05 Августа 2021, Четверг18:20 МСК
Курсы на 05.08.2021
73,13 -0,01
Au 1 803 -0,63%
Ag 25,30 -0,43%
86,61 +0,04
Pt 1 002,30 -1,59%
Pd 2 658 +0,41%

«БЕЛАЗ» представил опытную модель дизель-троллейвоза

Крупнейший мировой производитель карьерной техники «БЕЛАЗ» продемонстрировал делегации Правительства Сахалинской области и «Восточной горнорудной компании» работу первого самосвала БЕЛАЗ-7530Е в дизель-троллейном исполнении.

Для этого на производственной площадке в белорусском Жодино был создан полигон для испытаний дизель-троллейвозов с контактной троллейной линией общей протяженностью более 400 метров, 33 опорами и тяговой подстанцией мощностью 1,8 МВт. В ближайшие месяцы на нем будут проведены комплексные испытания, которые должны будут подтвердить прогнозные показатели эффективности троллейвозной модификации самосвала.

BELAZ_2_220621.jpg

В торжественной церемонии открытия полигона и демонстрации техники приняли участие Министр Промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, Председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик, Генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович, а также представитель потенциального заказчика опытной партии дизель-троллейвозов Председатель Совета директоров «Восточной горнорудной компании» Олег Мисевра. 

BELAZ_3_220621.JPG

BELAZ_4_220621.JPG

 Презентуя собравшимся новую модель, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович отметил: «Выпуск таких машин – это перспективное направление развития карьерной техники БЕЛАЗ, учитывающее мировые тенденции по использовании альтернативных источников энергии.  Эксплуатация дизель-троллейвоза способствует сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду и улучшению экологической обстановки в карьерах и прилегающих регионах. Мы предлагаем комплексные решения по организации всей необходимой инфраструктуры. И верим, что именно такой подход поможет нашим потребителям увеличивать производительность и снижать стоимость перевозок».

BELAZ_5_220621.JPG

Присутствовавшие на мероприятии представители органов государственной власти структур России и Республики Беларусь высоко оценили не только научно-технический, бизнес-, но и экологический потенциал разработки. В своих речах Петр Пархомчик и Алексей Белик пообещали приложить все усилия для того, чтобы помочь проекту реализоваться и стать ярким примером взаимовыгодной межгосударственной кооперации.

BELAZ_6_220621.JPG

Их поддержал и ключевой на текущий момент бизнес-партнер проекта. Олег Мисевра, председатель совета директоров «Восточной горнорудной компании», одного из крупнейших на Дальнем Востоке производителей угля заявил: «Как потенциальный, заинтересованный заказчик, мы стараемся быть максимально вовлечены в ход разработки и тестирования новинки. Сейчас как раз активно обсуждаем с белорусской стороной проведение опытно-промышленной эксплуатации машины на нашем «Солнцевском разрезе». Надеюсь, при всесторонней административной поддержке все получится».

BELAZ_7_220621.jpg

Согласно предварительным договоренностям сторон в 2022 году на территории «Солнцевского угольного разреза» в Углегорском районе Сахалинской области планируется выстроить соответствующую инфраструктуру для проведения комплексных эксплуатационных испытаний самосвалов в дизель-троллейном исполнении. На первом этапе ВГК построит опытно-экспериментальный участок троллейной линии протяженностью 1,5 км, на котором будут работать 5-6 таких машин. В дальнейшем, при успешном достижении заявленных технико-экономических показателей, будет рассмотрена возможность расширения эксперимента вплоть до полного перевода всего парка самосвалов.

Полностью «зеленый» БЕЛАЗ

Неожиданностью для гостей стала презентация абсолютно «зеленого» БЕЛАЗа-7558E грузоподъемностью 90 тонн. Это совершенно новый тип карьерного транспорта, под капотом которого вместо дизельного двигателя – аккумуляторные батареи. Использование такой машины экономически выгодно – стоимость перевозки тонны груза гораздо ниже, чем на традиционном дизельном транспорте. Но, самое главное, – эта технология позволяет полностью избежать вредных выбросов в атмосферу и улучшить экологическую обстановку в местах эксплуатации техники.

BELAZ_8_220621.jpg
Теги:
Ответственность недропользователей за загрязнение водного объекта
Применение недропользователями стимулирующих коэффициентов при расчёте платы за размещение отходов
Правовое регулирование вывоза аффинированного драгоценного металла или сырья, содержащего драгоценные металлы, из Таможенного союза ЕврАзЭС
Шестисоткратное увеличение платежей за размещение недропользователями отходов добычи с 1 января 2020 года
^ Наверх