До Баимского ГОКа построят дорогу
Дорогу для Баимского ГОКа построят по «Дальневосточной концессии»
Соответствующее соглашение о намерениях было подписано на ВЭФ-2021 между Минвостокразвития России и ООО «ГДК Баимская» (входит в группу KAZ Minerals). Документ подписали Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и Председатель Совета директоров ГДК «Баимская» Олег Новачук.
0
726
0
0

Концедентом по концессионному соглашению выступит Минвостокразвития России.
«Программа «Дальневосточная концессия», которую мы запустили – это способ создать инфраструктуру для новых предприятий и социальную - для сотрудников. Инфраструктурные потребности Баимского проекта оцениваются в 85 млрд рублей – на Чукотке все нужно создавать с нуля. Инвесторы создадут инфраструктуру за свой счет, в том числе, часть социальной. Затем государство компенсирует затраты на нее в течение 10-20 лет, уже получая доходы от работающих проектов. На ВЭФ мы всего подпишем первые 6 соглашений по этому механизму объемом 123 миллиарда рублей», - отметил Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Новый комбинат запустят в работу к 2027 году, а в 2028 году он выйдет на проектную мощность. ГОК будет производить медный и молибденовый концентраты, содержащие медь, золото и серебро в первом случае, и молибден – во втором. Проект по строительству «Баимского ГОКа» для освоения месторождений Баимской рудной зоны включён в стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2025 года и стратегию социально-экономического развития Чукотского автономного округа до 2030 года.
Для целей эксплуатации и наиболее эффективной доставки продукции Баимского ГОКа инвестор планирует создать и обеспечить последующую эксплуатацию круглогодичной автомобильной дороги от Баимского ГОКа до порта на мысе Наглёйнын общей протяженностью около 420 км. Строительство дороги начнётся в следующем году. Первый участок дороги от месторождения Песчанка до г. Билибино длиной 220 км будет построен полностью за счёт средств ООО «ГДК Баимская». Ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2024 года. Второй участок от г. Билибино до порта у мыса Наглейнын длиной 200 км будет построен с использованием механизма «Дальневосточной концессии». В настоящее время АО «ВЭБ Инфраструктура» (дочернее общество ВЭБ.РФ) по заказу ООО «ГДК Баимская» осуществляет подготовку необходимой для реализации проекта юридической и финансовой документации. Ввод в эксплуатацию запланирован на март 2026 года.
При подготовке материала использована фотография из фотобанка ВЭФ-2021 (ТАСС)
«Программа «Дальневосточная концессия», которую мы запустили – это способ создать инфраструктуру для новых предприятий и социальную - для сотрудников. Инфраструктурные потребности Баимского проекта оцениваются в 85 млрд рублей – на Чукотке все нужно создавать с нуля. Инвесторы создадут инфраструктуру за свой счет, в том числе, часть социальной. Затем государство компенсирует затраты на нее в течение 10-20 лет, уже получая доходы от работающих проектов. На ВЭФ мы всего подпишем первые 6 соглашений по этому механизму объемом 123 миллиарда рублей», - отметил Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Новый комбинат запустят в работу к 2027 году, а в 2028 году он выйдет на проектную мощность. ГОК будет производить медный и молибденовый концентраты, содержащие медь, золото и серебро в первом случае, и молибден – во втором. Проект по строительству «Баимского ГОКа» для освоения месторождений Баимской рудной зоны включён в стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2025 года и стратегию социально-экономического развития Чукотского автономного округа до 2030 года.
Для целей эксплуатации и наиболее эффективной доставки продукции Баимского ГОКа инвестор планирует создать и обеспечить последующую эксплуатацию круглогодичной автомобильной дороги от Баимского ГОКа до порта на мысе Наглёйнын общей протяженностью около 420 км. Строительство дороги начнётся в следующем году. Первый участок дороги от месторождения Песчанка до г. Билибино длиной 220 км будет построен полностью за счёт средств ООО «ГДК Баимская». Ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2024 года. Второй участок от г. Билибино до порта у мыса Наглейнын длиной 200 км будет построен с использованием механизма «Дальневосточной концессии». В настоящее время АО «ВЭБ Инфраструктура» (дочернее общество ВЭБ.РФ) по заказу ООО «ГДК Баимская» осуществляет подготовку необходимой для реализации проекта юридической и финансовой документации. Ввод в эксплуатацию запланирован на март 2026 года.
При подготовке материала использована фотография из фотобанка ВЭФ-2021 (ТАСС)