29 марта 2024, Пятница18:17 МСК
Вход/Регистрация

Крупногабаритные шины, как и горная техника, требуют профессионального сервиса

Арам Барсегян — технический директор группы компаний SP-TYRE

В настоящее время среди большого количества потребителей крупногабаритных шин (КГШ) наблюдается нехватка квалифицированных специалистов, способных разбираться в технических нюансах эксплуатации крупногабаритных шин. В первую очередь специалисты нужны там, где бюджет предприятия на покупку шин исчисляется сотнями миллионов рублей или десятками миллионов долларов.

В нашей стране за работу с крупногабаритными шинами на предприятии, как правило, отвечает главный механик или слесарь шиномонтажного участка, что в свою очередь не облегчает труд ни первого, ни второго, а работа с крупногабаритными шинами на предприятии производится по остаточному принципу в ущерб качеству. Есть единичные случаи на предприятиях, которые сохранили советские методы работы и эксплуатируют шины бережливо, не нарушая регламент безопасной работы с КГШ, тем самым обеспечивая должную ходимость шин. Это, как правило, предприятия, оставшиеся под контролем государства. Но и этим предприятиям не стоит останавливаться на достигнутом и улучшать процессы, направленные на увеличение ходимости шин.

В Австралии, Канаде и США среди предприятий горно-добывающего сектора уже более 40 лет существует опыт передачи на аутсорсинг всех работ, связанных с их крупногабаритными шинами — поставщикам шин либо компаниям, которые специализируются на предоставлении такого рода услуг в условиях карьера. Причем методы, по которым рассчитывается вознаграждение сервисного подрядчика, — самые разные. Стоимость сервиса может быть уже включена в цену шины и потребитель, как правило, закупая шины от 2–3 поставщиков, требует обязательным пакетным условием организацию соответствующих сервисных услуг непосредственно у себя на предприятии. В рамках такого рода контрактов поставщики шин вынуждены конкурировать уже не по стоимости шины, а по качеству предоставляемых услуг, в которые, как правило, включены организация склада ответственного хранения шин на предприятии, правильный монтаж и демонтаж шин с использованием профессионального оборудования, ремонт и восстановление шин, электронный учет шин. 

В каких-то случаях оплата за шины происходит по фактической наработке каждой шины за определённый период времени, исчисляемая стоимостью 1 км пробега или моточаса. При этом поставщик берет на себя гарантийные обязательства по обеспечению минимального пробега шины.

Иногда подрядчик, предоставляющий шинный сервис, не является поставщиком шин и получает деньги только в рамках контракта по оказанию услуг, что тоже является хорошей альтернативой, в случае если у предприятия нет должного уровня специалистов в части обслуживания шин. 

Конечно, предоставление такого рода профессиональных услуг по плечу далеко не каждому поставщику шин и в таких условиях как раз и выбирается лучший поставщик или подрядчик с профессиональной точки зрения, а не с точки зрения наименьшей цены за шину. Результаты ходимости шин раз-личных производителей и разных моделей могут быть разными в одних и тех же условиях — все зависит от профессионализма поставщика или потребителя, т.е. точности выбора.

В западных странах благодаря высокой конкуренции на этом сегменте рынка и возрастающих требований потребителей крупногабаритных шин сформирована целая индустрия сервиса КГШ. Индустрия представлена Ассоциацией шинной промышленности (TIA), которая объединяет производителей специального оборудования, поставщиков шин и сервисных услуг, а также предприятия по ремонту и восстановлению шин. В России на сегодня уже существует ряд предприятий, которые оказывают сервисные услуги, но все они специализируются в чем-то одном, кто-то организовал восстановление протекторной части шин, кто-то специализируется на сложном ремонте, а кто-то оказывает услуги в карьере как подрядчик, т.е. в России этот сервис находится на начальном этапе развития и имеет слабо развитую инфраструктуру. 

Для того чтобы рынок КГШ России был более конкурентоспособным, заказчики, в данном случае потребители КГШ, должны активнее требовать от своих поставщиков более расширенного пакета сервисных услуг и не скупиться на оплату такого рода услуг. В итоге любая профессионально оказанная услуга может сохранить те миллионы рублей, которые предприятия затрачивают на закупку дорогостоящих шин. Покупая КГШ, предприятия зачастую не способны наладить профессиональный учет их ходимости и грамотно организовать ротацию шин на технике, не говоря уже о ремонте и восстановлении шин. Эта задача успешно решается специалистом, который вовремя сможет распознать проблему и спасти шину. 


ООО «SP-Tyre»
142116, Московская область, г. Подольск, ул. Лобачева, 13.
Тел.: +7 (495) 258-42-11, +7 (495) 258-42-12.

672003, Забайкальский край, г. Чита, ул. Трактовая, 37.
Тел.: +7 (3022) 50-00-30, +7 (914) 503-00-00.

3500059, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новороссийская, 238.
Тел.: +7 (861) 200-14-35, +7 (929) 847-00-02.
E-mail: info@sp-tyre.ru
www.sp-tyre.ru

Опубликовано в журнале “Золото и технологии”, № 3 (37)/сентябрь 2017 г.



Новый порядок использования побочных продуктов производства
Оспаривание и применение результатов экспертиз в спорах недропользователей
Практика налогообложения попутного серебра может измениться
Новый порядок использования и добычи отходов недропользования
Заказать журнал
ФИО
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Электронный адрес
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения *
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.

Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

X