В УГМК проявили интерес к розничному рынку золота
"Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК) считает розницу важным направлением развития рынка золота, взаимодействует с финансовым маркетплейсом Moneymatika и финтех-компанией "Лайтхаус" - оператором информационной системы цифровых финансовых активов (ЦФА).
0
494
0
1
"Исторически банки продавали всегда золото в ЦБ. Какой-то короткий период назад все изменилось. Мы начали смотреть чуть-чуть шире, начали искать другие возможности и поняли, что, конечно, розница - очень важное направление, с которым надо заниматься и заниматься системно и стратегически, - заявил на ПМЭФ Михаил Юрчук, замгендиректора "Атлас Майнинг".
На данный момент УГМК активно взаимодействует с такой структурой, как Moneymatika, это первый в России маркетплейс мерного золота, заявил Юрчук.
"Нужно увеличивать ликвидность, маркетплейсы как раз очень сильно помогают в этом плане. Мы сотрудничаем и с Минфином, и с ЦБ, и с регуляторами, которые занимаются", - рассказал он.
"Очень правильно дать возможность производителю золота непосредственно напрямую взаимодействовать с розницей, - заявил Денис Иорданиди, глава компании "Лайтхаус" - партнера УГМК. - В этой части, говоря о ЦФА и о ее пользе, важно говорить не только с точки зрения возможностей, которые цифровые права дают, а о том новом канале взаимодействия, который может появиться на примере контура УГМК, непосредственно с физическими лицами. То есть, мы стремимся к тому, чтобы роль посредника здесь уходила и у физического лица появлялась непосредственная возможность взаимодействовать по справедливой цене".
У УГМК свое аффинажное производство, напомнил Иорданиди. "Это означает, что у них есть кастодиальное хранение, они не несут расходы, они могут обеспечить справедливую цену на это золото", - отметил он.
Среди факторов, сдерживающих развитие рынка ЦФА на золото, Иорданиди назвал НДС на сделки с гибридными цифровыми правами. "Почему нет возможности физической поставки (золота)? Почему "Лайтхаус" или "Атомайз", или коллеги не выпустили? По одной причине: есть НДС на гибридные цифровые права, который полностью закрывает этот рынок. Коллеги в Банке России, в министерстве финансов об этом знают, мы тесно взаимодействуем, и есть надежда, что эта проблема будет решена. Но она одна из фундаментальных", - пояснил Иорданиди.
Источник: https://www.interfax.ru/business/906561
На данный момент УГМК активно взаимодействует с такой структурой, как Moneymatika, это первый в России маркетплейс мерного золота, заявил Юрчук.
"Нужно увеличивать ликвидность, маркетплейсы как раз очень сильно помогают в этом плане. Мы сотрудничаем и с Минфином, и с ЦБ, и с регуляторами, которые занимаются", - рассказал он.
"Очень правильно дать возможность производителю золота непосредственно напрямую взаимодействовать с розницей, - заявил Денис Иорданиди, глава компании "Лайтхаус" - партнера УГМК. - В этой части, говоря о ЦФА и о ее пользе, важно говорить не только с точки зрения возможностей, которые цифровые права дают, а о том новом канале взаимодействия, который может появиться на примере контура УГМК, непосредственно с физическими лицами. То есть, мы стремимся к тому, чтобы роль посредника здесь уходила и у физического лица появлялась непосредственная возможность взаимодействовать по справедливой цене".
У УГМК свое аффинажное производство, напомнил Иорданиди. "Это означает, что у них есть кастодиальное хранение, они не несут расходы, они могут обеспечить справедливую цену на это золото", - отметил он.
Среди факторов, сдерживающих развитие рынка ЦФА на золото, Иорданиди назвал НДС на сделки с гибридными цифровыми правами. "Почему нет возможности физической поставки (золота)? Почему "Лайтхаус" или "Атомайз", или коллеги не выпустили? По одной причине: есть НДС на гибридные цифровые права, который полностью закрывает этот рынок. Коллеги в Банке России, в министерстве финансов об этом знают, мы тесно взаимодействуем, и есть надежда, что эта проблема будет решена. Но она одна из фундаментальных", - пояснил Иорданиди.
Источник: https://www.interfax.ru/business/906561