Запчасти: рациональный способ экономии
0
108
0
0
А.С. Устьянцев — Директор ООО «ЗИП».
Практически любая компания для увеличения своего дохода стремится к уменьшению затрат и повышению производительности. Такая статья бюджета, как МТО, и в частности затраты на обслуживание спецтехники, напрямую влияет как на один показатель, так и на другой. Слишком большая экономия приводит к падению показателей производительности машин (поломки, повышенный износ, простои, увеличение временных и трудовых затрат на обслуживание). Неоправданно большой бюджет приводит (или свидетельствует) о нерациональности расходования средств. Каждая компания выбирает свой способ распределения средств.
В этой небольшой статье мне хотелось бы отметить некоторые моменты, на которые часто приходится обращать внимание механикам и специалистам отдела снабжения.
Запчасти, которые можно отнести к объектам износа. Это ножи, коронки, гусеницы, катки, протекторы, дробильные плиты и т.д. Соотношение отдачи (в моточасах) к стоимости детали у этой группы может кардинально отличаться в зависимости от производителя, модификации и условий работы. Одного, «самого лучшего», производителя при данном методе оценки нет. Оценку удобно производить, проводя мониторинг по форме, подобной Таблице 1.
Табл. 1.
Фильтры. Эти запчасти обладают очень обманчивым свойством. Отдел снабжения не всегда задумывается о разнице в производителях, а механики часто не следят за их качеством. Фильтры внешне похожи, подходят один вместо другого, не изнашиваются, на текущую производительность не влияют, а цены могут различаться в разы. Но в то же время, значительная экономия может привести к дорогостоящим поломкам.
В то же время, есть производители (в частности OEM), качество которых ничуть не уступает оригинальным, но отличие в цене значительное.
Самая важная характеристика в фильтре — это количество и качество фильтрующей бумаги. Правильно, если механики хоть иногда будут вскрывать отработавший фильтр и давать свое заключение. Анализ простым осмотром того, сколько, какие частицы задержал фильтр и какой у него ресурс, позволит не только произвести оценку фильтра, но также выявить некоторые типы существующих или приближающихся неисправностей.
Запчасти поршневой группы (поршни, гильзы, вкладыши…). Установка комплектующих этого типа низкого качества может привести к очень дорогостоящим поломкам. Мы поставляем запчасти ЦПГ преимущественно от OEM — производителей (завод, фактически производящий комплектующие для производителя техники), либо оригинальные запчасти.
Масла и технические жидкости. Здесь самую большую роль играет ответственность механиков. Производители техники рекомендуют целые списки марок масел, практически не отдавая предпочтения отдельному производителю. По этой причине в данном пункте нет смысла ограничиваться только одним производителем, а стоит уделить как раз основное внимание ценам и надежности поставок.
Сразу хотелось бы отметить, что описанный взгляд основан на личном опыте. У некоторых компаний могут быть свои взгляды на вышеописанные вопросы. Мы занимается снабжением запчастями, техническими жидкостями и инструментом предприятий горнодобывающих и строительных отраслей. Со всеми нашими клиентами поддерживаются тесные взаимоотношения, и постоянно контролируется качество поставляемой продукции. Благодаря значительному обороту компании, активному изучению рынка и налаженной логистике мы поставляем запчасти на условиях, максимально удовлетворяющих потребности потребителей в каждом отдельном случае.
Для более детальной информации о нашей компании, поставляемой продукции, наличии, ценах и сроке поставки Вы можете связаться с нами по нашим адресам.
ООО «ЗИП»
г. Владивосток, ул. 4-я проходная, д. 12.
Тел.: (4232) 911-369.
Тел./факс: (4232) 245-261.
E-mail: sales@ziptt.ru
www.ziptt.ru
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 1 (11)/февраль 2011 г.
Практически любая компания для увеличения своего дохода стремится к уменьшению затрат и повышению производительности. Такая статья бюджета, как МТО, и в частности затраты на обслуживание спецтехники, напрямую влияет как на один показатель, так и на другой. Слишком большая экономия приводит к падению показателей производительности машин (поломки, повышенный износ, простои, увеличение временных и трудовых затрат на обслуживание). Неоправданно большой бюджет приводит (или свидетельствует) о нерациональности расходования средств. Каждая компания выбирает свой способ распределения средств.
В этой небольшой статье мне хотелось бы отметить некоторые моменты, на которые часто приходится обращать внимание механикам и специалистам отдела снабжения.
Запчасти, которые можно отнести к объектам износа. Это ножи, коронки, гусеницы, катки, протекторы, дробильные плиты и т.д. Соотношение отдачи (в моточасах) к стоимости детали у этой группы может кардинально отличаться в зависимости от производителя, модификации и условий работы. Одного, «самого лучшего», производителя при данном методе оценки нет. Оценку удобно производить, проводя мониторинг по форме, подобной Таблице 1.
Машина, условия работы |
Расходник |
Производитель (бренд) |
Показатель моточасов установки |
Показатель моточасов замены |
Цена |
Отдача (моточас/цена) |
Опыт нашей компании по контролю товаров данным способом показал свою эффективность в вопросе выбора производителей комплектующих для определенных условий работы.
Фильтры. Эти запчасти обладают очень обманчивым свойством. Отдел снабжения не всегда задумывается о разнице в производителях, а механики часто не следят за их качеством. Фильтры внешне похожи, подходят один вместо другого, не изнашиваются, на текущую производительность не влияют, а цены могут различаться в разы. Но в то же время, значительная экономия может привести к дорогостоящим поломкам.
В то же время, есть производители (в частности OEM), качество которых ничуть не уступает оригинальным, но отличие в цене значительное.
Самая важная характеристика в фильтре — это количество и качество фильтрующей бумаги. Правильно, если механики хоть иногда будут вскрывать отработавший фильтр и давать свое заключение. Анализ простым осмотром того, сколько, какие частицы задержал фильтр и какой у него ресурс, позволит не только произвести оценку фильтра, но также выявить некоторые типы существующих или приближающихся неисправностей.
Запчасти поршневой группы (поршни, гильзы, вкладыши…). Установка комплектующих этого типа низкого качества может привести к очень дорогостоящим поломкам. Мы поставляем запчасти ЦПГ преимущественно от OEM — производителей (завод, фактически производящий комплектующие для производителя техники), либо оригинальные запчасти.
Масла и технические жидкости. Здесь самую большую роль играет ответственность механиков. Производители техники рекомендуют целые списки марок масел, практически не отдавая предпочтения отдельному производителю. По этой причине в данном пункте нет смысла ограничиваться только одним производителем, а стоит уделить как раз основное внимание ценам и надежности поставок.
Сразу хотелось бы отметить, что описанный взгляд основан на личном опыте. У некоторых компаний могут быть свои взгляды на вышеописанные вопросы. Мы занимается снабжением запчастями, техническими жидкостями и инструментом предприятий горнодобывающих и строительных отраслей. Со всеми нашими клиентами поддерживаются тесные взаимоотношения, и постоянно контролируется качество поставляемой продукции. Благодаря значительному обороту компании, активному изучению рынка и налаженной логистике мы поставляем запчасти на условиях, максимально удовлетворяющих потребности потребителей в каждом отдельном случае.
Для более детальной информации о нашей компании, поставляемой продукции, наличии, ценах и сроке поставки Вы можете связаться с нами по нашим адресам.
ООО «ЗИП»
г. Владивосток, ул. 4-я проходная, д. 12.
Тел.: (4232) 911-369.
Тел./факс: (4232) 245-261.
E-mail: sales@ziptt.ru
www.ziptt.ru
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 1 (11)/февраль 2011 г.