25 апреля 2024, Четверг16:07 МСК
Вход/Регистрация
Уходящий год был не самым простым для золотодобычи - Максим Назимок

Уходящий год был не самым простым для золотодобычи - Максим Назимок

Конец декабря это время подведения итогов уходящего года и планирования на будущий год. О предварительных результатах работы компании «Полиметалл», задачах развития и первых успехах юниорных проектов в интервью "Интерфаксу" рассказал заместитель генерального директора предприятия по финансам Максим Назимок.

Приводим подборку наиболее  интересных высказываний из данного материала.

Итоги 2021 года

- Мы ожидаем, что традиционно слегка перевыполним производственный прогноз - это уже добрая традиция. Денежные затраты (TCC) будут в рамках прогнозного диапазона, здесь особых сомнений нет. По совокупным денежным затратам (AISC) мы сейчас где-то на верхней границе, возможно, чуть-чуть превысим ее, но незначительно. Аналогично с капзатратами - рассчитываем закончить год около верхней границы диапазона, пересмотренного в августе.

2021 год был не самым простым для золотодобычи. Потому что наш металл пережил откат, а цены на остальные биржевые товары росли и толкали вверх издержки.

Цены на золото

- Сейчас видим ускорение инфляции и в Соединенных Штатах, последняя цифра вообще немножко шокирует - 6,8% год к году! Самая высокая официальная инфляция там за последние 40 лет! Инфляционные риски как таковые реализовались в полной мере. Но ситуация немножко забавная: все понимают ситуацию с инфляцией, но считают, что сокращение Федрезервом количественного смягчения и грядущее повышение ставок этот риск перевешивает. В итоге мы не видим масштабного роста цен на золото на фоне ускорения инфляции, хотя оно традиционно инфляционный хедж. Я, честно говоря, каких-то прорывных движений по золоту сейчас в отсутствие новых "черных лебедей" не ожидаю.

В бюджете мы традиционно консервативны, закладываем $1500 на унцию на следующий год, как и в этом году. И в долгосрочном периоде берем $1500 как основу для оптимизации, 20%-й буфер относительно спота позволяет нам комфортно планировать.

Неключевые активы

- Неключевых активов больше не стало, и это хорошо. Наоборот, какие-то, которые мы считали неключевыми, например Кутын и Ведуга, превратились в полноценные проекты развития. У нас есть лишь минимальный портфель, по сути, маленьких неразработанных месторождений, которые были бы готовы продать.

Ни одно из стареющих месторождений на сегодняшний день также не отвечает критерию продажи, потому что они все стабильно генерируют большой свободный денежный поток. К тому же, к сожалению, на рынке сейчас мы не видим инвесторов, которые были бы готовы прийти и заплатить полную стоимость, скажем, $300 млн., за масштабный актив. Мы же всегда сравниваем, сколько он принесет, если останется в портфеле, и сколько потенциально можно выручить при продаже. С одной стороны, ты ускоряешь монетизацию и избегаешь каких-то моментов, которые связаны с неизбежным закрытием месторождений в конце срока жизни. С другой, даешь дисконт и теряешь потенциальный геологический upside. У нас довольно хороший опыт восполнения ресурсной базы на активах, которые, казалось, вот-вот закроются. Светлое - хороший пример: когда в 2016 году его запускали, рассчитывали на пять-шесть лет работы, а сейчас уже есть подтвержденный объем запасов до 2026 года.

Иными словами, пока по совокупности факторов ничего из действующих активов продавать мы не готовы. Ближе к концу срока жизни, думаю, будем действительно смотреть, особенно с учетом того, что у нас уже 10 работающих предприятий - это оптимальное количество, больше иметь и не хотелось бы. Ведь активы, которые производят, грубо, 50 тыс. унций и 150 тыс. унций, требуют абсолютно одинакового внимания, усилий и условно-постоянных затрат.

Юниорные проекты

 …уже видим первые результаты нашей юниорной стратегии. Ожидаем объявление минеральных ресурсов на одном из юниорных проектов в январе. И это не золотой проект. Он большой, достойный. Оценка ресурсов тянет на самостоятельный актив. Также анонсируем еще один проект, но это будет результат собственной геологоразведки, и, скорее всего, все-таки объект-сателлит, а не самостоятельная фабрика.

Таким образом готовим портфель проектов под запуск после 2026 года. Потому что еще нужно сделать доразведку, подготовить ТЭО - средний цикл до запуска проекта от текущей стадии - это, наверное, как раз пять-шесть лет. Также придерживаемся стратегии иметь не более двух крупных проектов в стадии активного строительства. Во-первых, не очень хотим перегружаться с точки зрения capex, во-вторых, в проектах важен хороший проджект-менеджмент. 

Исчисление НДПИ при реализации недропользователем золотосодержащей руды: кто прав, кто виноват?
Взыскание убытков с Роснедр и Минприроды субъекта РФ, в том числе в связи с невозможностью отработки месторождения из-за наличия особо защитных участков леса
Упразднение особо защитных участков леса из лицензионной площади недропользователей (последняя судебная практика)
Новый порядок использования побочных продуктов производства
Заказать журнал
ФИО
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Электронный адрес
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения *
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.

Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

X