Чешско-русский богатырь ПДМ14 УГМК-Феррит в cреднем весе
Теперь шахтные погрузчики производства УГМК-Феррит могут перевозить до 14 тонн груза за один раз.
0
3689
3
0
Павел Мохельник — Генеральный директор Ferrit
Как известно, при большом разнообразии шахтной техники очень важно выбрать правильный тип под конкретные и специфические условия шахты или рудника, выдержать которые могут только подготовленные и крепкие машины. Ведь горно-шахтное оборудование — техника, которая работает в особо тяжелых условиях. В данной статье обратим внимание на погрузочно-доставочные машины, которые работают на уровне более 500 м под землей.
Именно с учётом этих факторов и требований создавался новый шахтный погрузчик ПДМ14 УГМК-Феррит в сотрудничестве двух компаний — российского холдинга «УГМК» и чешского Ferrit. Конструкторы Ferrit также прислушались к пожеланиям горняков, которые непосредственно с ним работают. А пожелания были простые —надежность, компактность и простота управления.
Погрузочно-доставочная машина ПДМ14 УГМК-Феррит с грузоподъемностью ковша в 14 т — вторая машина из собственной линейки погрузчиков, история создания которой началась
в 2017 г. Первый погрузчик в легком весе ПДМ10 УГМК-Феррит появился на свет в 2018 г. и мог поднять в ковше 10 т.
Почему появление ПДМ14 УГМК-Феррит так важно для российской горнорудной промышленности? Это первые подобные машины, без которых невозможно добывать руду на больших глубинах и которые производятся на российском заводе. До 2018 г.на рудниках страны эксплуатировались только импортные погрузочно-доставочные машины. Важность собственного российского производства ПДМ состоит в том, что происходит замещение импортной техники на отечественную и создаются новые рабочие места на предприятиях холдинга «УГМК».
Как и с ПДМ10 УГМК-Феррит, который был представлен в 2018 г. на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге под символом «Сделано в России», богатыря ПДМ14 УГМК-Феррит фирмы планировали показать миру в июле 2020 г. там же. Но в планы вмешался COVID-19. И поэтому торжественная церемония проходила 9 июля в одном из цехов Ferrit с онлайн-трансляцией по всему миру.
Сертификат ISO ROPS/FOPS для кабины оператора — нормы безопасности для устройств, которые перевозят горную породу.
Безопасность — автоматическая система пожаротушения, возможность установки видеокамер для улучшения видимости при работе для оператора, система электронного управления машиной.
Надежность — погрузчик оснащен индикаторами состояния машины и системой пожаротушения, а также проверенной трансмиссией и гидравликой.
Компактность — небольшой для таких массивных машин рост в 2,6 м позволяет использовать ее в низкопрофильных подземных шахтах и в условиях ограниченного пространства.
Высокая маневренность — угол поворота рамы в 42,5° позволяет машине как бы согнуться пополам, поэтому возможно использование в выработках с углом наклона почвы или профиля дороги до 18,5°.
Удобство — минимальное количество электроники, благодаря чему машина может работать под землей без сбоев автоматики.
Легкий доступ к контрольным узлам, фильтрам и блокам управления —машинист быстро и беспроблемно проводит ежедневный технический осмотр перед отправкой на смену.
Эргономика рабочего места и удобная панель управления позволяют водителю производить рабочие операции буквально с ювелирной точностью.
Работа в потемках — погрузчик оснащен несколькими фароискателями и галогенными светильниками, что позволяет работать в шахтах в темноте без дополнительного освещения.
Место водителя располагается боком к ходу движения машины —погрузчик передвигается только взад-вперед и машинисту удобнее поворачивать голову набок.
Повышенный комфорт у машиниста обеспечивают пружинные тормоза с гидравлическим отпуском, система электронного управления машиной, удобные подпружиненные сиденья.
«Лысые» шины большого диаметра позволяют уменьшить давление на грунт, а отсутствие в них борозд предотвращает попадание камней и повреждение колес.
Колеса с 2 метками для визуального определения степени износа резины и определения времени для ее замены.
Более подробную информацию по ПДМ14 УГМК-Феррит можно получить у компании Ferrit. Чешская компания — известный в России разработчик шахтного оборудования с 27-летней историей. В России работает ее официальный представитель — ООО «Сибтранссервис». Офис, производство, сервисная служба и склад представителя располагаются в г. Ленинск-Кузнецк Кемеровской области.
Опубликовано в журнале "Золото и технологии" № 2/июнь 2020 г.
Как известно, при большом разнообразии шахтной техники очень важно выбрать правильный тип под конкретные и специфические условия шахты или рудника, выдержать которые могут только подготовленные и крепкие машины. Ведь горно-шахтное оборудование — техника, которая работает в особо тяжелых условиях. В данной статье обратим внимание на погрузочно-доставочные машины, которые работают на уровне более 500 м под землей.
Как выбрать ПДМ?
Основными техническими параметрами, по которым подбирается тип шахтного погрузчика, являются:- грузоподъемность ковша;
- максимальная высота;
- мощность и тип двигателя;
- трансмиссия (автоматическая или механическая);
- особенности шин;
- габаритные размеры.
Именно с учётом этих факторов и требований создавался новый шахтный погрузчик ПДМ14 УГМК-Феррит в сотрудничестве двух компаний — российского холдинга «УГМК» и чешского Ferrit. Конструкторы Ferrit также прислушались к пожеланиям горняков, которые непосредственно с ним работают. А пожелания были простые —надежность, компактность и простота управления.
Погрузочно-доставочная машина ПДМ14 УГМК-Феррит с грузоподъемностью ковша в 14 т — вторая машина из собственной линейки погрузчиков, история создания которой началась
в 2017 г. Первый погрузчик в легком весе ПДМ10 УГМК-Феррит появился на свет в 2018 г. и мог поднять в ковше 10 т.
Импортозамещение —разработано в Чехии, сделано в России
Кроме своей новизны ПДМ14 УГМК-Феррит интересен тем, что ПДМ —это результат международного сотрудничества между российским холдингом «УГМК» и чешской компанией Ferrit —известного в России производителя шахтного оборудования.Почему появление ПДМ14 УГМК-Феррит так важно для российской горнорудной промышленности? Это первые подобные машины, без которых невозможно добывать руду на больших глубинах и которые производятся на российском заводе. До 2018 г.на рудниках страны эксплуатировались только импортные погрузочно-доставочные машины. Важность собственного российского производства ПДМ состоит в том, что происходит замещение импортной техники на отечественную и создаются новые рабочие места на предприятиях холдинга «УГМК».
История разработки и производства
Всю документацию разрабатывало конструкторское бюро компании Ferrit. И по ней собирался первый прототип машины на заводе в Чехии. А вслед за чешским собирается российский прототип на базе «Шадринского автоагрегатного завода». Вся сборка в России происходит в тесном сотрудничестве с конструкторами Ferrit. Последующие модели массового производства будут производиться в «ШААЗ» из комплектующих, которые по большей части направляет Ferrit.Как и с ПДМ10 УГМК-Феррит, который был представлен в 2018 г. на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге под символом «Сделано в России», богатыря ПДМ14 УГМК-Феррит фирмы планировали показать миру в июле 2020 г. там же. Но в планы вмешался COVID-19. И поэтому торжественная церемония проходила 9 июля в одном из цехов Ferrit с онлайн-трансляцией по всему миру.
Технические характеристики ПДМ14 УГМК-Феррит
ПДМ14 УГМК-Феррит — это узко-профильный специалист с широкой областью применения. Так машина предназначена для погрузки сыпучих материалов и транспортировки на короткие расстояния. И может использоваться:- в низкопрофильных подземных шахтах;
- в крупных подземных выработках;
- при строении туннелей;
- при выполнении земляных работ.
Основные | |
Мощность | 280 кВт при 2000 об/мин |
Угол поворота рамы | 42,5° |
Макс. угол наклона | ±18,5° |
Грузоподъемность ковша | 14 000 кг ± 2 % |
Номинальное напряжение | 24 В |
Длина | 10 472 мм |
Ширина | 2 962 мм |
Высота | 2 600 мм |
Дорожный просвет | 450 мм |
Внутренний радиус поворота | 3 140 мм |
Внешний радиус поворота | 6 860 мм |
Эксплуатационная масса | 39 920 кг ± 5 % |
Двигатель | |
Тип двигателя | Cummins QSM11 |
Вид двигателя | Дизельный с прямым впрыском топлива |
Макс. мощность | 280 кВт |
Номинальные обороты | 2 000 мин-1 |
Расход топлива при 1400 об/мин | 203 г/кВт·ч |
Кол-во цилиндров | 6 |
Топливо | Дизельное топливо |
Охлаждение | Водяное, циркуляционное |
Смазка двигателя | Под давлением |
Коробка передач | |
Тип коробки передач | 4-х ступенчатая вперед и назад |
Переключение | Автоматическое |
Оси | |
Тип осей | Передняя жесткая, задняя независимая (10°) |
Шины | |
Тип (размер) | 26.50 R25 |
Наполнитель | Воздух или пена |
Гидравлическая система | |
Рабочее давление | 30 МПа |
Насосы зубчатые | 38 см3 |
Осевые насосы | 74 см3 |
74 см3 | |
45 см3 |
Табл. 1. Основные технические характеристики ПДМ14 УГМК-Феррит
Похвастаться ПДМ10 УГМК-Феррит может следующими характерными чертами.
Сертификат ISO ROPS/FOPS для кабины оператора — нормы безопасности для устройств, которые перевозят горную породу.
Безопасность — автоматическая система пожаротушения, возможность установки видеокамер для улучшения видимости при работе для оператора, система электронного управления машиной.
Надежность — погрузчик оснащен индикаторами состояния машины и системой пожаротушения, а также проверенной трансмиссией и гидравликой.
Компактность — небольшой для таких массивных машин рост в 2,6 м позволяет использовать ее в низкопрофильных подземных шахтах и в условиях ограниченного пространства.
Высокая маневренность — угол поворота рамы в 42,5° позволяет машине как бы согнуться пополам, поэтому возможно использование в выработках с углом наклона почвы или профиля дороги до 18,5°.
Удобство — минимальное количество электроники, благодаря чему машина может работать под землей без сбоев автоматики.
Легкий доступ к контрольным узлам, фильтрам и блокам управления —машинист быстро и беспроблемно проводит ежедневный технический осмотр перед отправкой на смену.
Эргономика рабочего места и удобная панель управления позволяют водителю производить рабочие операции буквально с ювелирной точностью.
Работа в потемках — погрузчик оснащен несколькими фароискателями и галогенными светильниками, что позволяет работать в шахтах в темноте без дополнительного освещения.
Место водителя располагается боком к ходу движения машины —погрузчик передвигается только взад-вперед и машинисту удобнее поворачивать голову набок.
Повышенный комфорт у машиниста обеспечивают пружинные тормоза с гидравлическим отпуском, система электронного управления машиной, удобные подпружиненные сиденья.
«Лысые» шины большого диаметра позволяют уменьшить давление на грунт, а отсутствие в них борозд предотвращает попадание камней и повреждение колес.
Колеса с 2 метками для визуального определения степени износа резины и определения времени для ее замены.
Более подробную информацию по ПДМ14 УГМК-Феррит можно получить у компании Ferrit. Чешская компания — известный в России разработчик шахтного оборудования с 27-летней историей. В России работает ее официальный представитель — ООО «Сибтранссервис». Офис, производство, сервисная служба и склад представителя располагаются в г. Ленинск-Кузнецк Кемеровской области.
Опубликовано в журнале "Золото и технологии" № 2/июнь 2020 г.