08 ноября 2024, Пятница
Техника
arrow_right_black
30.06.2011

Буровой станок СБШ-250Д с дизельным двигателем — мобильное решение для золотодобывающих компаний

messages_black
0
eye_black
91
like_black
0
dislike_black
0
В. А. Коршков — главный конструктор бурового оборудования УГМК-Рудгормаш.

Одной из важнейших проблем горнодобывающей промышленности в целом и золотодобывающей промышленности, в частности, является неэффективная работа отечественной тяжелой промышленности. Конечно, сегодня горняки могут купить любую необходимую им технику за рубежом, но это далеко не всегда решает все стоящие перед ними проблемы. Зарубежная техника не всегда соответствует отечественным стандартам, часто не работает в наших климатических условиях, ее обслуживание — дело достаточно хлопотное. Именно поэтому представляется достаточно интересным изучение тех новинок, которые предлагают горнякам отечественные предприятия, и, в частности бурового станка СБШ-250Д с дизельным двигателем производства УГМК «Рудгормаш» (г. Воронеж). Изделие на российском рынке представляет ЗАО «Горные машины» (г. Красноярск)

Буровой станок СБШ-250Д с дизельным двигателем, анонсированный воронежскими машиностроителями, является модернизацией бурового станка СБШ-250 МНА-32, который широко используется отечественными горнодобывающими компаниями и успешно себя зарекомендовал.

По сравнению с аналогами на электрической тяге, новый станок обладает более высоким КПД, меньше расходует топлива и воды, может работать при изменении массового отношения количества воздуха и топлива в сравнительно небольших диапазонах, имеет почти постоянный крутящийся момент и меньшую массу на 1 кВт мощности.

Дизельный привод обеспечивает мобильность устройства, что значительно снижает время и затраты на перемещение станка, не зависимое от карьерных электросетей.

СБШ-250Д предназначен для бурения взрывных скважин диаметром 200-270 мм в крепких высокоабразивных породах. Установленный на станке дизельный двигатель Cummins QSK19, мощностью 650 л.с. отличается низким расходом топлива и надежностью. Последовательное расположение компрессора, двигателя и насосного агрегата облегчает их техническое обслуживание. Топливный бак емкостью 2,5 куб.м. обеспечивает суточную работу станка. Все операции станка: передвижение, выравнивание, подъем и опускание мачты ,подачу и вращение бурового инструмента, наращивание бурового става обеспечивает гидропривод.

Гидропривод, выполненный на основе мобильной гидравлики фирмы «Bosch Rexroth», обеспечивает высокую надежность работы станка, плавность включения операций, отсутствие гидроударов, значительно снижение шума и вибрации, точность регулирования операций, т.к производительность регулируемых насосов устанавливается автоматически по системе обратной связи в зависимости от скорости выполняемой операции, которая устанавливается распределителями с пропорциональным управлением.

сбш.jpg

СБШ-250Д

Наличие в гидроприводе режима «холостого хода» поддерживает гидросистему в температурном режиме постоянной готовности, что очень эффективно в зимних условиях. При этом при выключенных всех гидравлических операциях насосы устанавливаются в минимальный рабочий объем и прокачивают 10–15 л/мин рабочего масла через блоки гидросистемы.

По требованию заказчика станок комплектуется компрессором производительностью 28 м3/мин или 40 м3/мин в зависимости от диаметра бурения.

Рациональная компоновка основных узлов станка обеспечивает устойчивость станку во время бурения и передвижения.

Каркас мачты закрытого типа с промежуточными блоками, усиленной конструкцией балки крепления цилиндров поворота мачты обеспечивают прочность и надежность при усилии подачи 35 т. и крутящем моменте 1300 кГм.

Канатно-полиспастный, от двух гидроцилиндров привод подачи бурового снаряда позволяет гасить удары и вибрации при бурении трещиноватых пород. Опорный узел и вращатель выполнены раздельно, что также предохраняет вращатель от ударов и вибраций.

Кабина увеличенных размеров с подогревом стекол, с применением утепления стен, пола и крыши, а также деревянным настилом пола и резиновым покрытием, с воздушным отопителем и кондиционером.

Габариты станка, м
С поднятой мачтой:
— длина
 — ширина
— высота
С опушенной мачтой:
— длина
— высота
 

10,5
5,7
18,4

17,8
6,6
 Тип топлива  Дизельное топливо по
ГОСТ 305-82
 Масса станка, кг      90 000  Удельный расход топлива,
л/кВт*час
     0,24
 Диаметр скважины,
условный, мм
 200…270         Среднечасовой расход топлива
при оптимальной загрузке
двигателя, л
     65
 Длина буровой
штанги, м
     9,85 Рабочий объем топливного бака, л      2500
 Количество штанг, шт.  4 (3 в сепараторе)  Тип охлаждающей жидкости
в системе охлаждения двигателя
 Тосол-А40М (Тосол-А65М)
 Максимальная глубина
бурения, м
     37  Количество охлаждающей
жидкости в системе
охлаждения двигателя, л.
     390
 Угол наклона скважины
к вертикали, град.
 0-30 с шагом через 5 град.  Управляющее-
распределительная
гидроаппаратура
 Секционные блоки «Bosch Rexroth»
с LS-управлением типа М4.
 Привод подачи  Два гидроцилиндра,
4-х кратная полиспастно-
канатная система
 Максимальное рабочее
давление, кгс/см2
     250
 Максимальное усилие
подачи, тс.
     До 35  Тип рабочей жидкости  Минеральное масло типа ВМГЗ
 Скорость подачи бурового
снаряда при бурении, м/мин
 Плавнорегулируемая
от 0 до 6
 Фильтрация рабочей
жидкости
 Фильтры «МР FILTRI»
— напорный
(тонкость фильтрации 10 мкм);
— сливной
(тонкость фильтрации 10 мкм);
— всасывающий
(тонкость фильтрации 25 мкм).
 Максимальная скорость подачи
бурового снаряда, м/мин:
— подъем
— спукс
 

32
20
 Ход станка  Гусеничный
 Частота вращения бурового
става, об/мин
 Плавнорегулируемая
от 0 до 150
 Скорость передвижения
станка
 До 2,5 — плавнорегулируемая
 Максимальный крутящий момент
на долоте, кгс*м
     1300  Максимальный угол подъема
при передвижении, град.
     12
 Пылеподавление  Мокрое, сухое
(по выбору)
 Количество домкратов
горизонтирования,
шт.
     3
 Мощность двигателя,
кВт (л.с.)
     485 (650)  Длина хода
домкратов, мм
     1000
 Номинальная частота вращения,
об/мин
     1800    
Основные технические характеристики бурового станка СБШ-250Д с дизельным двигателем.

Виброзащищенное кресло, два пульта управления с блоком индикации основных параметров бурения: глубины бурения, скорости проходки, частоты оборотов шпинделя и т.д. Это облегчает обслуживание и способствует повышению комфортности.

По желанию заказчика буровой станок СБШ-250Д с дизельным двигателем может поставляться в разных вариантах комплектации.

В частности могут быть поставлены:
  • приспособления для переоборудования под другой диаметр бурения от 170 мм до 311 мм;
  • централизованная смазка «Linkoln»;
  • cистема автоматического пожаротушения;
  • автоматизированная система сбора данных (АССД БС) «Кобус»;
  • сварочный генератор.
За время выпуска буровых станков серии СБШ-250 УГМК «Рудгормаш» накопил большой опыт сопровождения и модернизации своих систем и получил множество положительных отзывов от крупнейших горнодобывающих предприятий, в частности от ОАО «Апатит».

Руководство горнодобывающего гиганта в своем письме отметило, что завод-изготовитель в последние годы уделяет особое внимание надёжному и качественному изготовлению отдельных составляющих выпускаемого оборудования с учетом обратной связи с потребителями.

В частности: гусеничный ход, изготавливаемый из стали 09Г2С после модернизации редукторов и внедрения термообработки поверхности катков, ведомых и ведущих колёс не вызывает никаких нареканий в эксплуатации. Претерпела изменения форма мачты — теперь это надёжный узел, выдерживающий без появления каких-либо дефектов в элементах конструкции 4–5 лет эксплуатации, многочисленные перегоны и объём бурения по 67/70 тыс. п. м. в год. Модернизированы опорный узел, редуктор вращения и устройство для монтажа бурового става, сейчас они надёжны в работе, редко выходят из строя. При заказе пневмосистемы у потребителя есть выбор: компрессорная установка Казанского компрессорного завода, ОАО «НПАО ВНИИкомпрес-сормаш» г. Сумы, «Atlas Copco» и др.

При разработке бурового станка СБШ-250Д был широко использован опыт воронежских машиностроителей в области создания оборудования на дизельной тяге. Полностью гидрофицированный буровой станок с дизельным приводом, только классом ниже (СБШ-160/200-40), изготавливаемый УГМК «Рудгормаш», вот уже несколько лет работает в ОАО «Павловскгранит».

Анализируя опыт эксплуатации бурового оборудования на предприятиях горнодобывающего комплекса России и ближнего зарубежья, не трудно убедиться в том, что производительность, указанная в рекламных проспектах продавцов импортных буровых станков для открытых горных работ не подтверждается фактически достигнутыми показателями. В этой связи, часто эффективнее использовать не столь внешне привлекательные, но проверенные временем решения.

Многолетний опыт технического сотрудничества отечественных горнодобывающих предприятий и УГМК «Рудгормаш» имеет конкретные положительные результаты и убеждает нас в том, что специалисты завода готовы не только обсуждать различные варианты конструкции и комплектации бурового станка, который требуется отдельному потребителю, но и способны его изготовить.

книга.jpg1. www.rudgormash
2. www.zaogm.ru


ЗАО «Горные машины»
660062, г. Красноярск, ул. Высотная, 2 стр. 1, оф. 3-01.
Тел./факс: +7 (391) 2-901-555, 2-901-500, 2-901-501.
E-mail: gm@zaogm.ru
www.zaogm.ru

Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 2 (12)/июнь 2011 г.
29.08.24
БЕЛАЗ представил облегченные платформы для карьерных самосвалов
01.08.24
Новый внедорожник МОАЗ-75053.
02.07.24
Новый ЧЕТРА Т30.03 экономичней и производительней.
20.06.24
Обновлённая линейка смазочных материалов BELAZ — средство повышения эффективности Вашего бизнеса
04.04.24
БЕЛАЗ-7558Н: первый в мире 90-тонный самосвал на сжиженном природном газе
04.04.24
Карьерные самосвалы: лазерный 3D-контроль погрузки и объема навала в динамике потока
02.02.24
Техника для суровой Сибири и непредсказуемого Дальнего Востока
02.02.24
Импортозамещение — новые возможности
05.07.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
04.07.23
Фирменный сервис БЕЛАЗ в России: эффективнее и доступнее
08.06.23
Как купить буровое оборудование за хорошие деньги, под свои задачи, и чтобы это все работало?
07.04.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
16.03.23
АО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов, часть 2.
20.02.23
Прямой курс на импортозамещение
20.02.23
АО «ЗЗГТ» - производство гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
ЗАО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
IMS: интеллектуальная система мониторинга и прогнозной аналитики
30.09.22
Прямой курс на импортонезависимость
21.07.22
Техника для геологоразведки. От экономики к новым возможностям
15.07.22
ЧТЗ-Сервис 30 лет в строю
Смотреть все arrow_right_black
Яндекс.Метрика