19 марта 2025, Среда
ТЕХНОЛОГИИ / ОБОРУДОВАНИЕ
arrow_right_black
30 сентября 2011

От экологии к экономии

Перевозка и хранение ГСМ — задача трудоемкая и затратная. Даже если закрыть глаза на загрязнение окружающей среды, перевозка ГСМ посредством железнодорожного сообщения грешит дороговизной и нерентабельностью. Хотя уже придуманы и прочно вошли в использование за рубежом новые методы.
messages_black
0
eye_black
202
like_black
0
dislike_black
0
Александра Ковалёва.

Arctic King — надежное хранение

До сих пор главными способами перевозки и хранения ГСМ остаются бочки и цистерны. Увы, это — удовольствие не из дешевых, а потому большинство производителей предпочитают не тратить деньги на вывоз пустой тары и оставляют ее на месте установки. К слову, совсем скоро придется все же вывозить использованные бочки. Во время поездки на Землю Александры Владимир Путин посетил бухту Северная, где осмотрел огромную свалку размером в 100 гектаров, являющуюся одной из главных проблем региона. Премьер обратил внимание подчиненных на эту серьезнейшую проблему и потребовал произвести «генеральную уборку». Но если не изменить технологию хранения и доставки топлива, то свалка будет возникать снова и снова.

В свое время в Канаде сложилась такая же ситуация, однако, тамошние экологи споро взялись за дело, и подобное вредительство природе было законодательно запрещено. Но возник вопрос: как хранить топливо в труднодоступных районах, куда постоянный подвоз топлива невозможен? Канадская компания SEI Industries решила эту проблему, спроектировав мягкий топливный резервуар Arctic King («Король Арктики»). Проект оказался настолько успешным, что сейчас эти резервуары используются по всему миру.

анакон.jpg

Первое преимущество системы Arctic King — это простота во всем. Простота в транспортировке — резервуар легко складывается и перевозится. Простота в установке — подготовка минимальна. Простота в обращении — Arctic King полностью автономен.

Однако сразу возникает вопрос, насколько оправдывают себя канадские технологии в условиях российского сурового климата? Мягкий топливный резервуар Arctic King специально спроектирован для хранения жидкого топлива в условиях экстремальных температур — от -55 до +80 градусов.

Что касается надежности, то в ней сомневаться не приходится. Основная ткань резервуара — нейлон, покрытие — полиэстеровый полиуретан. 100% швов выполнены с использованием высокочастотной сварки, а прочность резервуара — 22,7 кг/см — для сварки на разрыв, и 102,1 кг — сопротивление проколу. Даже при самом халатном обращении с резервуарами производители гарантируют минимум пять лет эксплуатации.

К существенным плюсам относится и то, что резервуар постепенно подстраивается под уменьшающийся объем жидкости, что позволяет избежать скопления внутри него воздуха и паров хранимых жидкостей, снижая вероятность развития микроорганизмов.

Минимальный объем резервуара — 380 литров, максимальный — больше 113 тысяч литров. К слову, размеры самого большого резервуара в пустом состоянии не превышают 11х11 м, что позволяет перевозить его едва ли не в ГАЗели.

анакон2.jpg

Пилотный проект Arctic King на 7 500 тонн уже стоит на Чукотке. Установленные год назад резервуары успешно «перезимовали», и никаких нареканий со стороны заказчиков ни к качеству хранения, ни к самому процессу нет.

Fuel-Easy — простая транспортировка

Отдельное внимание компания SEI уделила транспортировке ГСМ, выпустив отдельную линейку резервуаров для перевозки Fuel-Easy. Как и Arctic King, этот продукт обладает всеми достоинствами: удобством транспортировки и установки, надежностью и долговечностью. И, естественно, экологичностью, исключая загрязнение окружающей среды брошенными цистернами. Остановимся на этих моментах подробнее.

Fuel-Easy рассчитан на доставку ГСМ вертолетом и ориентирован прежде всего на решение таких задач, как транспортировка жидкостей к удалённым разведочным и буровым площадкам, обеспечение работ по устранению лесных пожаров и расширение ряда вертолётов во время транспортировочных операций путём доставки дополнительного топлива.

Устройство резервуара основано на прочном, полностью складывающемся алюминиевом каркасе, который поддерживает баллон с топливом и обеспечивает точки опоры для подъёмных ремней. Каркас также поддерживает баллон над землёй, что предотвращает соприкосновение с острыми предметами.

Сам топливный баллон имеет чрезвычайно высокую прочность на прокол. Оболочка баллона сконструирована из полиэстера или нейлона с использованием высокочастотной сварки для высокой прочности швов. Баллон присоединён к каркасу девятью или двенадцатью вертикальными стропами через кармашки по боковым стенкам. Тяжесть топлива распределена на эти стропы, а не на сам баллон. Сделанный из высококачественного материала баллон остаётся гибким даже при очень низких температурах и устойчивым к широкому спектру видов топлива и другим химическим веществам. Баллон оснащён стандартным фитингом с зажимом типа «кэмлок» для спускного и наливного отверстий. Также возможен самотёчный дренаж.

Но в том, что касается удобства транспортировки и установки резервуары Fuel-Easy превзошли даже Arctic King. Контейнер Fuel-Easy в сложенном виде может храниться в паре сумок для ручной переноски. Fuel-Easy устанавливается без инструментов в течение семи минут.

анакон 3.jpg

Собранный и наполненный контейнер Fuel-Easy становится обычным подвесным грузом вертолёта и из-за своей аэродинамической формы «летает» очень хорошо. Т.к. баллон имеет симметричную форму, он не крутится на крюке вертолёта. Баллон может транспортироваться со скоростью 120 миль/ час (190 км/ч) и оставаться предсказуемым, сохранять устойчивость. Даже когда баллон наполнен частично, он хорошо управляем. Когда баллон опустошается, он складывается внутрь, таким образом давая мгновенное представление о том, сколько топлива осталось в баллоне.

Представители в России

Компания «Анакон», официальный представитель SEI Industries на российском рынке, представила резервуары «Arctic King» на выставке «Мингео Сибирь 2010» в Красноярске. «Анакон» — известная компания, работающая десять лет в сфере производства оборудования для пробоподготовки. Сотрудничество с компанией SEI Industries — это не просто новые перспективы для компании «Анакон», это новое направление на рынке.

анакон3.jpg

Действительно — резервуары компании SEI Industries — это просто, удобно и может конкурировать с железнодорожным транспортом. Вполне возможно, что использование мягких резервуаров станет панацеей в сфере транспортировки и хранения ГСМ: все плюсы налицо, а каких либо существенных минусов найти не удалось.


Группа компаний  «Анакон»
Офис в Санкт-Петербурге:
Тел./факс: (812) 321-39-96, 323-48-78, 326-03-21.
E-mail: info@anakon.ru,
info@geoeng.ru

Офис в Красноярске:
Тел./факс (391) 291-11-62.
E-mail: krsk@geoeng.ru
www.anakon.ru

Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 3 (13)/август 2011 г.
28.02.25
Шлюзы Конструкции Смирнова (КС) — эффективный инструмент борьбы с потерями при добыче россыпного золота
13.01.25
Импортозамещение концентраторов большой производительности от ЗАО «ИТОМАК» (КН-250/400» — аналог Knelson QS 48)
13.01.25
Крупнейшему мировому производителю мельничной футеровки — компании «PT Growth Asia» исполняется 35 лет
13.01.25
Технологические модульные установки для переработки насыщенных углей
25.12.24
Обзор современных технологий предварительного обогащения для золотосодержащих руд и россыпей ООО «ЭРГА»
24.12.24
Геомембрана ООО «Кредо-Пласт» в горнодобывающей промышленности
24.12.24
Современные решения в горной индустрии: увидеть невидимоe
19.11.24
ЗАО «ИТОМАК»: мы возвращаем доверие к российскому качеству
19.11.24
Химия создает будущее планеты
28.10.24
Мал золотник, да дорог: как разработка завода «Тульские машины» позволяет добывать больше 95% золота из упорной руды
08.08.24
Изменение камеры дробления повышает производительность ДСК
02.07.24
ТД «Кварц» повышает КИО мельниц и снижает массы узлов
02.07.24
Исключая риски: где достать запчасти на шламовые насосы FLS?
02.07.24
Новая высокоэффективная технология извлечения золота и других химических элементов из техногенных минеральных образований
18.06.24
Всё из ничего: решения для золотодобытчиков от НПО «РИВС»
11.06.24
Инновации: к экономии через испытания
04.04.24
Поиск возможности повышения технологических показателей процессов CIP и CIL
04.04.24
Поиск технологии «под руду» — комплексное изучение руды месторождения Самолазовское
04.04.24
Российские центробежные концентраторы ИТОМАК
04.04.24
Буровые установки для разведки россыпей
Смотреть все arrow_right_black



Яндекс.Метрика