19 апреля 2024, Пятница01:29 МСК
Вход/Регистрация

Александр Николаевич Тулупцов

Данный материал является частью информационного проекта «Золотодобывающие регионы России» — «Золотодобывающая промышленность Республики Саха (Якутия)»

Данный материал является частью информационного проекта «Золотодобывающие регионы России» — «Золотодобывающая промышленность Республики Саха (Якутия)» 

Лицензия на месторождение Дражное, расположенное в Оймяконском улусе Республики Саха (Якутия), была выдана ПАО «Высочайший» (GV Gold) 25 октября 2012 года. Строительством ГОКа на месторождении занимается АО «Тарынская золоторудная компания» (АО «ТЗРК»), дочернее предприятие GV Gold. Месторождение расположено в центральной части крупнейшего на северо-востоке республики Верхне-Индигирского горно-промышленного района, в 70 км южнее поселка Усть-Нера. Запасы утверждены в размере 35 т золота на 1 января 2016 года.

Ввод в промышленную эксплуатацию первой очереди Тарынского ГОКа запланирован на начало 2017 года.

За комментариями о ходе строительства ГОКа и сопутствующей инфраструктуры мы обратились к Александру Николаевичу Тулупцову, генеральному директору АО «ТЗРК».


Александр Николаевич, в своем интервью в августе 2015 года Вы говорили о том, что первая очередь Тарынского проекта будет запущена в конце 2016 — начале 2017 года. Времени осталось совсем немного, укладываетесь ли Вы в график?

Да, в график мы укладываемся. К концу 2016 года все технологическое оборудование первой очереди будет смонтировано, пусконаладочные работы проведены и в начале 2017 года запланирован запуск первой очереди. Вывод ГОКа на полную производственную мощность планируется до конца 2017 г.

Возникают ли в процессе запуска какие-либо сложности с оборудованием, подрядчиками?

Сложности всегда возникают, но все они решаемы.

Одной из важнейших проблем золотодобычи отдаленных районов Сибири и Дальнего Востока является отсутствие квалифицированных кадров. Вы говорили, что будете делать ставку на местную молодежь. Удается?

Дефицит квалифицированных кадров — проблема не только Якутии, она повсеместна и остается одной из самых актуальных для всей добывающей отрасли. «ТЗРК» зарекомендовала себя как надежный и ответственный работодатель в регионе, многие молодые специалисты стремятся устроиться к нам на работу. На нашем предприятии действует система наставничества, новые сотрудники быстро вливаются в коллектив. В настоящий момент, по штатному расписанию, мы на 100 % укомплектованы. У нас есть люди, работающие годами, и, я уверен, в будущем у нас не будет никаких проблем с кадрами.

А Вы можете выделить основного «поставщика» кадров?

Основного, конечно, нет. У нас трудятся сотрудники, которые окончили Якутский горный университет, технические университеты Иркутска и Новосибирска, московские технические вузы.

2016_#2_tuluptsovyakut_foto3

Cтроительство золотоизвлекательной фабрики

Как известно, для запуска первой очереди Тарынского ГОКа планируется модернизация ВЛ «Усть-Нера — Дражное». На какой стадии сейчас находится проект и кто его финансирует?

Для запуска в промышленную эксплуатацию первой очереди Тарынского ГОКа уже получены технические условия на 8 МВт и заключен договор с ПАО «Энергетики и электрификации «Магаданэнерго» на технологическое присоединение к электрическим сетям. ВЛ «Усть-Нера — Дражное» принадлежит «Магаданэнерго», для энергообеспечения первой очереди Тарынского ГОКа мы планируем построить 10 км ВЛ-35 от существующей линии к нашей производственной площадке. В данный момент уже начато строительство главной понижающей подстанции 35/6. Строительство этих объектов планируется реализовать усилиями компании при государственной поддержке. Мы подали заявку в Минвостокразвития России, надеемся, решение будет положительным.

Как обстоят дела со строительством более мощной ВЛ «Усть-Нера — Дражное — Томтор» для второй очереди Тарынского ГОКа?

Для запуска второй очереди требуется мощность около 18 МВт, за счет этого мы планируем увеличить годовую производительность ГОКа практически в два раза, до 1400 тыс. т руды. В случае решения о запуске второй очереди для обеспечения электроэнергией необходимо будет строительство высоковольтной линии напряжением 110 кВт, протяженностью более 140 км. Данный проект планируется реализовать также при содействии государства.

2016_#2_gvgoldyakut_foto2

Как идет сотрудничество с кредиторами и как изменились их требования по сравнению с началом-серединой 2014 года?

Наш главный акционер, «Высочайший», является надежным заемщиком и способен привлекать долговое финансирование на выгодных условиях. В 2015 году для реализации Тарынского проекта было привлечено две кредитные линии на сумму 20 млн долл. от Райффайзенбанка и 25 млн долл. от Росбанка (Группа Societe Generale).

Наряду с ВЛ важнейшей инфраструктурной составляющей Тарынского проекта является автодорога «Колыма — уч. Нелькан — м. Дражное», как обстоят дела с ней?

На сегодня все основные грузы мы доставляем по «зимнику». Начинаем мы этот процесс в феврале, когда температура окружающей среды стабилизируется в районе -50 °С, и заканчиваем в апреле. Однако для эффективной работы требуется круглогодичный доступ транспорта на месторождение. По «летней» дороге, через перевал, завозить грузы очень неудобно, так как она ограничена по объемам и габаритам перевозимого груза. К тому же время, занимаемое перевозкой по этой дороге, крайне неудовлетворительное — если грузопассажирский автомобиль или вездеход проходят этот путь за 6-7 часов, то с грузом 15-20 т этот путь может составлять и сутки.

Решением вопроса касательно круглогодичного автомобильного сообщения может быть реконструкция существующей муниципальной автодороги от федеральной трассы «Колыма», через участок «Нелькан» до участка «Дражный», в том числе строительство отдельных участков дороги и мостовых переходов. Общая протяженность составит около 105 км. Проект достаточно капиталоемкий и имеет большое значение для района. Стоимость строительства оценивается более чем 1,1 млрд руб. и не может быть осуществлено без господдержки.

Такая автодорога представляет для нас очень большое значение, так как за такой короткий промежуток времени, как по «зимнику», провезти большое количество грузов просто не представляется возможным.

2016_#2_tuluptsovyakut_foto4

Монтаж мельниц ЗИФ на Тарынском ГОКе

На недавнем совещании в Москве по проблемам Тарынского рудного поля в числе прочих обсуждался вопрос совместного содержания автодорог силами всех золотодобывающих предприятий, работающих в данном регионе. Удалось ли реализовать решение?

После нашей встречи с главой местной районной администрации было принято совместное решение о передаче нам этой дороги в долгосрочную аренду. По ее условиям мы обязуемся содержать дорогу без ограничений для передвижения по ней третьих лиц. Мы предполагаем, что заинтересованные недропользователи могут участвовать в софинансировании эксплуатационных затрат на поддержание дороги в хорошем состоянии после проведения ее реконструкции.

После победы на аукционе у предприятия возникли определенные социальные обязательства перед населением региона. Как идет их исполнение?

В 2013 году «Высочайший», «ТЗРК» и МО «Оймяконский улус» заключили трехсторонний договор о социально-экономическом партнерстве в 2014 году. В рамках партнерства мы финансируем различные социальные проекты с образовательными, благотворительными и административными учреждениями, т.е. выделяем деньги на ремонт школ, общежитий, административных зданий.

Помимо ремонта ведется ли речь о строительстве?

Решение о финансировании тех или иных работ в данном случае принимает местная администрация, и мы, в рамках договора о партнерстве, их финансируем.

2016_#2_tuluptsovyakut_foto1

В самом начале реализации Тарынского проекта шла речь о проведении дальнейших геолого-разведочных работ одновременно со строительством 1-й очереди горнообогатительного комбината. Каковы результаты ГРР, полученные к настоящему моменту?

С момента начала реализации проекта на месторождении проводились активные геолого-разведочные работы. Общий объем поисково-оценочных работ на лицензионной площади Дражное составил более 40 пог. км. В результате проведенных работ выявлены три перспективных участка: Перешеек, Террасовый и Северный. Планируется проводить дальнейшее изучение с целью прироста запасов для реализации второй очереди ГОКа.

Одной из самых насущных проблем современной золотодобычи является полнота извлечения драгоценных металлов из руды. В целом по GV Gold с этим делом дела обстоят неплохо, а как на Тарынском проекте — есть ли необходимость применения каких-то сложных технологий извлечения?

На Тарынском ГОКе мы планируем использовать гравитационно-флотационную схему обогащения, которая предусматривает получение гравитационного золота и упорных золотосодержащих концентратов. Технология получения гравитационного золота разработана ОАО «Иргиредмет», монтаж оборудования уже ведется.

В настоящий момент коллеги разрабатывают технологию переработки упорных золотосодержащих концентратов, которые являются одним из продуктов первого этапа переработки руды.

Как строится корпоративное управление на Вашем предприятии?

АО «ТЗРК» является дочерним предприятием ПАО «Высочайший» (GV Gold). В своей деятельности мы следуем стандартам корпоративного управления Группы компаний, которая в свою очередь стремится придерживаться принципов, установленных Кодексом корпоративного управления.

Благодарим вас за беседу!

Опубликовано в журнал “Золото и технологии”, № 2 (32)/июнь 2016 г.

Исчисление НДПИ при реализации недропользователем золотосодержащей руды: кто прав, кто виноват?
Взыскание убытков с Роснедр и Минприроды субъекта РФ, в том числе в связи с невозможностью отработки месторождения из-за наличия особо защитных участков леса
Упразднение особо защитных участков леса из лицензионной площади недропользователей (последняя судебная практика)
Новый порядок использования побочных продуктов производства
Заказать журнал
ФИО
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Электронный адрес
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения *
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.

Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

X