Новое решение для старых проблем
К сожалению, в России вопрос хранения и транспортировки топлива стоит для работников «экологического фронта» очень остро. Это действительно большая проблема, для которой до последнего времени не было найдено достойного решения. До сих пор главными способами перевозки и хранения ГСМ остаются бочки и цистерны. При всех остальных минусах, делающих процесс работы с ними очень тяжелым для самих заказчиков, на первом месте прочно обосновалось тотальное загрязнение окружающей среды.
0
113
0
0
В.И. Стюф — генеральный директор группы компаний «Анакон».
Увы, перевозка цистерн и бочек — удовольствие не из дешевых, а потому большинство производителей предпочитает не тратить деньги на вывоз пустой тары и оставляет ее на месте установки. Впору бить тревогу: если пролететь над тундрой или тайгой, насколько хватит глаз, в поле зрения будут десятки, а то и сотни брошенных цистерн. Печальная картина, с которой российские экологи ничего не могут сделать.
Что касается надежности, то в ней сомневаться не приходится. Основная ткань резервуара — нейлон, покрытие — полиэстеровый полиуретан. 100% швов выполнены с использованием высокочастотной сварки, а прочность резервуара при этом 22,7 кг/см — для сварки, на разрыв, и 102,1 кг — сопротивление проколу. Даже при самом халатном обращении с резервуарами, производители гарантируют минимум пять лет надежной эксплуатации. В отличие от своего «железнодорожного» коллеги, мягкий резервуар не подвержен ни ржавчине, ни коррозии, чего, увы, не избежать при использовании альтернативных методов хранения топлива.
Размеры резервуаров очень различны: минимальный объем — 380 литров, максимальный — больше 113 тысяч литров. К слову, размеры самого большого резервуара в пустом состоянии не превышают 11х11 м, что позволяет перевозить резервуары едва ли не в ГАЗели. К слову, пилотный проект Arctic King на 70 000 тонн уже стоит на Чукотке. Установленные год назад резервуары успешно «перезимовали», и никаких нареканий со стороны заказчиков ни к качеству хранения, ни к самому процессу нет.
Также помимо резервуаров для хранения ГСМ компания SEI Indusries выпускает системы транспортировки и перекачки топлива, а также резервуары для хранения воды. Все эти проекты также обладают всеми достоинствами сиcтемы Arctic King и сделаны по той же технологии мягких резервуаров.
Группа компаний «Анакон»,
199178, Санкт-Петербург, 10-линия В.О., д. 45, литера А, пом. 5Н.
Тел.: 323-48-78, 326-03-21, 321-39-96.
E-mail: anakon@gs10441.spb.edu
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 2 (5)/апрель 2009 г.
Увы, перевозка цистерн и бочек — удовольствие не из дешевых, а потому большинство производителей предпочитает не тратить деньги на вывоз пустой тары и оставляет ее на месте установки. Впору бить тревогу: если пролететь над тундрой или тайгой, насколько хватит глаз, в поле зрения будут десятки, а то и сотни брошенных цистерн. Печальная картина, с которой российские экологи ничего не могут сделать.
В Канаде сложилась такая же экологическая ситуация, однако тамошние экологи споро взялись за дело, и подобное вредительство природе было законодательно запрещено. Но возник вопрос: как же хранить топливо в труднодоступных районах, куда постоянный подвоз топлива невозможен? Канадская компания SEI Industries решила эту проблему, спроектировав мягкий топливный резервуар Arctic King («Король Арктики»). Проект оказался настолько успешным, что сейчас эти резервуары используются по всему миру — от Афганистана до Арктики. Отдельным показателем успеха стоит отметить то, что системы Arctic King закупает НАТО для своих вооруженных сил.
Первое, что бросается в глаза, если говорить о преимуществах продукции компании SEI Industries, это простота во всем. Простота в транспортировке — резервуар легко складывается, транспортируется; простота в установке — подготовка площадки минимальна, а установку может проводить любой человек, руководствуясь лишь инструкцией, приложенной к резервуару; простота в обращении — Arctic King не требует постоянного поддерживания и регулировки: все механизмы самосмазывающиеся.
Однако сразу возникает вопрос, насколько оправдывают себя канадские технологии в условиях российского сурового климата? Мягкий топливный резервуар «Король Арктики» специально спроектирован для хранения жидкого топлива в условиях низких температур — он может устанавливаться и эксплуатироваться при температуре от -55 до +80 градусов. И это при безусловном удобстве сборки и транспортировки.
Что касается надежности, то в ней сомневаться не приходится. Основная ткань резервуара — нейлон, покрытие — полиэстеровый полиуретан. 100% швов выполнены с использованием высокочастотной сварки, а прочность резервуара при этом 22,7 кг/см — для сварки, на разрыв, и 102,1 кг — сопротивление проколу. Даже при самом халатном обращении с резервуарами, производители гарантируют минимум пять лет надежной эксплуатации. В отличие от своего «железнодорожного» коллеги, мягкий резервуар не подвержен ни ржавчине, ни коррозии, чего, увы, не избежать при использовании альтернативных методов хранения топлива.
К весьма существенным плюсам относится и то, что резервуар постепенно подстраивается под уменьшающийся объем жидкости, что позволяет избежать скопления внутри него воздуха и паров хранимых жидкостей, снижая вероятность развития микроорганизмов. А в итоге резервуар Arctic King сохраняет качество топлива, тем самым повышая срок службы оборудования и его сохранность.
Размеры резервуаров очень различны: минимальный объем — 380 литров, максимальный — больше 113 тысяч литров. К слову, размеры самого большого резервуара в пустом состоянии не превышают 11х11 м, что позволяет перевозить резервуары едва ли не в ГАЗели. К слову, пилотный проект Arctic King на 70 000 тонн уже стоит на Чукотке. Установленные год назад резервуары успешно «перезимовали», и никаких нареканий со стороны заказчиков ни к качеству хранения, ни к самому процессу нет.
Компания «Анакон», официальный представитель SEI Industries на российском рынке, представила резервуары «Король Арктики» на выставке «Недра-2009» в Москве. «Анакон» — известная компания, работающая на рынке десять лет, успешно занималась производством оборудования для пробоподготовки и сейчас активно расширяет сферу деятельности. Сотрудничество с компанией SEI Industries — это не просто новые перспективы для компании «Анакон», а новое направление на рынке.
Также помимо резервуаров для хранения ГСМ компания SEI Indusries выпускает системы транспортировки и перекачки топлива, а также резервуары для хранения воды. Все эти проекты также обладают всеми достоинствами сиcтемы Arctic King и сделаны по той же технологии мягких резервуаров.
Делая выводы, стоит отметить, что все посетители выставки «Недра-2009», заинтересовавшиеся продукцией SEI Industries на стенде компании «Анакон», признали этот проект очень любопытным и говорили о том, что цистерны — это не просто неэкологично и дорого, а даже тяжело и неэффективно. Действительно, Arctic King — это просто, удобно и, что немаловажно, экономично и не наносит ни малейшего вреда окружающей среде. Возможно, использование мягких резервуаров явится своеобразной панацеей от всех проблем в сфере транспор5тировки и хранения ГСМ: все плюсы налицо, а каких-либо существенных минусов найти не удалось.
Группа компаний «Анакон»,
199178, Санкт-Петербург, 10-линия В.О., д. 45, литера А, пом. 5Н.
Тел.: 323-48-78, 326-03-21, 321-39-96.
E-mail: anakon@gs10441.spb.edu
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 2 (5)/апрель 2009 г.