27 Сентября 2021, Понедельник16:30 МСК
Курсы на 27.09.2021
72,68 -0,13
Au 1 750 +0,00%
Ag 22,65 +1,06%
84,98 -0,25
Pt 991,70 +0,89%
Pd 1 947 +0,00%

Утилизационный сбор: будут ли возвращены собранные сотни миллиардов?

П.Д. Луняшин — советник председателя Союза старателей России, ветеран Крайнего СевераП.Д. Луняшин — советник председателя Союза старателей России

Прошло более 27 лет с тех пор, как изменился экономический строй в России, и наша экономика якобы стала «рыночной». Но законы, которые должны бы способствовать развитию отечественной промышленности, самым непонятным образом становятся её тормозом и ведут к дальнейшей деградации производства. Так произошло и с ведением в 2012 году так называемого «утилизационного» сбора. К этому времени окончательно прояснились условия вступления России в ВТО, и серьёзно встал вопрос защиты уязвимых для конкуренции отраслей народного хозяйства. Не секрет, что за пределами военной и атомной промышленности эффективность нашей экономики весьма проблематична. Между тем условия присоединения однозначно требовали выравнивания конкурентных условий для отечественных производителей товаров и импортеров, в т.ч. и путем поэтапного снижения ввозных пошлин с целью лишить местных производителей ценовых преимуществ. Самым актуальным оказался вопрос с автомобилестроением. Таможенное регулирование здесь ослаблялось в первую очередь. Выравнивание цен на отечественные машины и «иномарки» грозило весьма скоротечным коллапсом со всеми вытекающими социальными последствиями. Требовалось ввести в стоимость продукции новую переменную. И как можно более весомую. И обосновать ее целесообразность и правомерность. Так под знаменем борьбы за чистоту окружающей среды была рождена новая налоговая составляющая — утилизационный сбор (УС). Коснулся он на первых порах автомобильного транспорта. 

Минусы утилизационного сбора проявились сразу.

Во-первых, несмотря на бодрые заявления одного из авторов закона, депутата от фракции «Справедливая Россия» Анатолия Аксакова, о том, что введение утилизационного сбора не повлияет на рост цены соответствующей техники (интересно, а кто же тогда будет платить вполне осязаемый в денежном плане сбор, который планировался первоначально в размере 34 млрд руб.?), это оказалось не так — потребитель заплатил за нововведение в полной мере. 

Во-вторых, получателем УС является федеральный бюджет, из которого он распределялся произвольно, без указания конкретной статьи. Оказалось, что нет никакой связи между объемами продаж на рынке техники и размером расходов государства на экологию, и созданием структур по утилизации. Молодые дарования в правительстве, не нюхавшие производства, оказались нацеленными на получение сиюминутной прибыли, не задумываясь о завтрашнем дне, когда собранные миллиарды нужно будет возвращать плательщикам УС или тем, кто займётся утилизацией. Так сказать, «деньги соберем сегодня», а природу сохраним завтра. 

В-третьих, методики расчета сбора не мотивировали производителя на совершенствование выпускаемой техники, повышение экологичности машин и технологического уровня производства. 

Плюсом стали заградительные ставки на ввоз техники старше трех лет — их размер превышает их рыночную стоимость в разы и превращает импорт в экономическое самоубийство. 

В начальный период введения УС отечественный производитель был освобожден от его уплаты в обмен на обещание взять на себя затраты на будущую утилизацию выпускаемых машин. Но продлилось такое счастье недолго, и все российские производители вскоре были обложены новым налогом сполна, что резко повысило стоимость выпускаемой техники.

Законодатели вкупе с Правительством продолжали совершенствовать своё детище. Госдума приняла законопроект № 743455-6 об утилизационном сборе на дорожно-строительную технику и Закон «О внесении изменений в статью 24.1 Закона «Об отходах производства и потребления» вступил в силу с 1 января 2016 года. Под утилизационный сбор попало всё движущееся оборудование — строительное, горное, сельскохозяйственное, для лесного хозяйства и даже автоприцепы. Постановление Правительства РФ № 81 от 06.02.2016 года «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установило новый перечень оборудования и новые ставки сбора. Под это постановление одинаково попали как импортные, так и отечественные спецмашины, включая бывшие в употреблении, — такие, как автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, катки, краны, а также сельскохозяйственная техника.

Постановление Правительства РФ № 81 стало ледяным душем для потребителей техники: ошеломили «заоблачная» базовая ставка в 150 тыс. руб. (177 тыс. руб. с НДС) и не менее фантастические расчетные коэффициенты. 

Размеры утилизационного сбора не обоснованы

Один важный момент: размеры утилизационного сбора на горное и строи тельное оборудование не имеют под собой элементарных технологических и экономических расчётов — во сколько же действительно обходится утилизация единицы транспортного средства, а ведь она может колебаться в очень широких пределах. Скажем, утилизация тяжёлого 50-тонного бульдозера в центральных регионах или где-нибудь на севере Якутии будет отличаться в разы в связи с необходимостью доставки утилизируемого металла до пункта сбора. Сейчас суммы УС для 50-тонного бульдозера в 3 млн руб. вполне достаточно на утилизацию, а что произойдёт через 9–10 лет в нашей непредсказуемой и развивающейся вовсе не по-рыночному экономике? 

Принятые коэффициенты к базовой ставке УС также вызывают ряд вопросов. К примеру, утилизация 32-тонного экскаватора оценивается в 1,63 млн руб., столько же стоит утилизация огромного 800-тонного исполина. Утилизация 34-тонного колёсного погрузчика (как и 100-тонной колёсной махины) оценена почти вдвое дороже — 2,95 млн руб. В технологическом плане вряд ли утилизировать экскаватор проще, чем колёсный погрузчик… Сомнительно, что на утилизацию маленького 3–5-тонного бульдозера стоимостью 1 млн руб. потребуется 814 тыс. руб. 

Сама практика применения сбора весьма негативна для производственников — он имеет экономически нецелесообразную величину для рынка оборудования небольшой мощности, т.к. его размер составляет до 30 % от стоимости машины при реальной себестоимости утилизации такой техники не более 0,2–0,5 млн руб. 

Неоправданно высокий сбор значительно увеличивает себестоимость производства (дорог, строительных объектов, сельскохозяйственной продукции, добычи и переработки сырья, лесозаготовок), уменьшает конкурентоспособность российских компаний и негативно влияет на экономику в целом. Возмещение покупателям затрат на утильсбор при покупке техники малой мощности позволило бы ускорить техническое обновление небольшим организациям и благоприятно сказалось бы на стоимости выполняемых работ. В интернете имеется большое количество высказываний предпринимателей о том, что введение утилизационного сбора «полностью убило отрасль деревообработки такой-то области» ввиду невозможности закупить новые трелевочные тракторы, бульдозеры-болотоходы и погрузчики лесоматериалов. Золотодобытчики пока держатся за счёт высоких рублёвых цен на золото, но серьёзно нуждаются в обновлении парка горного оборудования, что пока многим артелям недоступно.

Как утилизировали спецтехнику прежде

Следует отметить, что государство никогда не несло затрат на утилизацию на промышленных предприятиях: состарившееся оборудование разбирают на узлы, служащие для последующего ремонта другого оборудования, а оставшийся утиль спецтехники — это металл, который направляется на переработку, сдается на металлолом. В советские времена каждое предприятие, в т.ч. и на Крайнем Севере, имело чёткие планы по сдаче чёрного и цветного лома, за выполнение которых жёстко спрашивали с руководителей. Так, горно-обогатительный комбинат в Заполярье с добычей 5–6 т золота должен был сдавать ежегодно до 2 тыс. т чёрного лома.

Утилизация включает в себя также сбор и переработку отработанных масел, а их в каждой тяжелой единице техники — сотни литров. Есть проблема с шинами, но сегодня уже существуют технологии производства из покрышек как сырья, так и готовых изделий. Кроме того, отработанные шины являются источниками тепла, хотя сжигание их и не отличается экологичностью, но на Крайнем Севере (выскажу крамольную мысль, которая приведёт в ужас «зелёных человечков»): при температурах за -50 °С хочется больше думать о том, как согреться, а не об экологии. 

Кроме того, в сфере дорожно-строительной техники с длительными, до 20–30 лет сроками эксплуатации, проблема использования отживших свой срок машин не столь актуальна, как в сфере легковых автомобилей: никто не бросает технику где попало — владельцы сами решают вопрос утилизации, разбирая машины на черный и цветной лом, и получают на этом дополнительный заработок. 

Есть проблема брошенных на необъятных просторах Крайнего Севера тысяч единиц техники — в условиях резкого роста транспортных расходов металлолом вывозить экономически невыгодно. В российской тундре догнивают миллионы тонн металла от отжившего свой срок оборудования. Утилизационный сбор мог бы быть справедливой платой за наносимый северной природе ущерб, но бывших владельцев этой техники уже не сыскать.

К чему привело введение УС в отношении самоходных машин

Утилизационные сборы на фоне 100 % девальвации рубля добавили проблем как потребителям оборудования, так и его производителям и продавцам. Резкое падение курса национальной валюты «придавило» в первую очередь импорт, но и падение внутреннего производства составило более 50 %.

Недоступность кредитов при обвалившейся оборачиваемости собственных вложений обанкротили мелких продавцов техники. Выжить сумели те, кто уже диверсифицировал бизнес и мог оперативно предложить широкую номенклатуру запасных частей и комплектующих. 

Повышение цен побудило небольших подрядчиков отказаться от планов обновления основных средств в пользу их аренды, а также увеличить затраты на содержание и восстановление имеющегося парка машин. Основным покупателем новой спецтехники стали крупные компании с государственным участием, не имеющие больших проблем с финансированием, а также крупные горнодобывающие предприятия, воспользовавшиеся ростом цен на металлы. В предпочтении у таких компаний импортные агрегаты известных брендов. 

В условиях резкого роста цен произошло значительное падение спроса, что привело к заморозке производственных мощностей и обострило проблемы мелких производителей и покупателей спецтехники. К примеру, УС для тяжёлого бульдозера Caterpillar D9R мощностью 410 л.с. составляет около 4 % (3,05 млн руб.) от стоимости, а для ЧТЗ Б10М мощностью 180 л.с. — 26 % (1,42 млн руб.). Покупатели дорогостоящей техники могут найти эти дополнительные 4 %, а для мелкого собственника рост затрат на 25–30 % оказался неподъёмным — тысячи небольших компаний в стране разорились, чему в немалой степени поспособствовал и утилизационный сбор. 

У промышленных предприятий на фоне высокого курса иностранной валюты, за редким исключением, резко сократились возможности обновления парка оборудования, которое и так имеет степень износа от 60 до 90 %. Вдвое возросшие затраты стали непосильным бременем и вынуждают работать на старом, изношенном оборудовании. О каком росте производительности труда и эффективности производства можно говорить в этом случае?

Многим компаниям пришлось закупать технику в ущерб заработным платам сотрудников и за счёт урезания социальных программ.

Увеличение ставок

13 июня 2018 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 года «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ № 81 от 06.02.2018 г.», в соответствии с которым имеем:
1. Увеличение базы для исчисления утилизационного сбора на спецтехнику со 150 до 172,5 тыс. руб. без НДС. Размер базы с НДС вырос с 177 тыс. до 203 550 руб. 
2. Коэффициент для расчета утильсбора привязали к мощности двигателя.

Обязательные отчисления на единицу импортируемых и производимых грузовых автомобилей, строительной, дорожной и иной спецтехники увеличились еще на 15 %. 

Чего стоит ожидать от очередного повышения ставки утилизационного сбора? 

В первую очередь, к сожалению, повышения цен на новые машины. Второе, продолжится рост спроса со стороны фирм, специализирующихся на сдаче техники в аренду. Но эти богатые организации делают выбор в пользу проверенных импортных брендов. Крупные игроки — в т.ч. государственные и окологосударственные — продолжат наращивать закупку иностранных машин. Третье, положение производителей российской техники продолжает ухудшаться. Отечественные предприятия выпускают в основном спецтехнику небольшой единичной мощности и веса, на которую ставки УС особенно высоки в процентном отношении от стоимости. Уже обанкротился ряд российских заводов, в сложном положении находится крупнейший концерн «Тракторные заводы». 

Новый бюджетный сбор вполне обоснованно был воспринят участниками рынка спецтехники как «контрольный выстрел» в голову отечественного машиностроения.

Кому возвратят уплаченные миллиарды?

В документах об утилизационном сборе отмечается, что средства, полученные от него, поступят в федеральный бюджет и послужат «базой для последующего расходования средств бюджета на компенсацию затрат по утилизации самоходных машин и прицепов». 

А средства это немалые. В 2017 году совокупные утилизационные сборы составили 206 млрд руб. По расчетам Минфина поступления в бюджет в 2018 году составят 223,4 млрд руб.; в 2019 — 259,8; в 2020 — 267,9 млрд руб. 

Кому же достанутся эти миллиарды? Обнадёживают слова главы Минпромторга Дениса Мантурова, который бодро заявил: «Есть надежда, что утильсбор поспособствует не только некоторому подорожанию катков и бульдозеров, но и созданию целой отрасли рециклинга этих транспортных средств».

В п. 8 статьи 24.1. Федерального закона от 21.10.2013 года № 278-ФЗ об утилизационном сборе сказано: «За счет средств федерального бюджета… компенсируются затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, связанные с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами, в отношении которых уплачен УС, своих потребительских свойств, в том числе эти затраты, связанные с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности». Чиновники считают, что «вполне разумно использовать поступающие средства от УС на создание системы рециклинга, тем более что в Европе такой бизнес успешно налажен, и этот опыт можно применять в России. Кроме того, при создании системы рециклинга появятся новые предприятия». Сомнительно, что вновь созданные компании ринутся в отдаленные регионы страны на утилизацию 2–3 единиц техники небольших предприятий — вся утилизация ляжет на плечи владельцев. 

Есть серьёзные опасения, что собранные с горняков, строителей и фермеров деньги пойдут в руки очередных приближенных к государственной кормушке олигархов.

Сейчас обсуждается проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» (в части включения отдельных неналоговых платежей в НК РФ)», разработанный Минфином России. Цель его разработки — включение в НК РФ некоторых неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер, в частности, утилизационного сбора. Согласно п. 4 статьи 17 НК РФ «Общие условия установления налогов и сборов» Сбор (и пошлина, как вид сбора) — это особый вид налога, взимаемый за предоставление каких-либо государственных услуг. То есть, в отличие от налога, сбор и пошлина являются возмездными платежами, то есть государство в качестве встречного предоставления обеспечивает плательщику сбора или пошлины какую-то услугу или право: предоставление разрешения, лицензии, осуществление регистрационных действий и т.д. 

Очевидно, что включение в Налоговый кодекс утилизационного сбора негативно скажется на возможности возмещения предприятиям сумм, затраченных на утилизацию оборудования. 

Ещё несколько лет назад вышло Постановление Правительства РФ от 20.06.2013 года № 520 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, и о внесении изменения в пункт 12 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора». Касается это постановление только колесного транспорта, о других спецмашинах чиновники пока забыли. 

Согласно этому документу, требования, предъявляемые к организациям и индивидуальным предпринимателям (ИП), осуществляющим деятельность по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен УС, своих потребительских свойств, заключаются в следующем:
1. У организации (ИП) отсутствуют задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетные системы Российской Федерации.
2. Организация (ИП) применяет систему экологического менеджмента, сертифицированную по стандартам Международной организации по стандартизации (ISO) серии 14000 или аналогичным межгосударственным или национальным стандартом, применяемым в Российской Федерации или иных государствах членах Таможенного союза.
3. Организация (ИП) имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности.
4. Организация (ИП) имеет в наличии оборудование и установки, позволяющие осуществить отдельные виды работ по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, принадлежащие организации (ИП) на праве собственности или на ином законном основании, либо имеет действующие договоры, заключенные с организациями и индивидуальными предпринимателями на осуществление ими отдельных видов указанных работ с использованием принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании указанных борудования и установок, у которых отсутствуют договоры о предоставлении субсидий, заключенные в соответствии с Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств. 

Но до сего дня действующего механизма утилизации никто в глаза не видел. Мало того, ничего не сказано, что будет с утилизацией спецтехники в отдалённых, труднодоступных регионах нашей страны. Совершенно непонятно, как будет осуществляться возврат уплаченных за утилизацию средств, кто будет оценивать факт утилизации на удаленных объектах, куда весьма сложно добраться? Механизм этих моментов не прописан. Союз старателей России неоднократно обращался в Минпромторг с просьбами разъяснить порядок возврата уплаченного утилизационного сбора золотодобывающим предприятиям, которые ведут геологоразведочные и добычные работы в удалённых, труднодоступных регионах. Ответа на неоднократно повторённые письма и устные запросы чиновники отдела строительно-дорожной и коммунальной техники Минпромторга так и не удосужились предоставить. Не потому ли, что сказать им попросту нечего?

Сегодня прописанная в инструкциях процедура возмещения затрат на утилизацию требует прямого участия Минпромторга — для получения субсидий между организацией и Министерством должен быть заключен договор. Минпромторг регистрирует в порядке поступления заявления о заключении договора и документы, оговоренные Правилами предоставления субсидий в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства; в течение 20 дней со дня поступления документов проверяет их полноту и достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о заключении договора либо об отказе в заключении договора. Сотни тысяч предприятий и ИП, использующих подлежащую утилизации технику, и количество закупаемого ими оборудования таково, что ставит под большое сомнение возможность и эффективность такой централизации процедуры возврата УС. Число контролёров, участвующих в этом процессе, превысит все разумные пределы. Напомню, что число чиновников в России выросло за последние 17 лет вдвое и составило 146,2 человека на 10 тыс. населения, а вся чиновья армия достигла почти 2 млн человек. Поскольку число чиновников никто не уменьшит, то процент вероятности на возврат уплаченного УС будет пропорционален уплаченным взяткам или, как это ловко замаскировано в нашем государстве более благозвучным словом, «откатам».

Нерыночная экономика утилизационного сбора

Возвращаюсь в самое начало статьи, где говорилось о том, что «прошло более 27 лет с тех пор, как изменился экономический строй в России, и наша экономика якобы стала «рыночной». Но результаты практики говорят о противоположном:
1. Формирование цен на российском рынке нельзя считать свободным, конкурентным или рыночным. Расчёт утилизационного сбора на спецтехнику делает удивительно непривлекательными в ценовом отношении как старое оборудование (многие компании, которым было недоступно новое оборудование, закупали импортную технику, которая была эффективнее даже новой отечественной, одних бульдозеров б/у в год закупалось до 800 единиц), так и значительно повышает цены на новые машины, ударяя по кошельку клиента.
2. Размер расчётных сумм к уплате на импортные спецмашины небольшой мощности (вкупе с ограничительными заградительными пошлинами на китайские бульдозеры небольшой мощности) «выбивает» с нашего рынка импортную технику — в добавление к политике импортозамещения и высоким курсам доллара, евро и юаня. У многих дилеров есть мнение, что постановление об утилизационном сборе — последний гвоздь в крышку гроба импортного направления поставок техники, а она весьма интересна и нужна клиентам, спрос на нашем рынке превышает предложение. 
3. Имеется значительный перечень спецтехники, которую машиностроительная отрасль России до сих пор не выпускает, и ей нет отечественного аналога, а введение нового налога никак не простимулировало российских машиностроителей к выпуску современных конкурентоспособных образцов техники. Скорее наоборот, пользуясь значительным преимуществом в ценах перед импортным оборудованием, наши машиностроители получили возможность безосновательно повышать цены на свою продукцию — покупателю деваться некуда.
4. Введённые постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2017 года № 518 субсидии в размере 2,5 млрд руб. лизинговым организациям строительно-дорожной и коммунальной техники не облегчат положение производственников и покупателей оборудования, а лишь позволят и так не бедным лизингодателям стать ещё богаче. Лизингодатели — это ростовщики современного рынка спецтехники. Лизинговая компания может состоять, к примеру, из директора, бухгалтера и пары девушек для оформления договоров. Это чисто финансовый институт, в котором нет ни производства с его многочисленными проблемами, ни больших трудовых коллективов. Лизинговые структуры далеки от возникающих производственных проблем при оформлении многотомной документации на получение различных разрешений, просрочках поставок, проблем с заработной платой и налогами, необходимостью организации ремонта оборудования, экологических проблем и т.д. В этом плане им жить значительно легче, чем производственникам. Получается, что государство  помогает не тем, кому сложно и кто содержит большое количество людей, а немногочисленным и небедным финансовым институтам. Очевидно, что субсидии нужны самим заказчикам, приобретающим спецтехнику, на развитие их деятельности, а не ростовщикам.

Введение утилизационного сбора без тщательного анализа рынка спец-техники стало грубым некомпетентным вмешательством чиновников, попытавшихся ввести элементы государственного регулирования рынка и пополнить нерыночным способом тощающий гос-бюджет. Вряд ли руководители государства, подписывая документы об утилизационном сборе, имели своей целью «убить» рынок деревообработки и лесного хозяйства, остановить массу строительных и горных проектов, и закупки и продажи спецтехники, не дать частному хозяину-фермеру приобрести старый трактор за несколько сотен тысяч рублей вместо полутора миллионов, оставить с трудом пережившие кризис предприятия без парка нового оборудования. Скорее всего, им просто не хватило информации, целостного видения ситуации, которое можно получить только на практике, на производстве. Да, утилизационный сбор уже убил рынок маленьких тракторов и дерево-обрабатывающей промышленности в некоторых регионах России, рынок бэушной импортной спецтехники, ударил по крупным отечественным производителям прицепов, кранов, автогрейдеров, тракторов так, что они вынуждены были обращаться за помощью к государству. Многие мелкие строители отказались от своего бизнеса. Закрывающиеся организации — это безработные люди, и их стало много. Для наших фермеров это трагедия, ведь большинство из них покупали новую сельхозтехнику, но наши аграрии, к сожалению, далеко не миллионеры. Я понимаю, что государству постоянно нужны вливания в бюджет, от этого появляются новые налоги и сборы, тем более в нынешней тяжелой экономической ситуации. Но убивать целый рынок кажется плохой идеей.

Послесловие

Пятилетние усилия Союза старателей России не смогли пробить брешь в круговой обороне чиновников: нормативные документы, которые определят порядок компенсации горнодобывающим предприятиям уплаченного утилизационного сбора после утилизации утратившей свои потребительские свойства техники, так и не были разработаны. Очевидно, что проблему надо решать совместно с регионами. Для компенсации УС из централизованного бюджета регионам должны быть выделены значительные суммы (напоминаю, что это сотни миллиардов рублей). А горным предприятиям необходимо задавать вопросы региональным чиновникам по возмещению затрат на утилизацию, которые в свою очередь поставят аналогичные вопросы московским чиновникам. А пока что к министру промышленности и торговли Мантурову Д.В. с вопросами о возмещении утилизационных расходов обратился только мэр горняцкого края — Бодайбинского района Иркутской области Е.Ю. Юмашев. Ответ затерялся где-то в пути? 

Виды и категории транспортных средств Сумма утилизационного сбора, руб.
До 3-х лет с даты выпуска Старше 3-х лет с даты выпуска
Утилизационный сбор на бульдозеры
Мощность силовой установки менее 100 л.с 690000 2070000
Мощность силовой установки более 100 л.с и менее 200 л.с 1207500 6037500
Мощность силовой установки более 200 л.с и менее 300 л.с 1449000 9487500
Мощность силовой установки более 300 л.с и менее 400 л.с 1725000 12075000
Мощность силовой установки более 400 л.с 2587500 17250000
Утилизационный сбор на экскаваторы
Мощность силовой установки менее 170 л.с 690000 2932500
Мощность силовой установки более 170 л.с и не менее 250 л.с 1035000 4312500
Мощность силовой установки более 250 л.с 1380000 6986250
Утилизационный сбор на погрузчики
Мощность силовой установки менее 50 л.с 172500 1035000
Мощность силовой установки более 50 л.с и менее 100 л.с 345000 1725000
Мощность силовой установки более 100 л.с и менее 200 л.с 690000 2932500
Мощность силовой установки более 200 л.с и менее 250 л.с 776250 3450000
Мощность силовой установки более 250 л.с и менее 300 л.с 862500 5175000
Мощность силовой установки более 300 л.с и менее 400 л.с 1207500 6037500
Мощность силовой установки более 400 л.с 2501250 12075000
Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья
Мощность силовой установки менее 650 л.с. 3864000 8818200
Мощность силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с. 7124250 9108000
Мощность силовой установки не менее 1750 л.с. 10539750 11385000

Табл. 1. Полный перечень ставок на утилизационный сбор с 13.06.2018 г. (из Постановления Правительства РФ от 31.05.2018 г. «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ №81 от 06.02.2018 г.») 

Опубликовано в журнале "Золото и технологии" № 4/декабрь 2018 г.




Утилизационный сбор экологии не подмога
О применении Арбитражным судом Красноярского края коэффициента Кдл в споре Росприроднадзора и НТЭ
Налоги горного предприятия. Почему их теряет государство?
Включение горноотводного акта в качестве неотъемлемой части к лицензии
^ Наверх