Рудник Кумтор может быть передан под государственное управление
Жогорку Кенеш принял в трех чтениях законопроект, позволяющий правительству управлять компанией, которая разрабатывает рудник Кумтор.
0
697
5
4
Принятие документа инициировали депутаты Акылбек Жапаров и Бактыбек Турусбеков. Изначально законопроекта в повестке дня не было, но Жапаров предложил включить его.
Изменения наделяют правительство республики правом вмешиваться в деятельность акционерного общества, если она угрожает жизни, здоровью граждан, экологии, а концессионер не выполняет требований по устранению проблем.
При обсуждении законопроекта Акылбек Жапаров, отвечая на вопросы парламентариев, подтвердил, что речь о золоторудном месторождении Кумтор, так как закон будет распространяться только на акционерные общества, работающие на основе концессионного договора. Он напомнил, что сегодня лишь одно предприятие в Кыргызстане работает в рамках концессии.
«Ознакомившись с текстом законопроекта из СМИ, мы были шокированы и восприняли это как незаконное произвольное решение с далеко идущими негативными последствиями, — сказал глава Международного делового совета Аскар Сыдыков. — Это приведет к возможным перебоям в функционировании рудника, нарушениям технической безопасности, к коррупционным проявлениям в кадровой политике, финансовых потоках, а также к многомиллиардным разбирательствам в арбитражном порядке. Потому что нарушаются соглашение 2009 года и другие нормы закона».
Управление сложнейшим высокогорным рудником, стратегически важным для страны производством ни в коем случае нельзя доверять внешнему госуправленцу, каким бы качественным он ни был. Предыдущий опыт и мировая практика показывают, что это может привести к выводу активов из компании, нарушению бесперебойной работы и другим долгосрочным опасным последствиям. В законопроекте речь идет о приостановлении права пользования недрами. Однако в случае остановки деятельности рудника есть вероятность движения горных пород, обвалов, затоплений и других технологических последствий.
Можно долго перечислять процедурные нарушения при принятии этого законопроекта. Согласно основополагающим принципам права, закон не должен быть направлен на определенных лиц, и недопустимо его применение к одному определенному юридическому лицу. В целом в принятии законопроекта бизнес увидел очень много процедурных нарушений.
Создается очень тревожный прецедент, когда при желании государство может получить контроль над любой, даже крупнейшей компанией страны. Это дает сигнал инвесторам, что никакая компания не может считать себя защищенной законом и соглашениями с государством.
«Очень надеемся, что глава государства прислушается к мнению бизнес-сообщества и не подпишет этот закон», — отметил Аскар Сыдыков.
Изменения наделяют правительство республики правом вмешиваться в деятельность акционерного общества, если она угрожает жизни, здоровью граждан, экологии, а концессионер не выполняет требований по устранению проблем.
При обсуждении законопроекта Акылбек Жапаров, отвечая на вопросы парламентариев, подтвердил, что речь о золоторудном месторождении Кумтор, так как закон будет распространяться только на акционерные общества, работающие на основе концессионного договора. Он напомнил, что сегодня лишь одно предприятие в Кыргызстане работает в рамках концессии.
«Ознакомившись с текстом законопроекта из СМИ, мы были шокированы и восприняли это как незаконное произвольное решение с далеко идущими негативными последствиями, — сказал глава Международного делового совета Аскар Сыдыков. — Это приведет к возможным перебоям в функционировании рудника, нарушениям технической безопасности, к коррупционным проявлениям в кадровой политике, финансовых потоках, а также к многомиллиардным разбирательствам в арбитражном порядке. Потому что нарушаются соглашение 2009 года и другие нормы закона».
Управление сложнейшим высокогорным рудником, стратегически важным для страны производством ни в коем случае нельзя доверять внешнему госуправленцу, каким бы качественным он ни был. Предыдущий опыт и мировая практика показывают, что это может привести к выводу активов из компании, нарушению бесперебойной работы и другим долгосрочным опасным последствиям. В законопроекте речь идет о приостановлении права пользования недрами. Однако в случае остановки деятельности рудника есть вероятность движения горных пород, обвалов, затоплений и других технологических последствий.
Можно долго перечислять процедурные нарушения при принятии этого законопроекта. Согласно основополагающим принципам права, закон не должен быть направлен на определенных лиц, и недопустимо его применение к одному определенному юридическому лицу. В целом в принятии законопроекта бизнес увидел очень много процедурных нарушений.
Создается очень тревожный прецедент, когда при желании государство может получить контроль над любой, даже крупнейшей компанией страны. Это дает сигнал инвесторам, что никакая компания не может считать себя защищенной законом и соглашениями с государством.
«Очень надеемся, что глава государства прислушается к мнению бизнес-сообщества и не подпишет этот закон», — отметил Аскар Сыдыков.