Особенности использования вертолетов иностранного производства в золотодобывающей отрасли
На сегодняшний день вертолеты нашли широкое применение в промышленности, в том числе золотодобывающей отрасли. Однако, бывает, что использование вертолета остается недооцененным или его используют не в полной мере. Рассмотрим это на примере золотодобывающей отрасли.
Большинство горно-рудных предприятий согласятся, что вертолет в отрасли — лучшее средство передвижения в сложных климатических условиях севера, где дорожно-транспортное сообщение между рудниками осложнено или отсутствует в принципе. Осознавая ряд преимуществ, которые дает вертолет: патрулирование месторождений предприятия, срочная доставка оборудования, переброска персонала и т.д., многие пользуются арендованным вертолетом Ми-8 и не рассматривают покупку вертолета, считая это слишком большой тратой денег. Однако, на самом деле, все выглядит иначе.
Экономический эффект от приобретенного вертолета Robinson, в отличие от аренды Ми-8, заметен даже при небольших расчетах. Для примера возьмем компанию с головным офисом и 4-я участками рудников, находящимся друг от друга в 200 км. За день при скорости 200 км/ч для облета 2 рудников и возврата в точку головного офиса потребуется 4 летных часа, не считая простоя вертолета в точках. Если пользоваться арендованным вертолетом Ми-8, то траты в день составят порядка 640 тыс. рублей. При том, что воздушное судно используется 2–3 раза в неделю в сезон (апрель– ноябрь), получается 61 млн рублей в год!
На вертолете Robinson R66 данный объем работ будет обходиться в 120 тыс. рублей в день. Разница в стоимости летного часа в 5 раз! Причем в данный расчет себестоимости летного часа мы включили стоимость владения воздушным судном в год, при налете 200 часов. Расчет эксплуатационных расходов складывается из: расхода топлива, в среднем расходуется 90 литров в час, при стоимости 45 рублей за литр, получаем 810 тыс. рублей в год. Далее, хранение вертолета, можно построить как собственный ангар, так и базировать вертолет в аэропорту, в этом случае цена составит около 600 тыс. рублей (50 тыс./ месяц). Вертолет, как и любая техника, нуждается в своевременном обслуживании. Плановое техническое обслуживание в течение года для Robinson R66 будет стоить 360 тыс. рублей. Транспортный налог на воздушное судно составит около 60 тыс. рублей в зависимости от вашего региона. Страхование КАСКо + ОСАГО — 1,6 млн рублей. Не забудем и о зарплате пилота, на которую в год уйдет примерно 1,8 млн рублей. Добавим еще 200 тыс. рублей на непредвиденные расходы. Итого получаем 5,43 млн рублей, разделив на 200 часов налета получим себестоимость одного часа = 27 150 рублей, против 150 тыс. рублей в час за аренду Ми-8.
По опыту работы с золотодобывающими предприятиями, мы понимаем, что легкий вертолет полностью не заменит грузовой МИ-8, но точно знаем, что 70 % задач выполнит. На рисунке 1 приведена сравнительная таблица.
Рис. 1. Cравнительная таблица использования вертолета
Через 2,5 года вертолет Robinson R66 полностью окупается. Выгода очевидна. И многие уже это оценили, например, председатель совета директоров ЗАО Концерн «Арбат» Александр Басанский. Недавно он стал обладателем третьего вертолета, и вот что сказал по этому поводу в одном из своих интервью: «Наверное, я бы не приобрел столько вертолетов, если бы оптимизация процесса работы не была настолько существенна. Золотодобыча не простая отрасль, это тяжелое производство. Основной сезон длится с апреля по ноябрь, в это время работа кипит. И очень важно, чтобы любая возникающая проблема решалась оперативно. При поломке какой-либо детали, останавливается все производство, минуты простоя стоят очень дорого. Оперативная доставка запчастей, специалистов и т.п. — вот, что важно. У меня 7 рудников, они находятся на расстоянии от 200 до 1000 км друг от друга. Раньше, чтобы доставить деталь на замену, приходилось двое, а то и трое суток добираться по ужасным дорогам до рудника. Сейчас, с того момента, когда необходимую запчасть забирают со склада и доставляют на место, проходит 3–4 часа. Работа, таким образом, не останавливается, мы не несем убытки. Вертолет — настоящее спасение. Безусловно, это выгодное и очень удачное вложение средств. Несмотря на кризис, в покупке вертолета я не вижу больших рисков, это грамотное вложение денег. Лично я отдачу ощутил уже через пол года. Возможно, многое зависит от специфики бизнеса. Но если у вас сложное производство, если вам дорого ваше время, то вертолет вам сослужит хорошую службу».
Применение вертолетов по техническим и экономическим соображениям становится необходимостью. С каждым днем перспектива их использования только растет. Если вы задумаетесь о внедрении на вашем производстве вертолета, мы подберем для вас именно ту модель, которая обеспечит наибольшую результативность. Наша работа строится на долговременном сотрудничестве, мы готовы взять на себя все заботы по обслуживанию вашего вертолета на протяжении всего времени эксплуатации: выполнение регламентных работ, страхование, базирование, а также подготовку пилотов.
НП «Хелипорт Москва»
Тел.: (495) 77-000-77;
+7 (903) 722-66-11
E-mail: e.granovskaya@heliport-moscow.ru
www.heliport-moscow.ru
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 3 (33)/сентябрь 2016 г.