Сергей Никифорович
ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ ХОЛДИНГ» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Белорусский бренд знают во всем
мире: продукция компании используется в 80 странах. Основной, ключевой рынок, конечно, — Российская Федерация. Сегодня БЕЛАЗ — лидер по очень многим
направлениям промышленности Беларуси, пример для остальных предприятий. Об этом и многом другом рассказал в интервью генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Олегович Никифорович.
мире: продукция компании используется в 80 странах. Основной, ключевой рынок, конечно, — Российская Федерация. Сегодня БЕЛАЗ — лидер по очень многим
направлениям промышленности Беларуси, пример для остальных предприятий. Об этом и многом другом рассказал в интервью генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Олегович Никифорович.
0
2491
0
0
Никифорович Сергей Олегович - Генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ»
Сергей Олегович, 2023 год — юбилейный для БЕЛАЗа, каким он выдался для вас?
Как вы правильно отметили, в этом году ОАО «БЕЛАЗ» празднует свое 75-летие. За столь немалый срок мы прошли долгий путь от создания небольших машин дорожной техники до производства гигантских самосвалов, работающих на альтернативных видах топлива.
Несмотря на то, что для многих из нас этот год выдался непростым, мы выполнили все ключевые показатели эффективности работы предприятия, доведенные Министерством промышленности Республики Беларусь, а также значительно перевыполнили основные целевые показатели деятельности предприятия согласно Бизнес-плану развития, поэтому 2022 год можно назвать в истории компании успешным.
Важно еще сказать, что текущий год обновил тренд на импортонезависимость, поэтому в наши новинки и технику, которая еще находится в стадии разработки и проектирования, уже сегодня вкладываются принципы технологической независимости. Как доказательство своих слов хотел бы отметить 220-тонный БЕЛАЗ-75304 с двигателем «Коломенского завода», на более чем 90 % состоящий из комплектующих производства предприятий Союзного государства, и 130-тонный БЕЛАЗ-7513М с высокой долей импортонезависимости и принципиально иной схемой работы — гибридной, при которой используется двигатель малой мощности в сочетании с аккумуляторными батареями.
После ухода с российского рынка зарубежных компаний-производителей карьерной техники БЕЛАЗ активно заполняет пустующие ниши. Как корректируется стратегия предприятия в связи с внешними изменениями на рынке?
2022 год стал одним из рекордных периодов по объему выручки. Ключевым партнером для нас стала Российская Федерация.
Эта страна традиционно является ключевым рынком сбыта для карьерных самосвалов БЕЛАЗ, куда отгружается порядка 90 % продукции. Однако уверен, что это не предел, и в следующие несколько лет мы планируем еще больше укрепить и расширить свои позиции в России. Освободившиеся после ухода зарубежных игроков ниши на этом рынке мы готовы заполнить своей техникой, и уже успешно это реализуем. Традиционно наши самые крупные покупатели находятся в таких регионах, как Кемеровская область (Кузбасс), Республика Саха (Якутия), Красноярский край, Республика Хакасия, Забайкальский край и Мурманская область.
Важно отметить, что мы предоставляем не только саму технику, но и полный комплекс ее технического сопровождения, специалисты которого готовы круглосуточно обеспечивать работоспособность наших машин непосредственно в местах эксплуатации.
Беларусь — одна из самых прогрессивных стран в сфере IT. Какие современные технологии использует БЕЛАЗ, чтобы поддерживать имидж инновационной компании?
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ отличаются не только своими внушительными размерами, но и комплексной современной электронной начинкой. Одним из поводов для гордости является наша собственная разработка — интеллектуальная система IMS. Данная технология позволяет осуществлять дистанционный мониторинг технического со стояния парка машин, эффективность его работы.
Результаты анализа полученных данных помогают качественно повышать эффективность логистической деятельности всего горнодобывающего предприятия за счет уменьшения времени простоя техники и повышения производительности. Что примечательно, всю информацию можно получать непосредственно через мобильное приложение вашего телефона. Данная технология уже активно используется горнодобывающими компаниями ближнего и дальнего зарубежья.
Отдельно также хотел бы упомянуть, что БЕЛАЗ постоянно расширяет научно-техническое сотрудничество с ведущими техническими вузами России по совместной подготовке специалистов в области эксплуатации карьерной техники. Так, в марте прошлого года в Санкт-Петербургском горном университете был открыт Центр компетенций «БЕЛАЗ», который предусматривает по-настоящему инновационный подход в организации обучения специалистов. Помимо прочего, специализированные аудитории БЕЛАЗа также открыты в Кузбасском государственном техническом университете, в Уральском государственном горном университете, Национальном исследовательском технологическом университете МИСиС и в филиале МАГУ в г. Апатиты.
В последнее время БЕЛАЗ регулярно демонстрирует инновационные решения в технике — мы уже видели дизель-троллейвоз, аккумуляторный самосвал, гибридный самосвал… Чем еще планируете удивлять?
У нас еще очень много планов! Один из основных на следующий год — испытание опытного образца карьерного экскаватора на собственном полигоне предприятия в белорусском городе Микашевичи. Это абсолютно новая продукция для БЕЛАЗа, спроектированная с нуля.
Экскаватор создан с учетом современного инженерного подхода и потребностей потребителей и рассчитан на использование в паре с карьерными самосвалами от 90 до 130 тонн. И, что важно, его ключевые компоненты — собственные разработки наших специалистов и надежных партнеров из Республики Беларусь и дружественных стран.
Я убежден, что по функционалу, производительности и надежности эта техника станет достойным представителем в своем классе машин.
Спасибо, Сергей Олегович! Пусть у вас все получается!
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 3 (61)/сентябрь 2023 г.
Сергей Олегович, 2023 год — юбилейный для БЕЛАЗа, каким он выдался для вас?
Как вы правильно отметили, в этом году ОАО «БЕЛАЗ» празднует свое 75-летие. За столь немалый срок мы прошли долгий путь от создания небольших машин дорожной техники до производства гигантских самосвалов, работающих на альтернативных видах топлива.
Несмотря на то, что для многих из нас этот год выдался непростым, мы выполнили все ключевые показатели эффективности работы предприятия, доведенные Министерством промышленности Республики Беларусь, а также значительно перевыполнили основные целевые показатели деятельности предприятия согласно Бизнес-плану развития, поэтому 2022 год можно назвать в истории компании успешным.
Важно еще сказать, что текущий год обновил тренд на импортонезависимость, поэтому в наши новинки и технику, которая еще находится в стадии разработки и проектирования, уже сегодня вкладываются принципы технологической независимости. Как доказательство своих слов хотел бы отметить 220-тонный БЕЛАЗ-75304 с двигателем «Коломенского завода», на более чем 90 % состоящий из комплектующих производства предприятий Союзного государства, и 130-тонный БЕЛАЗ-7513М с высокой долей импортонезависимости и принципиально иной схемой работы — гибридной, при которой используется двигатель малой мощности в сочетании с аккумуляторными батареями.
После ухода с российского рынка зарубежных компаний-производителей карьерной техники БЕЛАЗ активно заполняет пустующие ниши. Как корректируется стратегия предприятия в связи с внешними изменениями на рынке?
2022 год стал одним из рекордных периодов по объему выручки. Ключевым партнером для нас стала Российская Федерация.
Эта страна традиционно является ключевым рынком сбыта для карьерных самосвалов БЕЛАЗ, куда отгружается порядка 90 % продукции. Однако уверен, что это не предел, и в следующие несколько лет мы планируем еще больше укрепить и расширить свои позиции в России. Освободившиеся после ухода зарубежных игроков ниши на этом рынке мы готовы заполнить своей техникой, и уже успешно это реализуем. Традиционно наши самые крупные покупатели находятся в таких регионах, как Кемеровская область (Кузбасс), Республика Саха (Якутия), Красноярский край, Республика Хакасия, Забайкальский край и Мурманская область.
Важно отметить, что мы предоставляем не только саму технику, но и полный комплекс ее технического сопровождения, специалисты которого готовы круглосуточно обеспечивать работоспособность наших машин непосредственно в местах эксплуатации.
Беларусь — одна из самых прогрессивных стран в сфере IT. Какие современные технологии использует БЕЛАЗ, чтобы поддерживать имидж инновационной компании?
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ отличаются не только своими внушительными размерами, но и комплексной современной электронной начинкой. Одним из поводов для гордости является наша собственная разработка — интеллектуальная система IMS. Данная технология позволяет осуществлять дистанционный мониторинг технического со стояния парка машин, эффективность его работы.
Результаты анализа полученных данных помогают качественно повышать эффективность логистической деятельности всего горнодобывающего предприятия за счет уменьшения времени простоя техники и повышения производительности. Что примечательно, всю информацию можно получать непосредственно через мобильное приложение вашего телефона. Данная технология уже активно используется горнодобывающими компаниями ближнего и дальнего зарубежья.
Отдельно также хотел бы упомянуть, что БЕЛАЗ постоянно расширяет научно-техническое сотрудничество с ведущими техническими вузами России по совместной подготовке специалистов в области эксплуатации карьерной техники. Так, в марте прошлого года в Санкт-Петербургском горном университете был открыт Центр компетенций «БЕЛАЗ», который предусматривает по-настоящему инновационный подход в организации обучения специалистов. Помимо прочего, специализированные аудитории БЕЛАЗа также открыты в Кузбасском государственном техническом университете, в Уральском государственном горном университете, Национальном исследовательском технологическом университете МИСиС и в филиале МАГУ в г. Апатиты.
В последнее время БЕЛАЗ регулярно демонстрирует инновационные решения в технике — мы уже видели дизель-троллейвоз, аккумуляторный самосвал, гибридный самосвал… Чем еще планируете удивлять?
У нас еще очень много планов! Один из основных на следующий год — испытание опытного образца карьерного экскаватора на собственном полигоне предприятия в белорусском городе Микашевичи. Это абсолютно новая продукция для БЕЛАЗа, спроектированная с нуля.
Экскаватор создан с учетом современного инженерного подхода и потребностей потребителей и рассчитан на использование в паре с карьерными самосвалами от 90 до 130 тонн. И, что важно, его ключевые компоненты — собственные разработки наших специалистов и надежных партнеров из Республики Беларусь и дружественных стран.
Я убежден, что по функционалу, производительности и надежности эта техника станет достойным представителем в своем классе машин.
Спасибо, Сергей Олегович! Пусть у вас все получается!
Опубликовано в журнале «Золото и технологии», № 3 (61)/сентябрь 2023 г.