Для создания инфраструктуры Баимского месторождения не хватает средств
В бюджете на 2025–2026 годы отсутствует 14,9 млрд. руб., необходимые для строительства морского грузового терминала на мысе Наглейнын в порту Певек (Чукотка) для отгрузки руды с Баимского месторождения.
Об этом рассказал Константин Стасюк, замдиректора департамента реализации проектов Северного морского пути (СМП) — начальник отдела развития инфраструктуры СМП «Росатома».
По его словам, средства в полном объеме сегодня выделены только на 2024 год, на 2025-й в бюджете отсутствует 12,4 млрд. руб., на 2026 год — не хватает еще 2,5 млрд руб.
«Мы входили в проект с нерешенным вопросом о финансировании. Минтранс взял на себя обязательство выделить из бюджета за счет программы «Развитие транспортной системы» 12,4 млрд. руб. [на 2025 год]. В рамках госпрограммы средства, выделенные по лимиту Минфина, были распределены на другие цели. И чтобы обеспечить строительство терминала на мысе Наглейнын, теперь необходимо дополнительное финансирование», — рассказал Константин Стасюк.
«Росатом», как распорядитель бюджетных средств, в 2023 году подавал в Минфин бюджетную заявку, но она была отклонена. В 2024 году «Росатом» подготовит новую заявку.
При этом в пресс-службе «Росатома» уточнили, что строительство объектов федеральной собственности терминала ведется в соответствии с заключенным в декабре 2023 года госконтрактом, работы выполняются в соответствии с календарным планом. «Ведется подготовка строительной техники, материалов, мобилизация персонала для доставки к месту работ. Строительно-монтажные работы начнутся в мае 2024 года», — отметил представитель госкорпорации. Кроме объектов федеральной собственности в проекте также предусмотрены объекты инвестора, источником их финансирования будут частные средства, добавил он.
По его словам, средства в полном объеме сегодня выделены только на 2024 год, на 2025-й в бюджете отсутствует 12,4 млрд. руб., на 2026 год — не хватает еще 2,5 млрд руб.
«Мы входили в проект с нерешенным вопросом о финансировании. Минтранс взял на себя обязательство выделить из бюджета за счет программы «Развитие транспортной системы» 12,4 млрд. руб. [на 2025 год]. В рамках госпрограммы средства, выделенные по лимиту Минфина, были распределены на другие цели. И чтобы обеспечить строительство терминала на мысе Наглейнын, теперь необходимо дополнительное финансирование», — рассказал Константин Стасюк.
«Росатом», как распорядитель бюджетных средств, в 2023 году подавал в Минфин бюджетную заявку, но она была отклонена. В 2024 году «Росатом» подготовит новую заявку.
При этом в пресс-службе «Росатома» уточнили, что строительство объектов федеральной собственности терминала ведется в соответствии с заключенным в декабре 2023 года госконтрактом, работы выполняются в соответствии с календарным планом. «Ведется подготовка строительной техники, материалов, мобилизация персонала для доставки к месту работ. Строительно-монтажные работы начнутся в мае 2024 года», — отметил представитель госкорпорации. Кроме объектов федеральной собственности в проекте также предусмотрены объекты инвестора, источником их финансирования будут частные средства, добавил он.
Читайте также