел.: (495) 77-000-77;
+7 (903) 509-60-18.
E-mail: a.shibaev@heliport-moscow
www.heliport-moscow.ru
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 4 (34)/декабрь 2016 г.