20 Января 2021, Среда23:05 МСК
Курсы на 20.01.2021
74,42 +0,83
Au 1 868 +1,50%
Ag 25,90 +2,39%
88,97 -0,30
Pt 1 118,20 +2,06%
Pd 2 394 +1,21%

Чешско-русский богатырь ПДМ14 УГМК-Феррит в cреднем весе

Теперь шахтные погрузчики производства УГМК-Феррит могут перевозить до 14 тонн груза за один раз. 

Павел Мохельник .jpgПавел Мохельник —  Генеральный директор Ferrit

Как известно, при большом разнообразии шахтной техники очень важно выбрать правильный тип под конкретные и специфические условия шахты или рудника, выдержать которые могут только подготовленные и крепкие машины. Ведь горно-шахтное оборудование — техника, которая работает в особо тяжелых условиях. В данной статье обратим внимание на погрузочно-доставочные машины, которые работают на уровне более 500 м под землей. 

Как выбрать ПДМ?

Основными техническими параметрами, по которым подбирается тип шахтного погрузчика, являются:
  • грузоподъемность ковша;
  • максимальная высота;   
  • мощность и тип двигателя;   
  • трансмиссия (автоматическая или механическая);   
  • особенности шин;   
  • габаритные размеры.
При этом нужно учитывать несколько факторов — поставленные задачи, экономику, эргономику, надежность и простоту эксплуатации. А также основные требования, которые к нему предъявляются, а именно безопасность, повышенная надежность и устойчивость к износу.

Именно с учётом этих факторов и требований создавался новый шахтный погрузчик ПДМ14 УГМК-Феррит в сотрудничестве двух компаний — российского холдинга «УГМК» и чешского Ferrit. Конструкторы Ferrit также прислушались к пожеланиям горняков, которые непосредственно с ним работают. А пожелания были простые —надежность, компактность и простота управления.

Погрузочно-доставочная машина ПДМ14 УГМК-Феррит с грузоподъемностью ковша в 14 т — вторая машина из собственной линейки погрузчиков, история создания которой началась 
в 2017 г. Первый погрузчик в легком весе ПДМ10 УГМК-Феррит появился на свет в 2018 г. и мог поднять в ковше 10 т. 

Фото 1 статья Чешско-русский богатырь.jpg

Импортозамещение —разработано в Чехии, сделано в России

Кроме своей новизны ПДМ14 УГМК-Феррит интересен тем, что ПДМ —это результат международного сотрудничества между российским холдингом «УГМК» и чешской компанией Ferrit —известного в России производителя шахтного оборудования. 

Почему появление ПДМ14 УГМК-Феррит так важно для российской горнорудной промышленности? Это первые подобные машины, без которых невозможно добывать руду на больших глубинах и которые производятся на российском заводе. До 2018 г.на рудниках страны эксплуатировались только импортные погрузочно-доставочные машины. Важность собственного российского производства ПДМ состоит в том, что происходит замещение импортной техники на отечественную и создаются новые рабочие места на предприятиях холдинга «УГМК».

История разработки и производства

Всю документацию разрабатывало конструкторское бюро компании Ferrit. И по ней собирался первый прототип машины на заводе в Чехии. А вслед за чешским собирается российский прототип на базе «Шадринского автоагрегатного завода». Вся сборка в России происходит в тесном сотрудничестве с конструкторами Ferrit. Последующие модели массового производства будут производиться в «ШААЗ» из комплектующих, которые по большей части направляет Ferrit. 

Как и с ПДМ10 УГМК-Феррит, который был представлен в 2018 г. на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге под символом «Сделано в России», богатыря ПДМ14 УГМК-Феррит фирмы планировали показать миру в июле 2020 г. там же. Но в планы вмешался COVID-19. И поэтому торжественная церемония проходила 9 июля в одном из цехов Ferrit с онлайн-трансляцией по всему миру.

Фото 2 статья Чешско-русский богатырь.jpg

Технические характеристики ПДМ14 УГМК-Феррит

ПДМ14 УГМК-Феррит — это узко-профильный специалист с широкой областью применения. Так машина предназначена для погрузки сыпучих материалов и транспортировки на короткие расстояния. И может использоваться: 
  • в низкопрофильных подземных шахтах; 
  • в крупных подземных выработках;
  • при строении туннелей; 
  • при выполнении земляных работ.
Основные технические параметры ПДМ14 УГМК-Феррит приведены в таблице 1.

Основные
Мощность 280 кВт при 2000 об/мин
Угол поворота рамы 42,5°
Макс. угол наклона ±18,5°
Грузоподъемность ковша 14 000 кг ± 2 %
Номинальное напряжение 24 В
Длина 10 472 мм
Ширина 2 962 мм
Высота 2 600 мм
Дорожный просвет 450 мм
Внутренний радиус поворота 3 140 мм
Внешний радиус поворота 6 860 мм
Эксплуатационная масса 39 920 кг ± 5 %
Двигатель
Тип двигателя Cummins QSM11
Вид двигателя Дизельный с прямым впрыском топлива
Макс. мощность 280 кВт
Номинальные обороты 2 000 мин-1
Расход топлива при 1400 об/мин 203 г/кВт·ч
Кол-во цилиндров 6
Топливо Дизельное топливо
Охлаждение Водяное, циркуляционное
Смазка двигателя Под давлением
Коробка передач
Тип коробки передач 4-х ступенчатая вперед и назад
Переключение Автоматическое
Оси
Тип осей Передняя жесткая, задняя независимая (10°)
Шины
Тип (размер) 26.50 R25
Наполнитель Воздух или пена
Гидравлическая система
Рабочее давление 30 МПа
Насосы зубчатые 38 см3
Осевые насосы 74 см3
74 см3
45 см3

Табл. 1. Основные технические характеристики ПДМ14 УГМК-Феррит

Похвастаться ПДМ10 УГМК-Феррит может следующими характерными чертами.

Сертификат ISO ROPS/FOPS для кабины оператора — нормы безопасности для устройств, которые перевозят горную породу.

Безопасность — автоматическая система пожаротушения, возможность установки видеокамер для улучшения видимости при работе для оператора, система электронного управления машиной.

Надежность — погрузчик оснащен индикаторами состояния машины и системой пожаротушения, а также проверенной трансмиссией и гидравликой.

Компактность — небольшой для таких массивных машин рост в 2,6 м позволяет использовать ее в низкопрофильных подземных шахтах и в условиях ограниченного пространства.

Высокая маневренность — угол поворота рамы в 42,5° позволяет машине как бы согнуться пополам, поэтому возможно использование в выработках с углом наклона почвы или профиля дороги до 18,5°.

Удобство — минимальное количество электроники, благодаря чему машина может работать под землей без сбоев автоматики.

Легкий доступ к контрольным узлам, фильтрам и блокам управления —машинист быстро и беспроблемно проводит ежедневный технический осмотр перед отправкой на смену.

Эргономика рабочего места и удобная панель управления позволяют водителю производить рабочие операции буквально с ювелирной точностью.

Работа в потемках — погрузчик оснащен несколькими фароискателями и галогенными светильниками, что позволяет работать в шахтах в темноте без дополнительного освещения.

Место водителя располагается боком к ходу движения машины —погрузчик передвигается только взад-вперед и машинисту удобнее поворачивать голову набок.

Повышенный комфорт у машиниста обеспечивают пружинные тормоза с гидравлическим отпуском, система электронного управления машиной, удобные подпружиненные сиденья.

«Лысые» шины большого диаметра позволяют уменьшить давление на грунт, а отсутствие в них борозд предотвращает попадание камней и повреждение колес.

Колеса с 2 метками для визуального определения степени износа резины и определения времени для ее замены.

Более подробную информацию по ПДМ14 УГМК-Феррит можно получить у компании Ferrit. Чешская компания — известный в России разработчик шахтного оборудования с 27-летней историей. В России работает ее официальный представитель — ООО «Сибтранссервис». Офис, производство, сервисная служба и склад представителя располагаются в г. Ленинск-Кузнецк Кемеровской области. 

Опубликовано в журнале "Золото и технологии" № 2/июнь 2020 г.


Особенности приобретения права пользования недрами
Судебные споры, связанные с предоставлением права пользования недрами
Досрочное прекращение, приостановление, ограничение права пользования недрами и связанная с этим судебная практика
Картель в недропользовании
^ Наверх