Карьерный самосвал «Юрий Билибин» приступил к работе в ООО «Север»
Производитель карьерных самосвалов «БЕЛАЗ» запустил гуманитарный проект, цель которого - напомнить новому поколению горняков о тех людях, которые стояли у истоков золотодобывающей отрасли.
0
923
0
0
Так, одной из машин было присвоено имя Юрия Александровича Билибина – легендарного советского геолога, организатора Первой Колымской геологоразведочной экспедиции.
По мнению руководителя предприятия «Север» (ПАО «Сусуманзолото») Владимира Морозова, сегодняшним успехом колымские горняки полностью обязаны тем, кто почти век назад дал старт промышленной отработке здешних россыпных месторождений. «Сложно представить, как в начале прошлого века, в полной оторванности от большой земли, без специализированной техники, без лабораторий, без транспорта геологи смогли распознать золотоносные перспективы этой территории, - говорит он. - Нужно было быть очень увлеченным, заинтересованный человеком, чтобы организовать работу в таких условиях, и главное – дать столь безошибочный прогноз. Ведь Колыма оставалась белым пятном на карте страны: отряды первопроходцев едва смогли очертить географию этой огромной части континента. Я убежден, что наши молодые коллеги должны не просто перенимать технический опыт, но и осмысливать и верно оценивать масштаб и значение работы, проделанной такими людьми, как Юрий Билибин. Вряд ли на Колыме найдется невежда, который не знает его имени, но лишним напоминание не будет. Конечно, на предприятии отношение ко всей технике одинаково бережное, но к БелАЗу, на котором выведено имя Юрия Билибина - внимание особое. Требует дополнительного ухода сама надпись – нам хочется, чтобы она читалась всегда – но мы с гордостью несем эту небольшую вахту памяти».
По мнению руководителя предприятия «Север» (ПАО «Сусуманзолото») Владимира Морозова, сегодняшним успехом колымские горняки полностью обязаны тем, кто почти век назад дал старт промышленной отработке здешних россыпных месторождений. «Сложно представить, как в начале прошлого века, в полной оторванности от большой земли, без специализированной техники, без лабораторий, без транспорта геологи смогли распознать золотоносные перспективы этой территории, - говорит он. - Нужно было быть очень увлеченным, заинтересованный человеком, чтобы организовать работу в таких условиях, и главное – дать столь безошибочный прогноз. Ведь Колыма оставалась белым пятном на карте страны: отряды первопроходцев едва смогли очертить географию этой огромной части континента. Я убежден, что наши молодые коллеги должны не просто перенимать технический опыт, но и осмысливать и верно оценивать масштаб и значение работы, проделанной такими людьми, как Юрий Билибин. Вряд ли на Колыме найдется невежда, который не знает его имени, но лишним напоминание не будет. Конечно, на предприятии отношение ко всей технике одинаково бережное, но к БелАЗу, на котором выведено имя Юрия Билибина - внимание особое. Требует дополнительного ухода сама надпись – нам хочется, чтобы она читалась всегда – но мы с гордостью несем эту небольшую вахту памяти».