14 февраля 2025, Пятница
Техника
arrow_right_black
30.09.2012

Российское машиностроение: экскаватор EK 450FS

messages_black
0
eye_black
386
like_black
0
dislike_black
0
С.М. Комолов — к.э.н., Ивановский государственный химико-технологический университет.

Основные тенденции рынка экскаваторов России

Рост российского рынка гусеничных экскаваторов с начала 2012 года составил порядка 20%.Доля карьерных экскаваторов в общей ёмкости рынка составила около 6%. По-прежнему, из производителей, предлагающих гидравлические экскаваторы с ковшом более 5 м3, наибольшим спросом пользуются такие марки карьерных экскаваторов как Hitachi,Komatsu и Liebherr. За три квартала 2012 года на территорию РФ было импортировано более полусотни таких машин. Среди них четыре PC 3000, по две единицы EX 3600 и ER 9350 и одна EX 5500.

кранэкс.jpg


Позитивный тренд рынка 2012 года был обеспечен ростом инвестиционной активности в добывающей и строительной отрасли в начале года, а также реализацией в России инфраструктурных проектов. Однако проблемы Европейского Союза, японо-китайский конфликт и коррупционная составляющая нашей экономики не позволяют вывести темпы роста российского машиностроения на достаточный уровень. Вместе с этим наблюдается картина некоторого снижения темпов роста рынка экскаваторов в целом. Если в начале года темпы роста оценивались в пределах 30%, то по итогам трёх кварталов 2012 года этот показатель упал на 10 пунктов и составил порядка 20%. Однако, инвесторы оценивают свои настроения как осторожно-оптимистические, поэтому в следующем году ожидается очередной виток роста рынка строительной техники России, а вместе с тем и других отраслей экономики страны.

Город невест 

В статье речь пойдёт об одной из разработок ивановских машиностроителей — гусеничном экскаваторе EK 450FS.

кранэкс2.jpg


Немногим известно, что Иваново является не только текстильным центром России или как его называют обыватели — «город невест». Здесь сосредоточено производство лучших текстильных продуктов — спецодежда, КПБ и многое другое. В регионе активно развивается так называемый текстильный кластер. Уже построен технопарк, где на специальных условиях развивается реальный сектор экономики. Но Иваново по праву может именоваться и краем машиностроителей. На территории региона расположены такие известные по всему союзному пространству предприятия как ОАО «Автокран», ОАО «МК КРАНЭКС», ОАО «Строммашина». Каждый второй автокран, сделанный в России — выходец с производственных площадок «Автокрана», каждый второй гусеничный гидравлический экскаватор — выпускник ивановского предприятия «Машиностроительная компания КРАНЭКС».

Универсальный солдат

Экскаватор EK 450FS КРАНЭКС — это машина с рабочим оборудованием «Прямая лопата». Экскаватор имеет массу 46 тонн, объём ковша 2,6 м3 и двигатель мощностью 300 л.с. За счёт использования усиленного ковша машина может разрабатывать грунты различных категорий. Характерная особенность этой машины — её применение как для строительных работ, так и для работ по добыче полезных ископаемых. Масса и рабочие параметры экскаватора находятся на стыке среднего и тяжёлого сегмента машин. По сути, экскаватор с подобными характеристиками является универсальным, поэтому он пользуется особой популярностью у потребителей. К слову, машина может оснащаться как знакомым российскому потребителю двигателем ЯМЗ, так и японской силовой установкой ISUZU.

кранэкс3.jpg


Ещё одно подтверждение универсальности такого экскаватора — возможность замены рабочего оборудования «Прямая лопата» на оборудование «Обратная лопата» в полевых условиях. В этом случае устанавливается оборудование с рабочим усиленным ковшом 1,9 м3 для работ на категориях грунта до 2000 кг/м3 (до IV категории). При этом машина становится полноценным экскаватором с оборудованием «обратная лопата».

Оценивая конкурентоспособность

Примечательно, что EK 450FS приспособлен для работы в нетипичных условиях. Стандартная комплектация подразумевает работу в диапазоне температур от -40 до +40°С. Для более устойчивого запуска экскаваторов при низких температурах может использоваться специальное оборудование — подогреватели двигателя. Они позволяют снизить риски простоя от не запуска машин (и не только экскаваторов) на холоде.

Ценовое предложение на данный экскаватор ниже по сравнению с японскими аналогами более чем на четверть, при том, что самые ответственные элементы машины — гидравлическое оборудование — изготовлены исключительно на европейских заводах BoschRexroth, TransmittalBonfiglioli и других.

Надёжность таких машин обуславливается необходимостью, как правило, круглосуточной работы, причём в связке с другой техникой — самосвалами, бульдозерами. Отказ экскаватора приводит к остановке всего конвейера. На многих карьерах экскаваторы останавливают исключительно для того, чтобы провести техническое обслуживание и смазать рабочие органы маслом. Поэтому вопросам надёжности при изготовлении гусеничных экскаваторов на КРАНЭКСе уделяется особое место. 

Экскаватор EK450FS ивановских машиностроителей является наглядным подтверждением того факта, что российские технологии могут быть конкурентоспособными и направленными на результат несмотря ни на что.

кранэкс4.jpg


Сильнейшая конкуренция на открытом рынке стимулировала руководство компании проводить грамотную политику не только в отношении своих продуктов, но и в отношении компании в целом. Сейчас КРАНЭКС является основным партнёром японской корпорации Komatsu в России. КРАНЭКС выпускает на своих площадях помимо металлоконструкций для своих машин также и компоненты для японских экскаваторов (для конвейера ярославского завода Komatsu) — стрелы, рукояти, ковши, балки хода. Компания одна их первых в отрасли внедрила у себя сложнейшую информационную систему управления ресурсами, развёрнутая база которой достигает нескольких десятков терабайт. Система позволяет управлять огромной номенклатурой изделий и компонентов — для сборки экскаваторов требуется до 20 тысяч позиций номенклатуры, при этом количество технологических операций по всему циклу производства достигает нескольких сотен тысяч. Всё это позволило КРАНЭКСу пройти сложнейший путь кризисов и подъёмов и стать одной из лучших компаний в России, где собираются гусеничные экскаваторы мирового уровня.


ОАО «МК КРАНЭКС»
153007, г. Иваново, м. Минеево, КРАНЭКС.
Тел.: (4932) 37-65-54, 37-65-59. Факс: (4932) 37-42-37.
E-mail: orso@kraneks.ru
web: www.kraneks.ru

Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 3 (17)/сентябрь 2012 г.
02.12.24
Новые современные сверхкрупногабаритные шины «BELSHINA» с посадочным диаметром 49-63 дюйма
29.08.24
БЕЛАЗ представил облегченные платформы для карьерных самосвалов
01.08.24
Новый внедорожник МОАЗ-75053.
02.07.24
Новый ЧЕТРА Т30.03 экономичней и производительней.
20.06.24
Обновлённая линейка смазочных материалов BELAZ — средство повышения эффективности Вашего бизнеса
04.04.24
БЕЛАЗ-7558Н: первый в мире 90-тонный самосвал на сжиженном природном газе
04.04.24
Карьерные самосвалы: лазерный 3D-контроль погрузки и объема навала в динамике потока
02.02.24
Техника для суровой Сибири и непредсказуемого Дальнего Востока
02.02.24
Импортозамещение — новые возможности
05.07.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
04.07.23
Фирменный сервис БЕЛАЗ в России: эффективнее и доступнее
08.06.23
Как купить буровое оборудование за хорошие деньги, под свои задачи, и чтобы это все работало?
07.04.23
Более 20 полезных опций — для вашего самосвала
16.03.23
АО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов, часть 2.
20.02.23
Прямой курс на импортозамещение
20.02.23
АО «ЗЗГТ» - производство гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
ЗАО «ЗЗГТ» расширяет линейку гусеничных снегоболотоходов
29.11.22
IMS: интеллектуальная система мониторинга и прогнозной аналитики
30.09.22
Прямой курс на импортонезависимость
21.07.22
Техника для геологоразведки. От экономики к новым возможностям
Смотреть все arrow_right_black
Яндекс.Метрика