Продолжается спор вокруг использования земель сельхозназначения на Урале
0
6928
0
0

В прошлом году наш сайт неоднократно обращался к ситуации вокруг использования земель сельхозназначения золотодобытчиками Свердловской области из артели «Нейва». История получила свое продолжение.
В данный момент прокуратура Свердловской области требует в арбитражном суде расторгнуть договор аренды земельного участка площадью 4,7 гектара, заключенный комитетом по муниципальному имуществу Невьянска и артелью старателей «Нейва». Участок предоставлен промышленному объединению под разведку полезных ископаемых в 2015 году. По мнению правоохранительной структуры категория земель до настоящего времени не изменена с сельскохозяйственного назначения на промышленное.
Золотодобытчики утверждают, что все необходимые документы уже получены.
«Сейчас земли переведены в другую категорию. (Новый) договор (аренды с муниципалитетом) заключен. Работа на них продолжается. Эти случаи (предоставления в аренду непереведенных в земли промышленности участков. – Прим. ред.) происходят все время. С такой проблемой в Свердловской области сталкиваются все золотопромышленники. Нужны законодательные изменения», – отметил глава артели Сергей Карасев.
В Союзе золотопромышленников Урала также обращают внимание на вопрос отсутствия синхронизации процессов выдачи лицензий на добычу ценных металлов и смены категорий земельных участков. Перевод земель иногда может затянуться на годы и фактически тормозить работу золотопромышленников, уже вложившихся в приобретение лицензий. Проект изменений в земельное законодательство, отмечают в организации, обсуждался в Союзе золотопромышленников России, а также Союзе старателей России, но статус закона пока не приобрел.
«На сегодняшний день нельзя понять категорию и собственников участка при получении лицензии. С 1991 года в этом направлении ничего не сделано. Недропользователя отправляют самостоятельно искать собственников и разбираться с остальными вопросами. Бывают ситуации, когда, например, участок выдается в парковой зоне, где проведение каких-либо промышленных работ – уголовное преступление. У меня была ситуация, когда я получил лицензию, а потом узнал, что этот же участок выкупает администрация одного из муниципалитетов. В другом случае участок уже находился под отработкой, но в один день департамент леса перевел его в лесопарковую зону, несмотря на заключенный договор аренды. В течение 3 лет я не могу добиться решения проблемы по нему», – рассказал руководитель артели «Фарта» Михаил Часовских