25 апреля 2024, Четверг08:14 МСК
Вход/Регистрация
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Удаленные диспетчерские центры — опыт внедрения цифровых решений Schneider Electric для горнодобывающей промышленности

Цифровизация производства включает различные направления, будь то аналитика и симуляция процессов, создание удаленных операторских центров управления, обеспечение кибербезопасности, системы усовершенствованного управления технологическими процессами и др. Здесь мы рассмотрим практический опыт реализации проектов по созданию удаленных диспетчерских центров с функциями непосредственного управления производством, которое обеспечивает прозрачность и оптимизацию всей цепочки создания стоимости, включая производственное планирование.

Ключевые слова: цифровизация, диспетчерский центр, индустрия 4.0, оптимизация цепочки поставок

Крейг Хадсон — менеджер по развитию бизнеса Schneider Electric Южная Африка.
Мария Бычкова — руководитель направления по работе с ключевыми заказчиками по сегменту горная промышленность и металлургия Schneider Electric.



Так исторически сложилось, что горнодобывающие предприятия, как правило, представляют собой разрозненную структуру из большого количества рудников и перерабатывающих предприятий, объединенных сложной логистической цепочкой. Производственные мощности и центры управления таких компаний часто расположены на большом расстоянии друг от друга, информация о состоянии производства зачастую поступает к руководству из множества источников и иногда носит противоречивый характер. Всё это снижает эффективность и рентабельность предприятий, препятствует их развитию.

Цифровизация в эпоху Индустрии 4.0 — это комплексное решение, которое влияет на эффективность производства на более глубоком уровне, чем внедрение одной определенной технологии. Эффект достигается за счет того, что цифровизация способна изменять и оптимизировать разные процессы на всех этапах производства. В то же время неизбежным становится изменение бизнес процессов компаний, поскольку цифровизация позволяет тратить больше времени на анализ и принятие решений, а не на поиск необходимой информации.

Центр управления производством для Black Rock Mine Operations

Компания Schneider Electric внедряет цифровые решения в производственные процессы предприятий сектора горнодобывающей и металлургической промышленности по всему миру. Недавно в ЮАР был реализован проект по созданию централизованной системы управления горным предприятием компании Black Rock Mine Operations (BRMO). Это горнодобывающее предприятие, производившее на момент начала реализации проекта в общей сложности 3,6 млн т марганцевой руды в год на трех отдельных шахтах. Перед проектом по модернизации предприятия стояло две основные задачи: первая — заменить и модернизировать существующую инфраструктуру, а вторая — установить дополнительные производственные мощности, чтобы увеличить добычу до 4,6 млн т за три года.

Руководство компании поставило масштабные цели по расширению производства и внедрению цифровых технологий. По словам Йогеша Рамаджаттана, менеджера по развитию бизнеса BRMO, «… требовалось полное представление о цепочке создания ценности — от забоя до загрузки состава конечной продукцией на выходе с производства — в едином виде. Нужна была полная картина по всей инфраструктуре, всем многочисленным заводам и шахтам, чтобы повысить эффективность управления технологическим процессом в целом».

раб место.jpg

Рис. 1. Рабочее место диспетчера.

Основные трудности были связаны с расположением шахт в разных местах, что усложняло взаимодействие с объектами. Кроме того, управление каждой из трех шахт также осуществлялось раздельно. До определенного момента это было удобно с точки зрения контроля за каждым предприятием по отдельности, однако для достижения новых глобальных бизнес-целей требовалось централизованное управление. Кроме того, использовавшиеся до сих пор на предприятиях системы контроля и управления производством, а также системы производственной отчетности не были унифицированы и давали разрозненную информацию, которой было недостаточно для выполнения новых бизнес целей компании. Таким образом, модернизации подлежала вся система управления предприятием.

Компания Schneider Electric подошла к задаче комплексно: были учтены бизнес-цели BRMO, дизайн системы был создан с чистого листа, новая система внедрялась поэтапно по разработанным специально для компании стандартам и шаблонам. После каждого этапа реализации проводился сбор обратной связи от всех участников проекта и система дорабатывалась в соответствии с полученными замечаниям.

Ключевой элемент новой системы — центральный пункт управления с 10-метровой видеостеной, на которой отображаются все производственные процессы, ключевые показатели эффективности производства, видеонаблюдение и другая информация, необходимая для оперативного принятия решений по всей производственной цепочке. У руководства предприятия появился постоянный доступ к актуальной информации о ситуации на всем производстве, что позволило повысить оперативность и эффективность принимаемых решений, сделать производственный процесс прозрачным для всех его участников. Основу новой системы составил комплекс решений и визуализации данных Aveva System Platform и OMI.

В компании заявили о том, что применение данных решений привело к увеличению производительности BRMO на 10 %, увеличилось время бесперебойной работы, выросла безопасность на производствах. Качество данных для некоторых источников выросло в 5 раз. Организация центрального пункта управления способствовала тому, что объем поступающих необходимых данных для отчетности внутри смен вырос с 50 до 90 %.

Проект для Roy Hill Iron Ore

Еще один кейс успешного внедрения цифровых решений Schneider Electric — проект компании Roy Hill Iron Ore в Австралии. Стояла задача построить новое предприятие по добыче, переработке и отгрузке железной руды в Западной Австралии, рассчитанное на добычу 55 млн т полезных ископаемых в год. При реализации проекта Roy Hill преследовала следующие цели:
  • построить новый железный рудник и перерабатывающий завод с использованием передовых технологий цифровизации производства и созданием удаленного центра управления на основе современных принципов автоматизации; 
  • обеспечить прозрачность, прослеживаемость и прогнозируемость по всей цепочке создания стоимости — от карьера до порта; 
  • создать организационную культуру, свободную от бюрократии, обеспечив автоматический сбор производственных данных и подготовку отчетности; 
  • обеспечить добычу на уровне 55 млн т железной руды в год. 
Для руководства Roy Hill на данном новом объекте важно было избежать организационной разрозненности между производственными участками, отвечающими за добычу, переработку, транспортировку и отгрузку конечной продукции заказчикам в порту. Достичь этого позволило создание полностью интегрированного дистанционного центра управления. «Благодаря этому решению мы по-новому взглянули на управление горнодобывающим предприятием», — заявил Майк Ломман, директор цепочки управления производством и поставками Roy Hill.

видеостена.jpg

Рис. 2. Видеостена диспетчерского центра.

Для компании было найдено индивидуальное решение, благодаря которому управление осуществляется из единого диспетчерского центра (ROC), расположенного на расстоянии 1300 км от рудника и на расстоянии 600 км от порта. Здесь собраны все потоки информации о деятельности предприятия, отсюда осуществляется контроль за всеми этапами работы, от шахт до перерабатывающего завода, железной дороги и порта. В одном помещении собраны все аспекты деятельности Roy Hill — от выполнения операций в реальном времени до составления графиков и планирования. Собрав под одной крышей все потоки информации, компания Roy Hill смогла значительно расширить возможности для кооперации различных участников технологического процесса, снизить риски при принятии решений и уделить больше внимания улучшению бизнес-процессов. Все это позволило Roy Hill добиться лучшего в отрасли уровня эффективности и получить конкурентные преимущества, которые позволили ей стать крупнейшим однобрендовым горнодобывающим предприятием в Австралии.

По итогам внедрения цифровых решений Aveva/Schneider Electric компании Roy Hill удалось достичь следующих результатов:

  • создать полностью интегрированное горнодобывающее предприятие с комплексной цепочкой создания стоимости, управляемое дистанционно; 
  • ускорить бизнес процессы за счет оптимизации взаимодействия между подразделениями и создания высокоэффективной команды; 
  • оптимизировать возможности и ресурсы за счет обработки заказов в режиме реального времени; 
  • повысить операционную эффективность цепочки поставок до 20 % по сравнению с другими действующими предприятиями Roy Hill. 
О важности интеграции цифровых технологий в производство и управление на предприятиях такого масштаба, как BRMO и Roy Hill, говорят на самых высоких уровнях данных компаний. По словам руководителя программы автоматизации Roy Hill Кристин Эриксен, «Технологии играют ключевую роль, потому что машинное обучение, искусственный интеллект, виртуальная реальность, дополненная реальность и цифровые двойники позволяют отойти от рутины и сконцентрироваться на повышении ценности». И с ней сложно не согласиться.



Тел. +7 (916) 270-54-79
www.se.mining-media.ru
E-mail: maria.bychkova@se.com

Опубликовано в журнале “Золото и технологии”, № 1 (51)/март 2021 г.




Исчисление НДПИ при реализации недропользователем золотосодержащей руды: кто прав, кто виноват?
Взыскание убытков с Роснедр и Минприроды субъекта РФ, в том числе в связи с невозможностью отработки месторождения из-за наличия особо защитных участков леса
Упразднение особо защитных участков леса из лицензионной площади недропользователей (последняя судебная практика)
Новый порядок использования побочных продуктов производства
Заказать журнал
ФИО
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Электронный адрес
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения *
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.

Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

X